NetLabCS
01 июля 2013, 18:25
1

Ассоциация по развитию электронной коммерции Германа Клименко

Разочаровавшись в отраслевых ассоциациях (РАЭК, АКИТ), основатель LiveInternet Герман Клименко решил взять дело в свои руки и создал Ассоциацию по развитию электронной коммерции. Она должна объединить мелкие и средние интернет-магазины.

По словам Клименко, существующие ассоциации уже давно не представляют интересов индустрии, РАЭК — «огосударственнилась» и, в основном, обслуживает интересы Минкомсвязи, а АКИТ чересчур увлеклась борьбой с контрафактом. Отрасль электронной коммерции же остается без должного внимания.

Интернет-магазины, чьи интересы никем не представлены, с приходом в Россию не обремененного вопросами пошлин eBay в скором времени начнут настоящую бойню за выживание, — сказал изданию RTB daily Герман Клименко.

Новоиспеченная ассоциация включает пять комитетов, занимающихся вопросами дистанционной торговли, маркетинга и рекламы, мобильными технологиями, международной связью и платежными системами. Последний комитет возглавит Екатерина Лобанова, бывший SMM-специалист Сбербанка, которая лишилась работы за шутку про пенсионеров в Twitter. Главой комитета по международным связям стал основатель 3DNews Андрей Кузин.

Организация юридически уже начала свою работу, а ее членами стали мелкие и средние интернет-магазины, хотя создатели надеются на то, что в будущем в ассоциацию вступят и гиганты этого рынка.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Одной из первоочередных задач АРЭК станет сокращение «нелегального импорта» товаров из зарубежных интернет-магазинов.

Поставки из Китая идут под видом „личного потребления“, то есть без таможенных пошлин и попадают в магазины нелегально. Если бы прошлогодние объемы поставок eBay прошли через таможню, то от 80 до 100 млн долларов пришло бы дополнительно в бюджет, — сказал Герман Клименко в интервью изданию Digit.ru.

Реакция

Представители отрасли неоднозначно восприняли инициативу создателя LiveInternet. Особенно не по нраву она пришлась «конкурентам» новой ассоциации. В частности, АКИТ на своем сайте разместила свою официальную позиции по поводу возникновения отраслевых ассоциаций, в которой президент организации Сергей Румянцев довольно жестко высказывается насчет создания АРЭК.

В отношении инициативы Германа Клименко. Мы знаем Германа Клименко как хорошего блогера, но, чтобы заниматься рынком интернет-торговли, нужно понимать его изнутри. В России более 30 000 интернет-магазинов, но более 40% рынка приходится на топ-30 российских интернет-магазинов… Если целью ассоциации, которую намерен создать Герман Клименко, является ограничение суммы беспошлинного ввоза в 1000 евро, которая действительно является спорной и не способствует развитию рынка в России, и эта организация объединит мелких и средних цивилизованных, добропорядочных игроков, работающих по закону, то мы с удовольствием будем с ней сотрудничать, — говорится в заявлении.

Кроме того, помимо перечисления заслуг АКИТ за 11 месяцев существования организации, Румянцев приветствовал приход в Россию таких гигантов рынка e-commerce, как eBay и Amazon.

Cossa.ru спросила у представителей рынка, что дает компаниям членство в ассоциациях и каково отношение к АРЭК.

Винсент Лутенс, директор по маркетингу холдинга KupiVip.ru, член АКиТ:

Цели создания АКИТ были полностью понятны с самого начала:

  • Способствовать безопасной для покупателя и заслуживающей доверия онлайн-торговле;
  • Получить общую картину рынка путем собрания вместе всех ключевых его игроков;
  • Определить и упорядочить основные обязательства онлайн-ритейлеров перед покупателями;
  • Дать онлайн-ритейлерам возможность участвовать в стандартизации правил рынка и при необходимости инициировать новые правила и корректировать имеющиеся.

Наше вступление в АКИТ — это серьезный шаг к тому, чтобы предоставлять интернет-пользователям лучшее обслуживание, помогая им выбирать и правильно оценивать сайты и онлайн-магазины, которые они посещают. Мы за безопасный шопинг.

Основатель Wikimart Максим Фалдин так прокомментировал новость:

Если вы спрашиваете про АРЭК, то я перспектив не вижу. Насколько я понимаю, это ассоциация онлайн-магазинов, которые не платят налоги, и их главный страх в том, что их заставят эти налоги платить. Иначе они давно были бы в АКИТ.

Эксперты рынка не так пессиместичны по отношению к новой ассоциации. В частности, управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев поддержал инициативу Германа Клименко и предложил членам АРЭК скидку в 20% на размещение в витрине Pluso Market и наивысший приоритет показов.

Генеральный директор интернет-магазина «Сотмаркет» Всеволод Страх в разговоре с изданием digit.ru отметил, что в Рунете действительно нет ассоциации, защищающей интересы основной массы интернет магазинов.

В целом, зная Германа Клименко, я не сомневаюсь, что у него могло бы получиться объединить вокруг себя разнообразных деятелей интернет-бизнеса и создать такое общее пространство. Другой вопрос, этого ли он хочет, — отметил Страх.

На данный момент на странице с членами АРЭК перечислено небольшое количество не особенно крупных интернет-магазинов, несколько СМИ (в т. ч. 3DNews) и проектов на финансовую тематику, 10 «сервисов» (в т. ч. LiveInternet и Texterra). В блоге Ассоциации участники формулируют проблемы интернет-магазинов, за решение которых будут бороться. К активным действиям новообразованная ассоциация, судя по всему, еще не приступила.

Основная проблема российской отрасли электронной коммерции заключается в том, что за границей покупать дешевле. К тому же, многие товары в нашей стране просто не достать. Можно без преувеличения сказать, что выросло целое поколение пользователей Рунета, которые привыкли огромное количество товаров заказывать именно в зарубежных интернет-магазинах, узнали истинную цену этих товаров и маловероятно, что они захотят оплачивать борьбу с eBay и Amazon из своего кармана. Если АРЭК удастся каким-то образом решить эту проблему, надо полагать, что от желающих вступить в ряды ассоциации не будет отбоя. Кроме того, ассоциация должна помогать компания лоббировать другие интересы отрасли.


Ссылки по теме:

АРЭК
АКИТ

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет

Комментарии:

- 0 +
Проблемы российского рынка электронной коммерции необходимо решать. Единственный вопрос: по силам ли это Клименко?!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой