Exiterra
28 мая 2013, 13:45
11342
3

Cyber Lions: 10 проектов, которые могут победить

Ежегодно Cannes Lions называет лучшие digital проекты со всего мира. Десятки кампаний становятся достоянием рекламного рынка, все остальные тысячи — его блеклой тенью. Мы попытались ответить на вопрос, какие именно, сыграв в игру «Каннские прогнозы».

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

В 2013-м году во главе Cyber Lions (именно так называется премия за лучшие digital проекты) находится креативный директор R/GA. Его авторитет не поддается сомнению. А если учесть то, что доля интерактива в общем котле рекламных решений растет из года в год, то можно смело предположить: на Cannes Lions 2013 фокус будет на digital кампаниях. Они станут источником вдохновения, копирования, раздражения и зависти. В этой статье мы собрали интересные кампании, которые могут победить в Каннах. Акцент был сделан на нестандартных механиках, интересных сочетаниях инструментов и «свежем дыхании, которое облегчает понимание».

Brickmented Reality (Lego)

Что я люблю в рекламе, так это умение соединить несоединимое. Что может быть банальнее, чем конструктор Lego и реальный мир?! У датского агентства Konstellation есть другое мнение на этот счет — пресловутое «out of the box». Lego может обогатить ваш мир… а во время сумасшествия по соцмедиа сервисами — стать в центре интерактивного флешмоба. Потрясающее совмещение продукта, реального мира и социальной агрегации контента.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

World’s First 3D Printing Photo Booth

Не секрет, что каждое жюри фестивалей маркетинга так или иначе поддерживает инновации. Без движения вперед и наглядного внедрения технологий диджитал не оправдает хайп вокруг своего феномена. 3D печать — лакомый кусок технологического пирога, который пока недоступен клиентам из-за своей стоимости. Выделение же кейса японского агентства PARTY буквально означает следующее: «Обратите внимание на новую технологию и ее возможности. Уже завтра она может быть в основе вашей рекламной коммуникации».

Muscle Music (Old Spice)

Weiden+Kennedy — креативное агентство прошлого года. Их работы для Old Spice стали достоянием истории рекламных коммуникаций. Одна из последних заметных работ W+K — «мышечная музыка» на Vimeo. Наверняка вас всех волнует вопрос: «но почему Vimeo?». Все просто, когда YouTube — неповоротливая корпоративная площадка, то Vimeo — инди-игрок, готовый пойти на все ради проекта с нестандартным функционалом. Почему за него будет голосовать жюри? Потому что он выделяется на фоне остальной онлайн-мишуры. А это стоит многого.

Free No-WiFi Zone (Kit Kat)

Один из самых интригующих вопросов: поддержит ли жюри возвращение к корням, то есть физическому миру? Речь идет о кампаниях вроде «Зона без WiFi», которые актуальны для стран, где смартфоны заменили книги, а соцсети — общение во дворах. Мы сейчас ходим по кромке льда — то можем упасть в виртуальную пропасть, то можем получить мощный инструмент социализации. От решений элиты, в том числе и рекламного жюри, зависит то, как много места останется физическим вещам в рекламных коммуникациях. Для того, чтоб понять, какой может быть обратная сторона диджитала — посмотрите серию Южного Парка.

Guitar Pee (Billboard)

Каждый рекламист в душе — бунтарь. Нюхать кокаин, спать с красотками и создавать сумасшедшие кампании — мечта креативной прослойки мира. Кейс бразильского Billboard — показательный пример бунтарской кампании. Высокоточный таргетинг, эффект неожиданности, рок-музыка делают эту работу безусловным фаворитом. В любом случае, смелость помогает покорять сердца жюри… а еще — грамотно сделанный кейс.

Hunter & bear’s birthday party

Я специально опустил рекламируемый бренд. Хотелось бы, чтобы вы восполнили этот пробел. Все же смотрели всемирно известные ролики «Охотник и медведь»? Что там рекламировалось, и как, собственно, называется сам бренд?

Tweetphony (Metropole Orchestra)

И снова речь идет о совмещении онлайн-инструмента с миром физических вещей. Удивительно, но за Twitter закрепилась слава «музыкального инструмента». Достаточно вспомнить проекты «Поющие твиты» или «Стенли». Но всех их превосходит нидерландский кейс, в котором локальный оркестр вышел из грязи в князи. «Твитфония» — новое явление в мире UGC-контента, и из года в год таких кейсов будет больше. Однажды мы не успеем моргнуть глазом, как лайки станут неотъемлемой частью нашей жизни и мы будем с их помощью покупать бургеры в Маке.

Draword

Люди глупеют. Цифровые медиа привели к тому, что молодежь тонет в переизбытке информации, забывая и забивая на учебу, самосовершенствование и свое будущее. Как этим, да и взрослым людям также донести необходимость обучения? Только через ассоциации, указывая на ошибки и возможность их исправления. Draword — буквально «рисование словами», которое зависит напрямую от того, насколько хорошо вы произносите английские слова. Обычно в таких случая говорят «clever idea» (умная идея).

Кнопка помощи

За что в Каннах дают «льва»? Часто за идею. Идею, которая может изменить мир. Актуальная дискуссия «лайки не решают проблем» в кейсе Красного креста превратилась в Золушку, которая может сделать большее. Что еще раз подтверждает — идеи находятся на поверхности, и вы должны уметь не только выдумать их, но и сделать простыми, удобными и понятными для аудитории.

Нет, значит нет

Радует, что НГО освоили диджитал. Они поняли, что интернет — это возможность коммуникации со всем миром, страной или регионом. Например, с населением Норвегии, которое лояльно относилось к сексуальным домоганиям. Amnesty International провернуло кампанию, заставившую локальное правительство сделать изменения на законодательном уровне. А это безусловный успех! Подобные активности будут поддерживаться фестивальными жюри, ведь диджитал таки может изменить мир к лучшему. Поэтому не стоит поворачиваться к «социалке» спиной — ей больше доверяют, чем классическим «я хочу ваши деньги»-брендам.

А также 99% того, что делает Google. Компания находится не только на вершине рейтинга Fortune, но и на передовой индустрии креативных решений. Ее кейсы отвечают всем критериям, на основе которых делает свой выбор жюри: инновационность, свежесть мысли, крафт и эффективность. До Cannes Lions осталось немногим больше 20-ти дней, кто победит — интрига нешуточная!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
ольга #
28.05.2013 15:50
в этом году точно есть что посмотеть.. класс!!
Ответить
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
28.05.2013 17:25
Еще бы! Время технологий.
Ответить
- 0 +
ilya rozov #
28.05.2013 17:42
сексуальные домогания))))
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой