QIWI
16 августа 2013, 18:46
3

Кандидаты в мэры Москвы в digital: развлекать или привлекать

В предвыборной борьбе кандидатов в мэры Москвы используются любые доступные средства агитации. Причем на этот раз особое внимание уделяется интернету — здесь и практичные приемы, которые помогают отслеживать работу подрядчиков, и понятные в среде инструменты, например, фильтры и котики.

В наш список попали проекты кандидатов с наивысшим на данный момент рейтингом (по данным Synovate Comcon) — Сергея Собянина и Алексея Навального.

Добавь Собянина

1.png

Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности градоначальника, стараясь перенять голоса своего главного соперника, активно пошел в интернет. Фотограф Игорь Кублин создал в его поддержку проект «Добавь Собянина».

Сайт состоит из двух частей. Cначала посетитель может «Добавить Собянина» на фотографии родного города. Здесь используется эффект «до и после» — зритель выбирает из галереи фотографию, которая сначала показывается в варианте «Все дело в кепке», недвусмысленно намекая на качество работы предшественника текущего мэра (например, вот). Затем на изображение можно наложить «Фильтр Собянина», который покажет перемены, произошедшие на этой улице, в переходе и дворе за последние несколько лет (то же фото с фильтром). Для любителей Instagram есть фильтры «Инста Москва», «Штрих-пунктир» и «Ночная Москва».

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Вторая часть представляет собой простой тест, который позволит посетителям проверить свои знания о Москве. Знание это, впрочем, сводится к умению отличать, изображена ли на фото эра «До Собянина» или уже при нем.

Согласно счетчику на сайте, на момент написания заметки число людей, «добавивших Собянина», превысило 73 540.

Мой друг согласен

2.png

Еще один агитпроект в поддержку Собянина, созданный журналисткой Екатериной Костиковой и ведущей телеканала «Пятница» Машей Иваковой. На сайте проекта пользователи сети могут загружать фотографии своих домашних питомцев (от черепашек до мангустов), которые так или иначе агитируют за Собянина (типичный кот-агитатор). За понравившиеся фотографии можно голосовать, а победитель соревнования получит подарочный сертификат от интернет-магазина зоотоваров.

Screen Shot 2013-08-16 at 6.40.53 PM.png

Для тех посетителей, у которых домашнего животного нет, но есть желание своим креативом поддержать кандидата в мэры, предусмотрена возможность создания виртуального питомца с помощью специального конструктора.

Кто угодно, только не Собянин?

Снимок экрана 2013-08-16 в 20.11.19.png

Нашумевшая серия вирусных роликов, в которых против Собянина выступают продавцы шаурмы, гаишники, парковщики и рекламщики. Казалось бы, герои роликов выступают против градоначальника, однако сюжет построен так, что на зрителя они оказывают ровно противоположный эффект, поскольку на их примере наглядно видно, что и как изменилось в городе в лучшую сторону за время работы Собянина мэром Москвы. Самым популярным видео из серии стал ролик "Продавцы против Собянина" - его посмотрели более 1.5 млн раз, а показатель длины просмотра при длине видео 1:10 составляет 0:44 минуты, что является хорошим результатом. Видеоролики размещены на YouTube и специальном сайте проекта, однако кто за ним стоит так до конца и не ясно — штаб кандидата никак не комментирует ситуацию.

Навальный в каждый дом

qFrl2Iu.jpg

Зарегистрировавшись на портале dom.navalny.ru, сторонники кандидата могут отметить свой дом, для того чтобы раз в неделю получать на электронный адрес письмо с полезным для его продвижения заданием (например, проверить, доставили ли агитационную газету в подъезд), на выполнение которого должно уходить не более 15 минут. Кроме того, с помощью сайта можно увидеть, в каких районах города Навального поддерживает большее число человек.

Запуск проекта дал повод начальнику предвыборного штаба Навального потроллить кандидата от «Справедливой России» Николая Левичева:

Мосвписка

5.png

Проект «Навальный в каждый дом» — не первый интернет-проект оппозиционера, приуроченный к выборам. Сервиса Мосвписка призван решить квартирный вопрос волонтеров, прибывающих в Москву, чтобы поддержать Навального в ходе предвыборной кампании.

Схема работы сайта проста: иногородний волонтер с помощью специальной формы вводит свой пол, дату и сроки приезда, а москвичи, желающие помочь, вносят в систему свое жилье. Затем владельцу квартиры начинают поступать заявки от волонтеров, просмотрев которые и оценив адекватность волонтера посредством анализа его профилей в соцсетях, он уже принимает окончательное решение о временном предоставлении жилплощади.

Другие интернет-проекты штаба Алексея Навального — карта с расположением агитационных кубов и страница Команда Навального в Facebook, где публикуются цитаты поддерживающих его людей, новости о кандидате и его команде.

Screen Shot 2013-08-16 at 6.56.41 PM.png

Как можно заметить, оба кандидата используют различную тактику — штаб Навального отдает предпочтение «прикладным» проектам, с помощью которых избиратели, поддерживающие оппозиционного кандидата, могут внести свой вклад в предвыборную кампанию. Кроме того сам Алексей неоднократно будоражил общественность, публикуя в своем ЖЖ компрометирующие данные о недвижимости дочек Собянина (например, вот в этом посте), что тоже вполне можно отнести к digital активностям.

Сергей Собянин, в свою очередь, напрямую не ведет интернет-проектов, направленных на свое продвижение, а те, что создаются его сторонниками, носят скорее развлекательный, нежели практический характер.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- 0 +
Andrew Faleev #
16.08.2013 19:21
А вот это видели - http://www.youtube.com/user/tolkonesobyanin ?
Видели. Сперва прошел мимо, но раз такое дело - добавил в текст Smile.
А чё актёры такие нулёвые? Smile
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой