ReportKey
21 мая 2013, 13:40
1

Дизайнер и вор — братья по закону

Мы с Александром Артамоновым (руководителем проектов «Результат») во второй раз приехали на Design Weekend. Изначально мы хотели рассказать о том, как дизайнерам общаться с разработчиками и как правильно организовать работу внутри команды. Но идея кардинально изменилась за пару дней в Ганновере, куда мы приехали на выставку информационных и коммуникационных технологий Cebit. После того, как меня ограбили.

Иван Кочетов, RZLTT ACCELERATOR
Дизайнер и вор — братья по закону

Я сидел в ганноверском кафе и работал на планшете. Внезапно у меня упал журнал, и пока я тянулся за ним, заметил, что кто-то быстро прошел мимо моего стола. Звук в наушниках пропал — я поднялся — айпада на столе уже не было, а джек наушников плавал в стакане с колой.

Интересно, что чувство досады, появившееся в первый момент, очень быстро сменило чувство восторга. Я понял, что точно так же должен работать и дизайнер: четко, незаметно и красиво. Своими мыслями на этот счет я решил поделиться со знакомым директором арт-студии в Ганновере, а он, в свою очередь, со своим другом-криминалистом. Первое время они оба думали, что я сошел с ума, но после моих объяснений согласились, что у первоклассного дизайнера и искусного вора действительно много общего.

Для того чтобы удостовериться в правильности сделанных выводов, мы изучили биографии дизайнеров, создавших известные технологические стартапы, и воров, совершивших самые громкие преступления.

Особенное внимание мы уделили тому, как обе группы выступают в СМИ и на суде, и нашли следующие сходства:

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

1. Патриотизм

Все успешные грабители и дизайнеры — большие патриоты: они знают историю своих городов, понимают местные законы и следуют им интуитивно. В психологии такую привязанность человека к определенному месту называют идентичностью.

Уважение своей идентичности, то есть самого себя — одна из самых сильных общих черт как вора, так и дизайнера.

Воры, разбирающиеся в своей местности, ценятся гораздо больше, чем те, которые разбираются во всем понемногу.

Большое количество европейских дизайн-студий сегодня формируют интернациональные команды. Люди с разной идентичностью нужны для того, чтобы иметь разные точки зрения на один и тот же вопрос, а также находить разные варианты решения одной и той же задачи.

Людей без идентичности в таких компаниях не любят — какова цена человека, если он не знает, кто он на самом деле? Уважайте себя и свою идентичность.

2. Полиглотизм

Многоязычность, если говорить проще, свойственна как опытным преступникам, так и востребованным дизайнерам. Общение на разных языках позволяет разбирать дело с разных сторон, обсуждать его с большим количеством людей (с разной идентичностью). Чем в большее количество культур погружен человек, тем больше вариантов решения одной и той же задачи будет для него открыто.

Вор со связями гораздо ценнее в своей сфере, чем тот, что работает в одиночку.

Я знаю дизайнера, увлекающегося клингонским (из сериала «Теория большого взрыва») и вулканским («Стартрек») языками. Очень велика вероятность, что такой узкопрофильный специалист будет востребован на рынке.

3. Всеведение

Дизайнер, как и вор, должен знать свое место и понимать, что он — часть команды. Форточник или дизайнер интерфейсов — не имеет значения, главное — делать свое дело хорошо и быстро, осознавая, что после к делу приступит следующий участник цепочки. Важно cмотреть по сторонам, следить за развитием своей сферы, за работой коллег. Дизайнерам советую обратить особое внимание на то, как сегодня создаются прототипы и как верстаются макеты, а ворам — не попадаться на глаза полицейским.

Интересно, что собеседуя американских дизайнеров интерфейсов, я заметил, что кто-то из них называет себя «интерактивным» дизайнером, а кто-то — нет. Оказалось, что интерактивный — эпитет для того, кто может самостоятельно тестировать свои интерфейсы и хорошо понимает технологическую цепочку.

4. Конкурентоспособность

Значительная часть дизайнеров-предпринимателей, по статистике, выросла в крупных технологических компаниях с высокой внутренней конкуренцией. Про конкуренцию в среде Коза Ностра или Якудза, думаю, что вы сами прекрасно знаете.

5. Вера в касты

Существует кастовая система, из которой следует, что невозможно в жизни перейти в другую касту, и единственное, что можно сделать — это стать лучшим в своей.

Стремясь стать востребованным вором или дизайнером, человек редко задумывается о профессии космонавта или президента. Хотя к профессии грабителя, я думаю, приходят чаще всего не от хорошей жизни.

6. 10 000 часов

Мальком Гладуэлл, автор книги «Гении и аутсайдеры» утверждает, что для того чтобы стать профессионалом в каком-то деле, нужно потратить на него минимум 10 000 часов. В пересчете на более крупные единицы это число приравнивается к 6 годам. Благодаря образу жизни в Европе люди оттуда способны посвятить столько времени делу своей мечты и стать настоящими профессионалами. Разумеется, спустя 30 лет они создают гениальные дизайнерские проекты, компании, наконец, преступные организации.

Начать все же стоит с цели в 10 000 часов.

Интересно, что криминалист, ознакомившись с этим правилом, сказал, что вор становится авторитетным как раз через 6 лет участия в преступной деятельности.

7. Общение

Хороший дизайнер имеет свою устойчивую точку зрения и умеет отстаивать ее в работе над проектом. Так же и вор умеет привлечь отпетых мошенников (не музыкальную группу) в свою команду для подготовки и проведения грандиозного ограбления.

Любая инновация обязательно встречает сопротивление на рынке. Необходимо уверенно идти к заданной цели, и брать с собой только тех, кто так же одержим этой целью. Ведь даже если построить по дому из золота каждому человеку, появится масса людей, кому это не понравится, — говорит Александр Артамонов.

Перечитав свой пост, понял, что написал мануал не только для дизайнера, но и для всех четких пацанов и грабителей.

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

Я, думаю, это применимо не только к ворам и дизайнерам, а ко всем творческим людям. )
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой