OLYMPIA
28 мая 2013, 13:45
3

Cyber Lions: 10 проектов, которые могут победить

Ежегодно Cannes Lions называет лучшие digital проекты со всего мира. Десятки кампаний становятся достоянием рекламного рынка, все остальные тысячи — его блеклой тенью. Мы попытались ответить на вопрос, какие именно, сыграв в игру «Каннские прогнозы».

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

В 2013-м году во главе Cyber Lions (именно так называется премия за лучшие digital проекты) находится креативный директор R/GA. Его авторитет не поддается сомнению. А если учесть то, что доля интерактива в общем котле рекламных решений растет из года в год, то можно смело предположить: на Cannes Lions 2013 фокус будет на digital кампаниях. Они станут источником вдохновения, копирования, раздражения и зависти. В этой статье мы собрали интересные кампании, которые могут победить в Каннах. Акцент был сделан на нестандартных механиках, интересных сочетаниях инструментов и «свежем дыхании, которое облегчает понимание».

Brickmented Reality (Lego)

Что я люблю в рекламе, так это умение соединить несоединимое. Что может быть банальнее, чем конструктор Lego и реальный мир?! У датского агентства Konstellation есть другое мнение на этот счет — пресловутое «out of the box». Lego может обогатить ваш мир… а во время сумасшествия по соцмедиа сервисами — стать в центре интерактивного флешмоба. Потрясающее совмещение продукта, реального мира и социальной агрегации контента.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

World’s First 3D Printing Photo Booth

Не секрет, что каждое жюри фестивалей маркетинга так или иначе поддерживает инновации. Без движения вперед и наглядного внедрения технологий диджитал не оправдает хайп вокруг своего феномена. 3D печать — лакомый кусок технологического пирога, который пока недоступен клиентам из-за своей стоимости. Выделение же кейса японского агентства PARTY буквально означает следующее: «Обратите внимание на новую технологию и ее возможности. Уже завтра она может быть в основе вашей рекламной коммуникации».

Muscle Music (Old Spice)

Weiden+Kennedy — креативное агентство прошлого года. Их работы для Old Spice стали достоянием истории рекламных коммуникаций. Одна из последних заметных работ W+K — «мышечная музыка» на Vimeo. Наверняка вас всех волнует вопрос: «но почему Vimeo?». Все просто, когда YouTube — неповоротливая корпоративная площадка, то Vimeo — инди-игрок, готовый пойти на все ради проекта с нестандартным функционалом. Почему за него будет голосовать жюри? Потому что он выделяется на фоне остальной онлайн-мишуры. А это стоит многого.

Free No-WiFi Zone (Kit Kat)

Один из самых интригующих вопросов: поддержит ли жюри возвращение к корням, то есть физическому миру? Речь идет о кампаниях вроде «Зона без WiFi», которые актуальны для стран, где смартфоны заменили книги, а соцсети — общение во дворах. Мы сейчас ходим по кромке льда — то можем упасть в виртуальную пропасть, то можем получить мощный инструмент социализации. От решений элиты, в том числе и рекламного жюри, зависит то, как много места останется физическим вещам в рекламных коммуникациях. Для того, чтоб понять, какой может быть обратная сторона диджитала — посмотрите серию Южного Парка.

Guitar Pee (Billboard)

Каждый рекламист в душе — бунтарь. Нюхать кокаин, спать с красотками и создавать сумасшедшие кампании — мечта креативной прослойки мира. Кейс бразильского Billboard — показательный пример бунтарской кампании. Высокоточный таргетинг, эффект неожиданности, рок-музыка делают эту работу безусловным фаворитом. В любом случае, смелость помогает покорять сердца жюри… а еще — грамотно сделанный кейс.

Hunter & bear’s birthday party

Я специально опустил рекламируемый бренд. Хотелось бы, чтобы вы восполнили этот пробел. Все же смотрели всемирно известные ролики «Охотник и медведь»? Что там рекламировалось, и как, собственно, называется сам бренд?

Tweetphony (Metropole Orchestra)

И снова речь идет о совмещении онлайн-инструмента с миром физических вещей. Удивительно, но за Twitter закрепилась слава «музыкального инструмента». Достаточно вспомнить проекты «Поющие твиты» или «Стенли». Но всех их превосходит нидерландский кейс, в котором локальный оркестр вышел из грязи в князи. «Твитфония» — новое явление в мире UGC-контента, и из года в год таких кейсов будет больше. Однажды мы не успеем моргнуть глазом, как лайки станут неотъемлемой частью нашей жизни и мы будем с их помощью покупать бургеры в Маке.

Draword

Люди глупеют. Цифровые медиа привели к тому, что молодежь тонет в переизбытке информации, забывая и забивая на учебу, самосовершенствование и свое будущее. Как этим, да и взрослым людям также донести необходимость обучения? Только через ассоциации, указывая на ошибки и возможность их исправления. Draword — буквально «рисование словами», которое зависит напрямую от того, насколько хорошо вы произносите английские слова. Обычно в таких случая говорят «clever idea» (умная идея).

Кнопка помощи

За что в Каннах дают «льва»? Часто за идею. Идею, которая может изменить мир. Актуальная дискуссия «лайки не решают проблем» в кейсе Красного креста превратилась в Золушку, которая может сделать большее. Что еще раз подтверждает — идеи находятся на поверхности, и вы должны уметь не только выдумать их, но и сделать простыми, удобными и понятными для аудитории.

Нет, значит нет

Радует, что НГО освоили диджитал. Они поняли, что интернет — это возможность коммуникации со всем миром, страной или регионом. Например, с населением Норвегии, которое лояльно относилось к сексуальным домоганиям. Amnesty International провернуло кампанию, заставившую локальное правительство сделать изменения на законодательном уровне. А это безусловный успех! Подобные активности будут поддерживаться фестивальными жюри, ведь диджитал таки может изменить мир к лучшему. Поэтому не стоит поворачиваться к «социалке» спиной — ей больше доверяют, чем классическим «я хочу ваши деньги»-брендам.

А также 99% того, что делает Google. Компания находится не только на вершине рейтинга Fortune, но и на передовой индустрии креативных решений. Ее кейсы отвечают всем критериям, на основе которых делает свой выбор жюри: инновационность, свежесть мысли, крафт и эффективность. До Cannes Lions осталось немногим больше 20-ти дней, кто победит — интрига нешуточная!

Не пропустите!

«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 0 +
ольга #
28.05.2013 15:50
в этом году точно есть что посмотеть.. класс!!
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
28.05.2013 17:25
Еще бы! Время технологий.
- 0 +
ilya rozov #
28.05.2013 17:42
сексуальные домогания))))
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой