OTM
10 июля 2013, 17:39
43642
16

Экосистема мобильной рекламы в России в 2013 году

«Все будет мобайл», говорят на рынке. Однако большинство участников пока еще не совсем понимают, как устроен мобильный рынок. Мы решили немного структурировать эту информацию.

Мобильная реклама в России развивается стремительными темпами. Все говорят о том, что «все будет мобайл», однако большинство участников рынка пока еще не совсем понимают структуру мобильного рынка. В каких источниках можно размещать мобильную рекламу? Какие есть мобильные рекламные сети? Как можно продвигать приложения? Какие метрики используются в приложениях?

Основное отличие мобайла от веба в том, что больше всего времени пользователи проводят в приложениях. Это влечет за собой появление новых технологий, отличных от тех, к которым мы привыкли в большом интернете. Кроме того, наиболее популярные мобильные приложения, такие как игры или утилиты, издаются на мировом, а не российском рынке, поэтому маркетологам предстоит иметь дело с огромным количеством международных рекламных сетей, систем аналитики и прочих инструментов.

Разобраться во всем этом непросто, поэтому мы решили немного структурировать информацию о российской мобильной рекламе, сделав карту основных ее игроков.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Карта включает:

- классические категории, связанные с рекламой - площадки, сети, агентства и другие

- категории, связанные с мобильными приложениями, т.к. приложения - это один из основных способов взаимодействия с аудиторией в мобильном канале

Карта не включает:

- рынок мобильного контента

- рынок мобильных игр (за исключением промо-игр)

)


Media

В группу Media вошли наиболее охватные российские площадки, на мобильных версиях которых (на мобильных сайтах и в приложениях) можно размещать рекламу в различных форматах. Поскольку данных о посещаемости мобильных версий пока мало, на карту попали площадки, имеющие наибольший охват в вебе (согласно отчету TNS по России за апрель 2013), на мобильных версиях которых можно размещать рекламу.

Russian Ad Networks

В мобайле, как и в вебе, есть рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок - приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу. На карте мы постарались представить все мобильные рекламные сети, ведующие активную деятельность в России и имеющие iOS или Android трафик

Global Ad Networks

Огромное количество российского трафика содержится в международных приложениях (например, в играх), а следовательно, и в международных мобильных рекламных сетях. Поэтому мировые мобильные рекламные сети играют важную роль на российском рынке. На карте мы представили наиболее охватные сети согласно справочнику Mobyaffiliates)

Mediation SDK

Для того, чтобы показывать рекламу в мобильных приложениях, разработчику необходимо внедрить специальный код - SDK. Обычно разработчики хотят показывать рекламу сразу нескольких рекламных сетей, чтобы максимизировать доход с рекламного места. Однако внедрение большого кол-ва SDK в одно приложение связано с техническими сложностями, поэтому разработчики предпочитают использовать Mediation SDK - специальные системы, которые обладают возможностью показывать рекламу сразу нескольких рекламных сетей. В России таких систем пока нет, поэтому в данной группе представлены только западные игроки (наиболее охватные согласно справочнику mobyaffiliates.com)

Mobile App Developers

Поскольку услуга разработки мобильных приложений в настоящее время очень востребована, на российском рынке появляется все больше компаний и студий, делающих приложения на заказ. На карте представлены топ-10 таких игроков согласно рейтингу Apps4all

Mobile App Analytics

Мобильные приложения требуют большого количества аналитики. Необходимо измерять конверсии в установки с различных источников, retention (возвращаемость в приложение в течение месяца), ARPU (средний доход от одного пользователя) и другие показатели. Для этих измерений существуют различные метрики, сделанные специально для мобильных приложений. Поскольку российских платформ, предоставляющих подробную аналитику приложений, пока нет, на карте представлены западные игроки (наиболее популярные согласно справочнику Mobyaffiliates.com)

App Promotion Tools

Одна из целей мобильной рекламы - привлечение установок в мобильные приложения. В экосистеме мобильного маркетинга есть специальные сети и инструменты, направленные на привлечение установок в мобильные приложения, в которых можно совершать оплату по модели CPI (cost-per-install, плата за установку). В данной группе собраны наиболее популярные сети для продвижения приложений согласно справочнику Mobyaffiliates.com)

App review sites

До сих пор одним из самых эффективных инструментов продвижения мобильных приложений является размещение обзоров на популярных изданиях про мобильные приложения. В данную группу попали наиболее охватные площадки из этой тематики по данным liveinternet

Agencies

В данную группу вошли традиционные креативные, digital и медийные агентства, которые имеют свои мобильные отделы или кейсы, связанные с мобильной рекламой

Mobile agencies

Сюда попали агентства, у которых мобильная реклама является основной специализацией

SMS / MMS

Большую долю мобильной рекламы по-прежнему составляют адресные рассылки SMS и MMS. Рекламные сообщения отправляются пользователям, попавшим под определенные критерии. Услугу рассылки предоставляют сами операторы сотовой связи, но работают они как правило через агентства.

Mobile ads sellers

В данную группу вошли крупные селлеры мобильной рекламы, продающие большие российские мобильные площадки. NMMR на эксклюзивной основе продает рекламу на мобильных версиях таких ресурсов, как Афиша и Newsru.com. OTM является селлером SMS-рассылок операторов, а также ряда западных мобильных сетей. Megalabs является дочерней компанией Мегафона и реализует возможности мобильной рекламы этого оператора.

Mobile Site Developers

В последнее время услуга разработки мобильных сайтов появилась у многих студий и агентств. Но в данную группу вошли только те игроки, у которых создание мобильных сайтов является основной специализацией.


Данная карта отражает экосистему мобильной рекламы лишь в упрощенном виде, однако мы надеемся, что многим она поможет немного лучше разобраться в этом рынке и структурировать информацию о нем.


✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
10.07.2013 18:59
Маловато агентств в списке :)
Ответить
дада, забыли Айлав включить - мобильное подразделение не меньше, чем в Grape
Ответить
слабенький списочек получился, но и на том хорошо.Нет среди игроков I-Free, когда Wapstart есть.Среди Mobile Agencies нет DEVINO Telecom (Золотой партнер билайн), Qtelecom(Золотой партнер билайн), SMS Trafic, а из известных есть только Mobi Mark. Кто такие Nemimo, Adsmob, Mobio вообще не понятно - в инете двух последних не нашел.В рамках СМС/ММС большая тройка Билайн, Мегафон, МТС рекламные услуги напрямую не предоставляют, основной канал через крупные агентства мобильного маркетинга, а некоторые агентства имеют свои мощноститема веб-разработчиков под мобайл не затронута
Ответить
добавьте хотя бы в mobile agincies: devinotele.com, а в Ad networks: I-free (у вапстарта так себе сеть кстати говоря)
Ответить
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
11.07.2013 15:36
Простите, но оттого, что сеть вапстарта "так себе", она не перестает быть одной из крупнейших в России по охвату iOS и Android. А сеть i-Free правильнее отнести к категории мобильного контента, которую данная карта не покрывает
Ответить
- 0 +
Alex Tokmakov #
11.07.2013 00:05
Леш, спасибо за карту! Есть куда взглянуть)
Ответить
- 0 +
Ivan Kostrov #
11.07.2013 15:11
А что spaces.ru, tegos.ru не включили в список? Аудитория у них более 3 млн в сутки
Ответить
- 0 +
Ivan Kostrov #
11.07.2013 15:27
Вот ссылка для справки: http://mobtop.ru/
Без крупнейших мобильных ресурсов карта как-то не вызывает доверия
Ответить
- 0 +
Pisarevsky Alexey #
11.07.2013 15:30
Иван, спасибо за комментарий. Эти ресурсы правильнее отнести к категории мобильного контента, которую данная карта не покрывает
Ответить
- 0 +
Ivan Kostrov #
11.07.2013 15:47
А почему не покрывает? Реклама там давно и успешно продается. Именно реклама, а не контент.
Как можно выкинуть из "Экосистемы мобильной рекламы" её крупнейшую часть?
Ответить
- 0 +
Ivan Kostrov #
11.07.2013 15:56
А почему не покрывает? Реклама там давно и успешно продается. Именно реклама, а не контент.
Как можно выкинуть из "Экосистемы мобильной рекламы" её крупнейшую часть?
Ответить
- 0 +
Ilya Shabash #
11.07.2013 15:56
В нашей сети можно запустить CPI кампанию: http://clickrocket.net/
Ответить
- 0 +
Anton Sanin #
11.07.2013 16:13
Более года на рынке - российская мобильная рекламная сеть, специализирующаяся на rich media рекламе в приложениях на Android и iOS: http://www.adappter.mobi/
Ответить
- +1 +
Vadim Rogovskiy #
11.07.2013 19:47
Clickky www.clickky.biz - мобильная performance advertising platform, делаем как user acquisition, так и монетизирем трафик в приложениях практически по всему миру
Ответить
- 0 +
adsup.me - тут платить только за фиксированное действие, будь это инсталл или достижение уровня и т.п.

Ну или зарабатывать тут) лить трафик и получать фиксированную цену за инсталл
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой