OLYMPIA
23 мая 2013, 12:10
8389
0

Главное дело — то, о котором вы думаете в душе (Пол Грэм)

Текст о том, как понять, чего ты хочешь на самом деле, и освободить голову от ненужных мыслей.

То, о чем мы думаем в душе по утрам, — гораздо важнее, чем вам может показаться. Это именно то время, когда в голову приходят хорошие идеи. Скажу больше, вы вряд ли преуспеете в деле, о котором не думаете в душе.

Наверняка, каждый, кто хоть раз пытался разобраться со сложной проблемой, знаком с таким феноменом: вы упорно пытаетесь решить задачу, тщательно обдумываете ее, но все напрасно; однако стоит переключиться на что-то другое, как решение сразу приходит. Такие мысли возникают у человека, когда он перестает думать специально, и они просто необходимы в сложных ситуациях. Трудность в том, что вы можете только косвенно контролировать этот процесс.

Думаю, у большинства людей всегда есть какая-то одна центральная идея. Эта мысль, которая возникает при условии, что процесс происходит свободно. Тогда вы действительно получите профит от этого вида мышления. Но будет ужасной катастрофой, если первенство в вашей голове займет другая, неправильная мысль.

Получение денег

Я часто замечал, что стартапы работают хуже, когда занимаются поиском денег. И проблема не во времени, которое уходит на это. Дело в том, что вы начинаете привлекать инвестиции — и это становится вашей главной целью. Теперь именно это будет занимать вас во время принятия душа по утрам, а другие вопросы перестанут котироваться.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Я терпеть не мог искать инвесторов, когда запускал ViaWeb, но забыл, почему. Когда мы искали средства для Y Combinator, я запомнил. Денежные дела почти всегда становятся главным вопросом, просто потому что иначе никак. Поиск денег — сложный процесс, это не то, что получается само собой, а значит, должно стать вашей главной целью. Но успех в других делах после этого сходит на нет. (Подобные жалобы я слышал от друзей-профессоров. Вообще, сегодня профессора стали настоящими фанрайзерами, которые лишь время от времени проводят небольшие исследования. Возможно, сейчас самое время это исправить.)

Открытие поразило меня настолько, что следующие десять лет я концентрировался только на том, чего я хотел. Разница оказалось огромной. И не думаю, что с такой проблемой сталкивался только я. Большинство стартапов, которые мне известны, замирали в своем развитии, когда начинали поиск инвестиций. Это стало для меня большим уроком: будь внимателен к тому, что становится важным в твоей голове.

Разумеется, контролировать этот процесс непросто, чрезвычайные обстоятельства будут отстранять из головы все другие мысли. Но даже в случае с экстремальными ситуациями у вас появляется хорошая возможность влиять на то, какие мысли становятся центральными у вас в сознании.

Споры и аргументы

Другой тип мыслей, которым нельзя позволять выйти вперед — мысли о спорах. Они легко увлекают, поскольку быстро принимают вид важных идей. Однако на самом деле они не содержат ничего существенного, поэтому избегайте их, если хотите концентрироваться на реальной работе.

Даже Ньютон однажды попался в эту ловушку. В 1672 году ученый опубликовал свою теорию света, после чего отвлекся на длительную дискуссию, и впоследствии вообще перестал публиковаться.

Я понял, что стал рабом философии, но если мне удастся отделаться от мистера Лайнуса [одного из самых дотошных критиков], то я раз и навсегда покончу с подобными делами и буду заниматься тем, что принесет мне удовлетворение, или тем, что останется после меня. Потому что мне ясно, что необходимо либо решиться не совершать ничего нового, либо превратиться в раба, чтобы отстаивать новое.

Проблема Ньютона мне хорошо понятна. Дело не в 14 страницах публикаций, которые ушли на этот спор, а в том, что глупая дискуссия никак не выходила у него из головы и не давала думать о других вещах.

Подход «подставь вторую щеку» имеет неплохие преимущества. Оскорбивший вредит вам дважды: сначала он оскорбляет, а потом отнимает то время, которые вы тратите на мысли об этом. Если вы научитесь игнорировать оскорбления, избежите, по крайней мере, второй части. Я всегда рад осознать, что забыл подробности споров — это значит, что я и не думал о них. Жена говорит, что я великодушен, но на самом деле мои мотивы чисто эгоистические.

Думаю, многие из вас не уверены, какая идея занимает центральное место в вашей голове. Ответ на поверхности: просто примите душ.


Источник: paulgraham.com

Источник картинки на тизере: Flickr

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5526
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
18099
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
7021
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3713
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4878
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6567
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4682
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
43051
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой