10 правил хорошего руководителя. Читайте на Cossa.ru

27 февраля 2013, 17:05
15

10 правил хорошего руководителя

Николай Вершинин, креативный директор Aero Creative Agency, рассказал на Kostroma Design Weekend о своем семилетнем опыте построения команды и управления людьми.

10 правил хорошего руководителя

В разные времена штатных сотрудников в агентстве было разное число. В 2008 году, например, больше 30 человек, а сегодня — 18. Кроме постоянных сотрудников, есть огромный пул внештатных специалистов, работа с которыми происходит на удаленной основе.

В начале своего доклада Николай обратился к цитате Зигмунда Фрейда: «В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение». Ни для кого не секрет, что каждый человек хочет признания. Хотят признания и наши сотрудники, и ваши. Вне зависимости от занимаемой должности, вне зависимости от своего положения в структурной цепочке компании.

Каждого человека его собственные проблемы и желания интересуют гораздо больше, чем желания остальных, в том числе руководителей. Важно понять и научиться использовать это.

1. Улыбайтесь

Независимо от настроения и от того, что случилось у вас дома или в бизнесе. Даже если утром ваша машина не завелась, и вам пришлось приехать на работу на метро. Даже если некоторые клиенты снова подвели и не оплатили счета. Несмотря на все это, придя на работу, вы должны улыбаться. При любом к вам обращении, даже если не хочется.

Спецпроект

2. Слушайте

Даже если вы очень заняты, когда сотрудник обратился к вам с вопросом или просьбой, вы должны откликнуться и поговорить с ним. Выслушать внимательно и постараться понять, чего он хочет. Ни в коем случае нельзя говорить: «Так, подожди, я занят, давай позже». Это — грубейшая ошибка.

3. Не спорьте

При любом возникновении спора его необходимо прекращать. Спор не рождает истину, а рождает двух баранов, которые при любом исходе спора все равно останутся при своем мнении. У вас есть, как вам кажется, преимущество — вы руководитель, и ваше слово решающее. Но это не преимущество, а заблуждение. Продавившись в споре под влиянием вашего вышестоящего положения, человек не только останется при своем мнении, он еще и затаит обиду.

4. Хвалите

Хвалить можно по любому поводу. Вовремя пришел на работу? Вовремя закрыл тот или иной этап? Высказал хорошую идею на статусе? Хвалить всегда и при любой возможности. Главное — делать это искренне.

5. Доверяйте

Доверяйте сотрудникам. Прислушивайтесь к ним. Макс Авдеев, наш сотрудник, например, как-то случайно предложил еженедельную рубрику для корпоративного Facebook. Я сказал: «Макс, это отличная идея! Возьмешься?» Каждую неделю он присылает мне несколько интересных цитат известных людей, я выбираю одну, он эту цитату потом красиво оформляет и публикует.

6. Не указывайте

Никто не любит работать по указке и приказной тон. Есть способы заставить людей делать то, что нужно, без прямых указаний. Путем косвенных подсказок или наводящих вопросов, например. Допустим, есть какая-то проблема с клиентом. Руководитель проекта поделился ей — в этот момент не нужно говорить ему, что делать, лучше поинтересоваться его мнением о том, как бы он поступил в этой ситуации. В большинстве случаев человек сам знает, что делать. Здесь появляется еще и повод вернуться к пункту 4.

7. Не отчитывайте при коллегах

Никогда и ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется, нельзя ругать человека при его коллегах. В таком случае сотрудник моментально теряет к вам уважение и затаивает обиду. Нельзя придираться к человеку. Он не ребенок, а ты не его родитель, чтобы перевоспитывать.

8. Обедайте вместе

Ничто так не укрепляет корпоративных дух, как обед с руководителем. Заказывайте то же самое, что едят ваши подчиненные. Бизнес-ланч? ОК! Ничего, корона с вашей головы не упадет.

9. Показывайте пример

Если вы хотите, чтобы сотрудник приходил вовремя — приходите вовремя сами. Если вы хотите, чтобы в офисе не матерились — не материтесь сами.

10. Будьте внимательны

Старайтесь замечать каждую мелочь во внешнем виде человека. Похвалите его за отличный выбор. Создайте отдельный список на Facebook, в который включите только сотрудников компании, и регулярно его читайте. Человек купил машину? Сделал предложение своей девушке? Похвалите его за прекрасный выбор при всех. Пусть он знает, что вы самый лучший руководитель, и вам действительно есть (а вам действительно должно быть) дело до того, чем он живет.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Полезно. Smile Хотя я бы на первое место поставил бы "9. Показывайте пример". Особенно если в коллективе много классных специалистов. Таким людям очень неприятно работать рядом и тем более под началом человека, который профессионально даже рядом не стоял.. Smile
Очень круто и правильно) Используя данные принципы правила, руководитель формирует здоровую атмосферу внутри и, что важно, вокруг компании.
Понравился 10 пункт. Хорошо идея отслеживать настроение сотрудников.
Зачем? Раз вы готовы тратить время на эту работу, вы, вероятно, четко знаете, что делать с ее плодами? Что же?
- 0 +
Марина, это относится к мотивации сотрудников. Надо знать, чем забита голова подчиненного, чтобы можно было контролировать ситуацию и как-то на неё повлиять.
Это список "как быть милым", причем тут "руководителем"?
полностью согласна, если это не получается естественно, навязывать себе такой стиль - себе дороже, все равно прорвет когда-то, да и люди неискренность чувствуют. .
Это во-первых. А во-вторых, мне кажется у компании все-таки должны быть какие-то цели, какие-то задачи по созданию ценности... ни один из 10 советов руководителю не касался этих вопросов ни в коей мере. Так зачем они нужны? Ну давайте дадим ему еще совет на хлеб с маслом сверху варенье намазывать - так вкуснее...
Не спорь и не указывай?
Это как?

Альфа лидер - он же предприниматель, он же владелец, должен быть по Вашему такими же мягким как ванильное латте с имбирным сиропом?
С мягкостью воистину перебор. Демократия хороша в меру, а вожак таки должен быть один. Подчиненные сами с такими зубищами, что спиной не повернись. В общем, не перестараться бы с таким стилем руководства
- 0 +
Отличные советы. Для тех, кто все-таки решит когда-нибудь перестать бояться и начать жить Smile
- 0 +
Отличные советы. Для тех, кто все-таки решит когда-нибудь перестать бояться и начать жить Smile
- 0 +
Коля правильный чел )
)) Ох, эти корпоративные штучки! Они не на всех действуют: есть такие подчиненные с прайсом в голове. Там заложена оплата, если начальник решил покричать, публично унизить и т.д. Все дело в деньгах. Это истинный комфорт в работе!
Мне советы понравились, некоторые из них стоит соблюдать, но.... МЫ с Вами живем в России, люди привыкают и наглеют. Так проканает тока в Европе или еще где нить.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой