27 июня 2013, 09:00
15728
4

GIF

Совсем недавно GIF казался бессмертным форматом «вместо тысячи слов». Но с появлением Vine, Coub и других подобных ресурсов возникло мнение, что полноценное видео со звуком заметно выигрывает, а GIF теряет популярность.

Вообще GIF — явление уникальное. Во-первых, он был разработан еще в 1987 году (раньше форматов jpeg и png). Во-вторых, он имеет небольшой размер, что обеспечивает быструю загрузку и отображение. В-третьих, его главное достоинство — он умеет хранить сжатые данные без потери качества изображения. Широкая поддержка и легкость использования сделали его своего рода форматом современности, который не покидает нас до сих пор.

Немного истории

GIF (Graphic Interchange Format — формат обмена графикой) был разработан в 1987 году в компании CompuServe (сейчас это дочерняя компания AOL) группой под руководством Боба Берри для использования на своих платформах. Широкому применению послужил уникальный метод сжатия LZW, который стал более эффективным, чем групповое кодирование (используется PCX и MacPaint). В 1989 году случилось то, что впоследствии сделало GIF всемирно популярным: формат был расширен (GIF89A), и именно тогда стал поддерживать прозрачность и анимацию.

В 2012 году, спустя 25 лет активного распространения, GIF был признан словом года по версии Oxford American Dictionary. В это же время понятие закрепляется еще и в виде глагола (по-русски это звучало бы «гифнуть»). Обостряется вопрос произношения: «гиф» или все-таки «джиф». Создатели использовали последний вариант, в то время как англоязычное общество настаивало на первом, поскольку в названии «Graphics Interchange Format» начальный звук, очевидно, [g], а не [dʒ]. Как бы то ни было, Oxford English Dictionary и American Heritage Dictionary признают оба варианта.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Применение и поиск

Анимационные изображения, которыми так славится GIF, — это последовательность из кадров и данные о времени, в течение которого каждый из них должен находиться на экране. Несмотря на то, что формат поддерживает исключительно 256-цветовую палитру, в анимации барьер снимается, поскольку у каждого кадра палитра своя.

По сути, идея GIF — в придании сообщению абсолютной самодостаточности и определенности, анимация не должна требовать никаких дополнений в виде слов или чего-то еще. Но изображение нужно угадать точно под ситуацию, что не всегда быстро удается. Совсем недавно Mashable писал о том, как найти идеальную гифку и представил несколько площадок для поиска:

Tumblr

Tumblr — естественная среда обитания GIF, настоящий кладезь таких файлов. Если вбить в поиске внутри микроблога «dancing gif», «deal with it gif» или «eyeroll gif», обязательно вылезет что-нибудь вроде этого:

Еще интересный метод — ввести словосочетание «reaction gif» или «gif reaction». Тогда вы получите блоги «GIF-маньяков» с целой коллекцией файлов на все случаи жизни.

Google

Еще до середины марта специального поиска изображений в формате GIF у Google не существовало вовсе. Нужно было вводить тему картинки + обязательно слово «gif». Теперь в инструментах поиска в графе «тип», наряду с клип-артом, черно-белыми рисунками и фотографиями, есть пункт «анимированные». Указав его, в успехе поиска можно не сомневаться, хотя все 100% ссылок, конечно, не будут анимациями.

Reddit

Reddit — еще одна площадка с GIF-файлами, где есть несколько способов их отследить. Самый простой — кликнуть на раздел «gifs» вверху страницы и смотреть все подряд. Если вы ищете файл определенной темы, то запрос будет составляться таким образом: /r/physicsgifs или /r/spacegifs, что значительно упрощает процедуру поиска.

ВКонтакте

GIF в российской соцсети — один из главных способов самовыражения, особенно в комментариях. Не знаешь, что сказать — положи GIF.

Еще к формату очень любит прибегать известный интернет-стратег Митя Воскресенский.

В последнее время стало заметно, что GIF терпит поражение: такие ресурсы, как Vine, Coub, да и просто обычные короткие видео постепенно отодвигают анимацию на второй план. Согласно статистике портала W3Techs, показатели использования GIF на сайтах постепенно падают с начала этого года.

Задержится ли этот тренд надолго, или GIF еще не раз проявит свои способности к неизменной стойкости «и в град, и в снег», покажет время. А пока посмотрим наиболее характерные примеры.


Источники:

libpng.org
Mashable (1, 2)
Dictionary.com
olsenhome.com

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой