Будущее баннерной рекламы: прогноз на ближайший год
Большой разговор игроков рынка о новой роли баннеров в продвижении.
Автор колонки: Сергей Самонин, CEO RTBSape.
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка
|
|
Сергей Самонин
CEO RTBSape |
«Баннерная реклама в России всегда была индикатором технологической зрелости рынка. Сегодня она перестаёт быть „фоновым шумом“ и превращается в инструмент тонкой настройки коммуникации. Мы видим, как на первый план выходят данные и персонализация: именно это позволяет баннерам работать не по принципу массового охвата, а в качестве элемента экосистемного диалога бренда с пользователем.
В ближайший год ключевой задачей для российских рекламодателей станет соблюдение баланса: нужно сделать баннер нативным и полезным, при этом сохранив измеримость и прозрачность. Это то, что отличает наш рынок: заказчики требуют не только креатив, но и конкретный, просчитываемый результат».
Создаём IT-решения под задачи вашего бизнеса
Индивидуальная разработка программного обеспечения — это способ получить продукт, который полностью отражает специфику компании и помогает решать конкретные задачи.
С нами вы получите:
- Гибкое и масштабируемое решение под ваши процессы;
- Безопасную систему, интегрированную с существующей инфраструктурой;
- Полный цикл: анализ, проектирование, программирование, тестирование, внедрение и поддержку.
Персонализация на новом уровне
Развитие искусственного интеллекта (AI) позволит индивидуализировать рекламные объявления. Анализируя большие объёмы данных о поведении пользователей, AI научится предсказывать потребности потребителей и на основе этих данных будет предлагать именно тот продукт или услугу, которая заинтересует конкретного пользователя. Это, в свою очередь, повысит эффективность баннерной рекламы и степень её привлекательности для аудитории.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Мы видим, как персонализация перестаёт быть просто рекомендацией по интересам. Современные платформы, использующие
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Сейчас ИИ позволяет нам обучаться фактически на любых данных. Но объёмы данных, которые мы имеем, они хоть и огромные, но мало связаны. Сейчас необходимо участие человека для решения определённых задач. У нас нет суперхранилища, где есть всё. Приходится работать с фрагментами данных — это лоскутное одеяло. Поэтому очевидный тренд — объединение или партнёрства различных хранилищ данных. Это уже происходит, и в течение 3–5 лет мы увидим мощный скачок в этом направлении».
Интеграция с AR/VR-технологиями
С каждым днём дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) набирают всё большую популярность. Баннерная реклама будущего будет тесно взаимодействовать с этими трендами, позволяя пользователям буквально погружаться в мир бренда.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Из практики становится понятно, что баннеры с элементами дополненной реальности перестают быть экспериментом и реально оживляют бренд прямо на экране. Внедрение технологий в баннерные кампании дают шанс сделать рекламу частью пользовательского опыта, а не просто визуальным шумом, и бренды начинают это чувствовать по росту вовлечённости».
|
|
Юрий Богданов
CEO ADIAM |
«Самое крутое — это моментальная вовлечённость. Уже не нужно переходить на сайт и
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Эта технология периодически встречается в разных направлениях. Но для широкого использования нужны носители, инфраструктура, готовность рекламодателей. Глобально рынок абсолютно не готов.
Сейчас это больше похоже именно на демонстрацию технологии: „Да, смотрите, такое есть, и такое можно делать“. Тренд очень красивый, классный, но интеграция его точно не будет быстрой».
Экологическая ответственность
С каждым годом вопрос экологии стоит всё острее и эта тенденция не может не оказать влияния на рекламные сообщения. Рекламодатели будут всячески стараться минимизировать свой углеродный след. Бренды будут акцентировать внимание на практиках устойчивого развития и «зелёных» баннерах.
|
|
Юрий Богданов
CEO ADIAM |
«В итоге все в плюсе: планета, бренд (который укрепляет доверие) и потребитель (который получает возможность делать осознанный выбор). Такая реклама из разряда „купи“ переходит в разряд „присоединяйся к
|
|
Марина Гирнык
CBO RTBSape |
«Экологическая ответственность — это не просто долг перед планетой, это новый стандарт жизни и бизнеса, который формирует будущее и ставит свои условия перед компаниями».
Технологии блокировки рекламы и новые подходы
Рост числа пользователей, использующих блокировщики рекламы, заставит маркетологов пересмотреть уже привычные им методы продвижения. На смену «всплывающим» окнам и надоедливым объявлениям рекламодатели будут искать менее навязчивые форматы, такие как нативная реклама или интеграция в контент.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Очевидно, что борьба с блокировщиками — это не война за „проникновение“, а работа над качеством контента и релевантностью. Брендам необходимо планировать кампании таким образом, чтобы баннер был полезен, не раздражал и работал через контекстную интеграцию, а не просто „преследовал“ пользователя».
|
|
Сергей Самонин
CEO RTBSape |
«С ростом блокировщиков рекламы маркетологи вынуждены искать новые пути, и реклама станет частью опыта, а не преградой на пути к информации».
Данные и аналитика в реальном времени
Благодаря постоянному совершенствованию современных технологий в области анализа данных станет возможным в режиме реального времени анализировать и оптимизировать рекламные кампании, благодаря чему баннерная реклама станет ещё более точечной и действенной.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Мы видим огромную ценность в гибкости: возможность менять стратегию кампании по ходу дела, уточнять аудитории, оперативно убирать неэффективные источники. Для клиента это реальный рост эффективности, для агентства — прозрачность».
|
|
Рач Хумалян
СЕО Digital Caramel |
«Сегодня рынок технологий закупки и фильтрации трафика сталкивается с серьёзным вызовом: большинство существующих решений функционируют в формате постфактум и не позволяют рекламодателям действовать проактивно.
Основным направлением развития становится создание инструментов, которые способны анализировать данные в режиме реального времени и одновременно вносить автоматические корректировки в кампании без задержек.
При этом на первый план выходит качество поставщиков данных и SSP, поскольку именно от них зависят достоверность аналитики и эффективность алгоритмов оптимизации. В конечном счёте именно рекламодатель остаётся ключевым звеном: он тестирует различные источники трафика, сопоставляет полученные данные и принимает решения об эффективности кампаний».
|
|
Юрий Богданов
CEO ADIAM |
«Отлично! Значит, меня
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Да, сейчас есть крупные платформы, есть госучастие — пытаются сформировать единый трекер, цифровой профиль и так далее. Но единого глобального хранилища и стандартизации фактически нет. Сейчас необходимо покупать данные, искать, анализировать, проверять. Нет никакого волшебного инструмента, как в фантастических фильмах, где там
И вот, наверное, укрупнение этих данных, слияние разных поставщиков и больших игроков и прочего, либо вообще использование
Адаптация к мобильным устройствам
Мобильный трафик продолжает расти и это не может не оказывать влияния на баннерную рекламу: рекламные объявления в интернете будут ориентированы на мобильный интерфейс, с акцентом на скорость загрузки и удобство взаимодействия.
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«На самом деле всё давно адаптировано глобально — и сайты, и платформы. Единственный нюанс в том, что сейчас десктоп и инап — пока ещё разные миры. В каждом свои подходы и к трекингу, и к антифроду. И будущее как раз в слиянии этих двух миров, единых подходов к мобильной рекламе и вебовской рекламе».
Социальные сети как новый холст для баннеров
Нельзя недооценивать социальные сети, ведь интеграция в них рекламных баннеров позволяет охватить ту часть аудитории, которой уже наскучил бездумный «скроллинг» интернета, а вот «скроллинг» новостной ленты — нет. Более глубокая интеграция традиционных баннеров в экосистемы социальных сетей создаст новые возможности для взаимодействия с аудиторией, её сегментации и таргетинга.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Использование баннеров в соцсетях является одной из точек тонкой работы с форматом. Здесь важно создать ощущение нативности: баннер должен быть частью ленты, отвечать ожиданиям и задавать локальный контекст. Любая „выпадающая“ реклама сразу теряет шансы на отклик».
|
|
Юрий Богданов
CEO ADIAM |
«Реклама должна быть там, где внимание пользователя уже есть. А оно сейчас в соцсетях. Задача — не выдернуть его оттуда баннером, а стать частью этого потока».
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Здесь я бы отметил скорее развитие соцсетей в сторону слияния с другими платформами, маркетплейсами и обратное слияние маркетплейсов с соцсетями, появление новых медиа. Это скорее дополнительные возможности, в том числе рекламные, появление новых форматов. И мы скорее ждём этого, чем просто
Эволюция форматов
Появятся новые форматы баннерной рекламы, например, динамические видеообъявления. Такие объявления моментально адаптируются к поведению пользователя, позволяют брендам лучше привлекать аудиторию и отличаются высокой степенью визуальной привлекательности и эмоциональной вовлечённости зрителя за счёт использования ярких образов, динамичных кадров и креативных сюжетов.
|
|
Семён Кудрявцев
Директор по развитию RTBSape |
«SmartBoom — наше видение эволюции нативного формата. Мы решили не ограничивать возможности закупки исключительно нативным/ТГБ инвентарём, а позволить адаптивно использовать как нативные, так и баннерные и видео места для показа».
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Для меня эволюция формата кроется не столько в визуальном
|
|
Юрий Богданов
CEO ADIAM |
«Динамические видео — это ответ на вызовы времени. Реклама должна удивлять, адаптироваться и вовлекать, иначе её просто проигнорируют. Тренд на персональный подход теперь и в визуале!».
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Тренд на эволюцию форматов есть и в медийке, и в брендформансе. У нас AI уже подстраивает и подбирает нужный креатив конкретному пользователю. Конечно, в
Но тренд актуален для всего рынка. Сейчас фактически все технологии доступны, но, опять же, стоит вопрос данных и разнообразия этих данных».
Штучный интеллект и креативность
Уже полюбившийся нам в работе искусственный интеллект не только улучшит таргетинг, но и станет полноценным участником процесса создания креативного контента: машинное обучение поможет дизайнерам и копирайтерам придумывать нестандартные концепции и визуальные образы, которые будут хорошо «попадать» в потребности целевой аудитории.
|
|
Георгий Климов
Директор департамента клиентского сервиса Adspector |
«Если раньше дизайнеры и копирайтеры были основными генераторами идей, то сейчас нам стоит научиться использовать ИИ как умного помощника, упрощающего работу коллег. Главное не потерять индивидуальный стиль, а использовать технологии для ускорения и углубления проработки каждого рекламного сообщения».
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Это совершенно точно уже не будущее, а давно наше настоящее. Например, у нас в Solta есть отдельное подразделение, которое создаёт разного уровня сложности креативы, используя ИИ в огромных объёмах. Развитие этих инструментов лежит в плоскости сокращения времени на создание, вариативности предложений и усложнения видеоформатов».
Иммерсивные опыты
Рекламные объявления станут более интерактивными и иммерсивными: геймификация будет важным элементом баннерной рекламы. Пользователи смогут принять участие в играх или квестах, связанных с брендом, и даже получать за это бонусы или скидки. Такой подход влечёт за собой длительное взаимодействие с продуктом и повышает лояльность клиентов.
|
|
Сергей Самонин
CEO RTBSape |
«Иммерсивные форматы баннеров в России имеют потенциал именно за счёт прикладной ценности в разных отраслях. В
В финтехе это может быть
У
|
|
Владислав Овчинников
СЕО Solta |
«Это далеко не новая механика, очень рабочая, с доказанной эффективностью вовлечения. На практике для медийных компаний она используется не так часто, поскольку
Это как раз вызов времени, поскольку любой кризис требует повышения эффективности и, скажем так, прозрачности как процесса размещения, так и в принципе самой рекламы.
Поэтому наличие вот таких форматов, повышающих вовлечённость пользователя даже на ранних этапах, с просмотром и прочим, позволяет более эффективно отслеживать результат, получать более лояльную аудиторию на верхней части воронки. Поэтому это скорее новое рождение этих форматов — они уже давно используются».
Будущее баннерной рекламы выглядит многообещающим. Благодаря развитию технологий и новым подходам эта форма маркетинга останется актуальной и востребованной, продолжая развиваться вместе с рынком и ожиданиями потребителей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.