Reedexhibitions
23 мая 2013, 12:10

Главное дело — то, о котором вы думаете в душе (Пол Грэм)

Текст о том, как понять, чего ты хочешь на самом деле, и освободить голову от ненужных мыслей.

То, о чем мы думаем в душе по утрам, — гораздо важнее, чем вам может показаться. Это именно то время, когда в голову приходят хорошие идеи. Скажу больше, вы вряд ли преуспеете в деле, о котором не думаете в душе.

Наверняка, каждый, кто хоть раз пытался разобраться со сложной проблемой, знаком с таким феноменом: вы упорно пытаетесь решить задачу, тщательно обдумываете ее, но все напрасно; однако стоит переключиться на что-то другое, как решение сразу приходит. Такие мысли возникают у человека, когда он перестает думать специально, и они просто необходимы в сложных ситуациях. Трудность в том, что вы можете только косвенно контролировать этот процесс.

Думаю, у большинства людей всегда есть какая-то одна центральная идея. Эта мысль, которая возникает при условии, что процесс происходит свободно. Тогда вы действительно получите профит от этого вида мышления. Но будет ужасной катастрофой, если первенство в вашей голове займет другая, неправильная мысль.

Получение денег

Я часто замечал, что стартапы работают хуже, когда занимаются поиском денег. И проблема не во времени, которое уходит на это. Дело в том, что вы начинаете привлекать инвестиции — и это становится вашей главной целью. Теперь именно это будет занимать вас во время принятия душа по утрам, а другие вопросы перестанут котироваться.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Я терпеть не мог искать инвесторов, когда запускал ViaWeb, но забыл, почему. Когда мы искали средства для Y Combinator, я запомнил. Денежные дела почти всегда становятся главным вопросом, просто потому что иначе никак. Поиск денег — сложный процесс, это не то, что получается само собой, а значит, должно стать вашей главной целью. Но успех в других делах после этого сходит на нет. (Подобные жалобы я слышал от друзей-профессоров. Вообще, сегодня профессора стали настоящими фанрайзерами, которые лишь время от времени проводят небольшие исследования. Возможно, сейчас самое время это исправить.)

Открытие поразило меня настолько, что следующие десять лет я концентрировался только на том, чего я хотел. Разница оказалось огромной. И не думаю, что с такой проблемой сталкивался только я. Большинство стартапов, которые мне известны, замирали в своем развитии, когда начинали поиск инвестиций. Это стало для меня большим уроком: будь внимателен к тому, что становится важным в твоей голове.

Разумеется, контролировать этот процесс непросто, чрезвычайные обстоятельства будут отстранять из головы все другие мысли. Но даже в случае с экстремальными ситуациями у вас появляется хорошая возможность влиять на то, какие мысли становятся центральными у вас в сознании.

Споры и аргументы

Другой тип мыслей, которым нельзя позволять выйти вперед — мысли о спорах. Они легко увлекают, поскольку быстро принимают вид важных идей. Однако на самом деле они не содержат ничего существенного, поэтому избегайте их, если хотите концентрироваться на реальной работе.

Даже Ньютон однажды попался в эту ловушку. В 1672 году ученый опубликовал свою теорию света, после чего отвлекся на длительную дискуссию, и впоследствии вообще перестал публиковаться.

Я понял, что стал рабом философии, но если мне удастся отделаться от мистера Лайнуса [одного из самых дотошных критиков], то я раз и навсегда покончу с подобными делами и буду заниматься тем, что принесет мне удовлетворение, или тем, что останется после меня. Потому что мне ясно, что необходимо либо решиться не совершать ничего нового, либо превратиться в раба, чтобы отстаивать новое.

Проблема Ньютона мне хорошо понятна. Дело не в 14 страницах публикаций, которые ушли на этот спор, а в том, что глупая дискуссия никак не выходила у него из головы и не давала думать о других вещах.

Подход «подставь вторую щеку» имеет неплохие преимущества. Оскорбивший вредит вам дважды: сначала он оскорбляет, а потом отнимает то время, которые вы тратите на мысли об этом. Если вы научитесь игнорировать оскорбления, избежите, по крайней мере, второй части. Я всегда рад осознать, что забыл подробности споров — это значит, что я и не думал о них. Жена говорит, что я великодушен, но на самом деле мои мотивы чисто эгоистические.

Думаю, многие из вас не уверены, какая идея занимает центральное место в вашей голове. Ответ на поверхности: просто примите душ.


Источник: paulgraham.com

Источник картинки на тизере: Flickr

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой