Reedexhibitions
17 июня 2013, 12:25
2

5 полезных фактов о PR в интернете

3 июня в Москве прошла шестая ежегодная конференция-мастер-класс «PR в интернете». Главной темой стало продвижение товаров в социальных сетях, где большинство компаний сошлись в стратегии завоевания аудитории и совместно вывели общую тенденцию. Представляем наиболее интересные тезисы.

1. В коммуникационные задачи бренда, реализуемые через социальные сети, входит желание компаний разговаривать с клиентами «на равных», лишать их всевозможных иллюзий и повышать грамотность участников сообщества

Наш банк — это банк-партнер, а не банк-босс, банк-эксперт, банк-всегда-с-тобой или банк-приятель. С ним становятся успешнее, а не стоят на месте, — такое сообщение стремится передать аудитории в сети банк «Абсолют».

2. Для этой цели бренд анализирует свою аудиторию, исследует наиболее интересные ей темы, места, виды деятельности

Система YouScan мониторит отзывы о товарах и услугах, упоминаниях о них и выявляет их тональность. По словам компании Qiwi, благодаря YouScan можно выявлять негативные комментарии и вовремя на них реагировать. По статистике, уменьшая объем негативных отзывов на 2%, объем клиентов увеличивается на 1%.

Для управления репутацией и имиджем компании существует сервис SERM — Search engine reputation management — он позволяет снизить негативные отзывы о бренде в поисковой строке. Ведь по подсчетам агентств, перед покупкой 65% потребителей читают отзывы о товаре или услуге в интернете, и, находя исключительно положительные, сразу направляются в магазины. О других системах мониторинга Cossa.ru уже писала.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

3. Бренд наделяется чертами своей аудитории с учетом ее интересов, ценностей, времени и возможностей

«Абсолют банк» узнал о любви своих клиентов к домашним питомцам и сделал обычного кота серьезным экспертом, сообщающим клиентам в социальных сетях финансовые прогнозы.

Rayban знал о том, что очки Wayfarers Ray-Ban — одна из самых удобных и молодежных моделей, и запустил вирусный ролик с участием двух парней, один из которых кидает знаменитые очки, а другой ловит их из любого положения. Ролик был просмотрен миллионы раз, а эксперимент пытались повторить многие потенциальные клиенты.

По исследованиям, проведенным агентством по мониторингу СМИ PR-news, известно, что вся PR-деятельность компании определяется типом пользователя, для которого она работает:

  • 41% — редкий пользователь
  • 15% — новички
  • 16% — зрители
  • 6% — кликеры
  • 19% — среднячки
  • 3% — звезды

4. Аудитория и компания становятся «на одну волну друг с другом». Они обладают равным количеством информации о нововведениях и изменениях, инициируют интересные и полезные акции и конкурсы. Это приводит к увеличению продаж компаний, росту доверия и закреплению аудитории

Qiwi решил поддержать развитие хип-хопа в России и провести акцию «Придумай сингл для Qiwi и получи денежный приз для своего музыкального развития» на главной странице сообщества о хип-хопе. В результате победители получили материальную базу для начала карьеры, а компания — 150 новых треков для раскрутки своего бренда. Количество перепостов превысило возможные ожидания.

Немаловажным фактором является и общедоступность, простота информации в социальных сетях. По этой причине почти все компании стали публиковать инфографику и другие аудиовизуальные материалы в группах и на страницах брендов в социальных сетях.

5. Большую роль в цепочке b2c играют и «ретрансляторы» сообщения

В качестве главных помощников PR в социальных сетях большую роль теперь играют не СМИ, а блоггеры и сами потребители.

По исследованиям, проведенным Agency Fenix Consult Group, всего 10% потребителей влияют на активность остальных 90%, и 65% потребителей пользуются услугами по рекомендации знакомых или отзывам в сети.

Многие качественные СМИ неохотно размещают пресс-релизы на своих страницах и даже не готовы их переписывать под свой формат. В результате аудитория остается не проинформированной о появлении новых товаров и услуг, что очень невыгодно компаниям и совсем невыгодно их PR — службам. Привычные приемы воздействия на аудиторию через газеты и журналы теперь заменяются на новые методы, реализуемые через интернет-сообщества и блогосферу.

За размещение пресс-релиза — как оригинала, так и переписанного самим блоггером — блоггер получает комиссию (от 10 до 20%) от продаж, если клиент попал на его страницу, перешел на сайт компании и заказал услуги. Специальная система, созданная специально для affiliate-маркетинга, позволяет блоггеру в любую минуту отследить количество переходов и покупок через размещение на его странице. Таким образом, система является прозрачной, что позволяет не с большой сложностью привлекать блоггеров и форумы к сотрудничеству.

Результатом такого сотрудничества становится имидж компании, налаживаются связи с ретрансляторами, быстро циркулируют финансы предприятия.

Презентации можно скачать тут.


Авторы: Марина Локтеева, Анастасия Новак

Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

- 0 +
Madina Bai #
18.06.2013 10:35
странная статья, факты не привязаны к действительности.
какие факты вы имеете в виду?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой