ANMEDIO
26 апреля 2013, 18:55
16935
1

Как пользуются соцсетями в арабском мире

Как оказалось, арабы радеют за свободу слова в интернете, любят Facebook, Twitter и Google+, однако совершенно не пользуются LinkedIn.

Арабские страны широко известны происходящими в них скандальными событиями. Для западных обывателей Египет, Тунис или Бахрейн — это, прежде всего, экзотические и отчасти опасные места, которые населены странными фанатичными людьми. Мало кто интересуется тем, что в этих государствах также распространены социальные медиа и СМИ.

Чтобы оценить, как люди в арабских странах получают доступ к информации и новостям, доверяют ли они информационными источникам и пользуются ли социальными медиа, ученые из Северо-Западного университета Катара провели масштабный опрос среди жителей восьми арабских стран: Египта, Туниса, Бахрейна, Катара, Ливана, Саудовской Аравии, Иордании и ОАЭ.

fr_in4.jpg

Были опрошены 9 693 человека старше 18 лет. Участникам задали более 50 вопросов, чтобы оценить различные сфера медиапотребления. Респонденты рассказали о том, как они читают газеты, книги, как они пользуются интернетом и соцсетями, играют ли в игры. Исследование началось в конце 2012 года и было завершено в начале 2013.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Как оказалось, лишь 10% интернет-пользователей в арабских странах не сидят в соцсетях. На этом фоне выделяется Катар. Несмотря на то, что в государстве очень распространены смартфоны и планшеты, 26% пользователей интернета предпочитают не выходить в соцсети.

Многие специалисты полагают, что влияние социальных медиа на арабские политические восстания было переоценено. Тем не менее, исследование Северо-западного университета показало, что соцсети — один из мощнейших медиаресурсов в странах региона. В среднем участники опроса проводили в соцсетях 3,2 часа в день. А жители Туниса и Бахрейна и вовсе тратили на соцсети 4,1 часа ежедневно.

Наиболее популярным ресурсом в арабских странах оказался Facebook — в нем сидят 96% людей, использующих соцсети. Twitter используют 52%, Google+ — 46%, а вот LinkedIn оказался непопулярен — лишь у 6% арабских пользователей соцсетей есть аккаунт на этом ресурсе. Хуже всего с интернетом дела обстоят в Египте — в стране не только самый низкий уровень проникновения интернет-технологий, но и самый высокий уровень неграмотности.

Вопреки стереотипам, большинство жителей арабских государств выступают за полную свободу слова в интернете. Тем не менее, необходимость некоторого контроля за сетью со стороны государства признают около половины опрошенных.

fr_in1.jpg

Большинство людей в арабских странах не удовлетворены качеством журналистики. Тем не менее, они верят, что постепенно ситуация улучшается. Респонденты отметили, что за последние два года качество медиа-контента существенно возросло. Тем не менее, куда более негативна общественная оценка деятельности СМИ в таких странах, как Тунис и Египет, в которых авторитарные режимы со строгой цензурой были недавно свергнуты.

Во всех арабских странах, кроме Бахрейна и Катара, телевидение является самым важным СМИ. Население Катара — около 2 млн человек, однако на страну приходится 2,3 млн мобильников, более того, 34% опрошенных имели планшет. По всей видимости, именно широкое распространение мобильных технологий привело к падению популярности телевидения.

Следует отметить, что у данного исследования есть некоторые недостатки. Специалисты из Северо-западного Университета не смогли провести опрос в нескольких крупных арабских государствах: Сирии, Ливии и Палестине. Тем не менее, данная работа является наиболее полным и масштабным исследованием медиа-привычек жителей арабских государств.


Ссылки по теме:

The Atlantic
Norwestern

Источник картинки на тизере: InteractEgypt

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3589
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
3828
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6360
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
6642
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4904
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
43173
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7565
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4906
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
8285
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4008
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4283
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов

Комментарии:

Еще бы "жощще" написали на второй картинке, пофиксите :)
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой