OLYMPIA
05 июля 2013, 16:55
13598
6

О чем договорится Дуров: все же Spotify?

«ВКонтакте» начала переговоры со звукозаписывающими студиями, сообщают Ведомости. Sony Music и Warner Music от комментариев пока отказываются, а мы попробовали узнать у экспертов, что может получиться из этих переговоров.

Павел Дуров рассказал «Ведомостям», что соцсеть договаривается с Sony Music, Warner Music и Universal Music о легальном использовании их записей. Уже в ближайшие месяцы мы увидим позитивные изменения в этой сфере, — отметил Дуров изданию.

«Ведомостям» также подтвердили в нескольких студиях, что переговоры с «ВКонтакте» ведутся.

В Universal Music Cossa.ru сообщили, что переговоры комметировать не будут. Скорее всего мы придем к оптимальному для обеих сторон решению. Например, пользователь не почувствует давления правообладателей и продолжит слушать музыку, но при этом и правообладатели будут не в обиде. Однако понятно, что деньги кому-то придется платить. Еще ясно, что изобретать велосипед никто не будет — студии уже давно работают с музыкальными ресурсами и если бы „ВКонтакте“ поженил свой сервис на Spotify, всем было бы только легче, — сказал Cossa.ru Дмитрий Коннов из Universal.

В РАЭК считают, что инициатива соцсети довольно предсказуема. „ВКонтакте“ делает упреждающий шаг (что тоже очень хорошо), предвидя, как мне представляется, анонсированные депутатом Митрофановым осенние поправки в „антипиратский закон“, который с большой вероятностью будет распространен также на фонограммы (пока он работает только в отношении видеоконтента),— говорит Cossa.ru Сергей Плуготаренко.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

В частности, речь идет о вероятности того, что распространение антипиратского закона может увеличиться. И хотя поручения президента касались только киноиндустрии, депутат Сергей Железняк сообщил на одном из заседаний, что уже к осени эта ситуация может измениться, так как включения в проект добиваются и другие отрасли.

Что может сделать «ВКонтакте»?

Очевидно, чтобы вернуть «Музыку» в социальную сеть, менеджменту компании придется организовать специальную систему, которая позволит пользоваться записями звукозаписывающих студий без ущерба музыкантам и пользователям. Т. е. может появится некий русский Spotify на платформе «ВКонтакте».

Напомним, в книге «Код Дурова» Николай Кононов приводит факт о том, что Дуров отказался сотрудничать со Spotify, объяснив это тем, что «ВКонтакте» все и так хорошо с музыкой.

У нас в разы больше песен, чем у вас, нам невыгодно, — ответил Дуров Дэниелу Эку из Spotify, когда тот пришел договариваться о сотрудничестве. Тогда на эту же тему вышла жесткая статья Леонида Бершидского о том, почему Дуров так поступил, и тогда же Павел ответил на «послание»:

Но внезапно один из пользователей задал вопрос: Вы пробовали договариваться с правообладателеми о том, чтобы музыка была бесплатно доступна „ВКонтакте“ и при этом не нарушала права авторов?, и основатель «ВКонтакте» поспешил ответить:

В целом, мы помним, что Павел Дуров проявлял жесткую позицию в сфере распространения контента, объясняя это тем, что музыка должна быть бесплатной, а музыканты могли бы зарабатывать другим образом.

Похоже время действительно точит камень. Это отличная новость. Дуров пришел к тем же выводам. Cтриминг всякого медиаконтента возможен бесплатно для пользователей при рекламной модели. Как в бесплатной версии в том же Spotify, например, — предполагает Леонид Бершидский, — Но техническое решение может быть и другое. Можно свою платформу сделать, можно договориться с каким-нибудь Deezer — это вопрос желания и намерений.

Игорь Яковлев, генеральный директор Tvigle Media:

Есть хорошие примеры достижения подобных договоренностей в Китае и других странах. Тот же YouTube — вся музыка там, насколько я знаю — легальна, и они платят отчисления звукозаписывающим компаниям. Все довольны, включая зрителей,

Сейчас в социальной сети по-прежнему идут чистки и пользователи недосчитываются треков в списке «Музыка». И несмотря на то, что сервисы Zvooq и «Яндекс.Музыка» предлагают достойную альтернативу — перенести список музыкальных предпочтений из «ВКонтакте» на их площадки — пользователи соцсети продолжают возмущаться.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Видите, в чем дело. Сам механизм авторского права не направлен на защиту авторов. Так исторически сложилось, что его придумали для а) получения сверходовов, б) цензуры. Например, когда Дуров пишет, что это работорговцы, то так оно и есть. Это правда. Весь смысл существования этих гигантских раздутых мегакорпораций в том, что скупить права подешевле и продавать за сколько вздумается. Мейджоры же не создают коммуникационные сервисы, не стремятся сделать мир лучше (да, слюнявая фраза, но тем не менее). Это па-ра-зи-ты.

Почему мы всегда исходим из того, что "УРА! Дуров прогнулся и жить станет веселее всем!" Так не всем же! Богатый Коннов станет богаче, бедный школьник из провинции станет беднее. Когда Коннов пишет, что "...если бы „ВКонтакте“ поженил свой сервис на Spotify, всем было бы только легче", это значит, что вот Спотифай мы уже нагнули и хорошо бы, чтобы и Дуров также нагнулся, потому что мы уже привыкли, когда с нами в такой позе. А то, что на Спотифае, лично я, допустим, не могу и трети своей коллекции найти, господина Коннова (да как и писателя слов пальцами Бершидского, и остальных представителей империи зла) совершенно не волнует.

Нет совершенно никакого сомнения, что музыкальные лоббисты не беднее кинолоббистов. И после встреч Путина с заплаканными представителями музыкальной индустрии необходимые правки в закон будут внесены. А потому что это бизнес. Это не искусство. Юристы мейджоров должны отбивать свои дипломы, должны заправлять свои Феррари, отправлять детей в лондонские школы. А всё потому, что вот так. И всем это, похоже, нравится. Неправильные законы пишутся неправильными людьми. Но эти люди не сидят в Госдуме. Почему всех волнует существование плохих депутатов в Госдуме, но не волнует существование Коннова? Может просто у Юнивёрсал пиар лучше, Думы?
Ответить
Молодец Влад
Ответить
Сейчас геймдевлоперы все чаще выходят на стартап площадки. Почему бы и этой индустрии не выйти?  К примеру, приходят музыканты и говорят : нам нужно много денег на новую пластинку, фаны Скинтесь, а мы вам нештяки В Виде бонусов и пр. Я бы поделился денежкой.  А уже потом бесплатно распростронять, деньги то уплочены. И не какого пиратства
Ответить
- 0 +
Антон Думчев #
06.07.2013 18:58
Анатолий, вы написали прекрасную идею и если бы подумали про нее чуточку раньше, то не исключено, что могли бы стать первооткрывателем :)
В настоящее время есть портал "бумстартер точка ру", где огромное количество музыкантов, киношников, писателей и художников собирают средства для своего материала, который хотят выпустить. Там как раз и практикуется схема, в которой вы можете перечислить, например, артисту определенную сумму и, в зависимости от ее размера, получить разного рода бонусы: приглашение на запись альбома; участие в эпизодических съемках или приглашение на закрытый показ кино и свое имя в титрах; музыкальный диск с ограниченным тиражем и пару билетов на презентацию, и многое другое.
Суть в том, что собрать нужное количество средств там можно только в том случае, если вы уже популярны, либо если вы проводите настолько хорошую рекламную кампанию по сбору средств на альбом, что ох и ах. На моих глазах там "завалилось" по меньшей мере 5 проектов, которые были ничуть не хуже уже известных музыкантов-самородков. )
Ответить
- 0 +
Novoil #
10.07.2013 22:24
Толя, эта модель уже давно придумана. Пионерами были группа Nine Inch Nails. На своем сайте они выложили свой альбом, и предложили поклонникам оценить его в деньгах, получилось очень выгодно. Так же поступили и белорусы Ляпис Трубецкой с альбомом Культпросвет. Но как уже заметил Антон Думчев, у малоизвестных исполнителей, тем более в СНГ шансов ноль целых с половиной. И в этом кроется основная функция лэйбла - раскрутить талант. Для этого ест продюсеры, которые оценивают целесообразность вложений в артиста. И делают они это с вполне ясной целью - извлечение прибыли. Паблишинг = бизнес.
Кстати, из хороших отечественных краудфандинговых ресурсов есть еще http://thankyou.ru/
Но повторюсь, там в основном размещаются уже известные артисты.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой