NT Media
27 февраля 2013, 17:05
58906
15

10 правил хорошего руководителя

Николай Вершинин, креативный директор Aero Creative Agency, рассказал на Kostroma Design Weekend о своем семилетнем опыте построения команды и управления людьми.

10 правил хорошего руководителя

В разные времена штатных сотрудников в агентстве было разное число. В 2008 году, например, больше 30 человек, а сегодня — 18. Кроме постоянных сотрудников, есть огромный пул внештатных специалистов, работа с которыми происходит на удаленной основе.

В начале своего доклада Николай обратился к цитате Зигмунда Фрейда: «В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение». Ни для кого не секрет, что каждый человек хочет признания. Хотят признания и наши сотрудники, и ваши. Вне зависимости от занимаемой должности, вне зависимости от своего положения в структурной цепочке компании.

Каждого человека его собственные проблемы и желания интересуют гораздо больше, чем желания остальных, в том числе руководителей. Важно понять и научиться использовать это.

1. Улыбайтесь

Независимо от настроения и от того, что случилось у вас дома или в бизнесе. Даже если утром ваша машина не завелась, и вам пришлось приехать на работу на метро. Даже если некоторые клиенты снова подвели и не оплатили счета. Несмотря на все это, придя на работу, вы должны улыбаться. При любом к вам обращении, даже если не хочется.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

2. Слушайте

Даже если вы очень заняты, когда сотрудник обратился к вам с вопросом или просьбой, вы должны откликнуться и поговорить с ним. Выслушать внимательно и постараться понять, чего он хочет. Ни в коем случае нельзя говорить: «Так, подожди, я занят, давай позже». Это — грубейшая ошибка.

3. Не спорьте

При любом возникновении спора его необходимо прекращать. Спор не рождает истину, а рождает двух баранов, которые при любом исходе спора все равно останутся при своем мнении. У вас есть, как вам кажется, преимущество — вы руководитель, и ваше слово решающее. Но это не преимущество, а заблуждение. Продавившись в споре под влиянием вашего вышестоящего положения, человек не только останется при своем мнении, он еще и затаит обиду.

4. Хвалите

Хвалить можно по любому поводу. Вовремя пришел на работу? Вовремя закрыл тот или иной этап? Высказал хорошую идею на статусе? Хвалить всегда и при любой возможности. Главное — делать это искренне.

5. Доверяйте

Доверяйте сотрудникам. Прислушивайтесь к ним. Макс Авдеев, наш сотрудник, например, как-то случайно предложил еженедельную рубрику для корпоративного Facebook. Я сказал: «Макс, это отличная идея! Возьмешься?» Каждую неделю он присылает мне несколько интересных цитат известных людей, я выбираю одну, он эту цитату потом красиво оформляет и публикует.

6. Не указывайте

Никто не любит работать по указке и приказной тон. Есть способы заставить людей делать то, что нужно, без прямых указаний. Путем косвенных подсказок или наводящих вопросов, например. Допустим, есть какая-то проблема с клиентом. Руководитель проекта поделился ей — в этот момент не нужно говорить ему, что делать, лучше поинтересоваться его мнением о том, как бы он поступил в этой ситуации. В большинстве случаев человек сам знает, что делать. Здесь появляется еще и повод вернуться к пункту 4.

7. Не отчитывайте при коллегах

Никогда и ни при каких обстоятельствах, даже если очень хочется, нельзя ругать человека при его коллегах. В таком случае сотрудник моментально теряет к вам уважение и затаивает обиду. Нельзя придираться к человеку. Он не ребенок, а ты не его родитель, чтобы перевоспитывать.

8. Обедайте вместе

Ничто так не укрепляет корпоративных дух, как обед с руководителем. Заказывайте то же самое, что едят ваши подчиненные. Бизнес-ланч? ОК! Ничего, корона с вашей головы не упадет.

9. Показывайте пример

Если вы хотите, чтобы сотрудник приходил вовремя — приходите вовремя сами. Если вы хотите, чтобы в офисе не матерились — не материтесь сами.

10. Будьте внимательны

Старайтесь замечать каждую мелочь во внешнем виде человека. Похвалите его за отличный выбор. Создайте отдельный список на Facebook, в который включите только сотрудников компании, и регулярно его читайте. Человек купил машину? Сделал предложение своей девушке? Похвалите его за прекрасный выбор при всех. Пусть он знает, что вы самый лучший руководитель, и вам действительно есть (а вам действительно должно быть) дело до того, чем он живет.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Anton Marchanka #
27.02.2013 18:03
Полезно. :) Хотя я бы на первое место поставил бы "9. Показывайте пример". Особенно если в коллективе много классных специалистов. Таким людям очень неприятно работать рядом и тем более под началом человека, который профессионально даже рядом не стоял.. :)
Ответить
- 0 +
Grigory Mezentsev #
28.02.2013 12:36
Очень круто и правильно) Используя данные принципы  правила, руководитель формирует здоровую атмосферу внутри и, что важно, вокруг компании.
Ответить
- 0 +
Понравился 10 пункт. Хорошо идея отслеживать настроение сотрудников.
Ответить
- 0 +
Marina Korsakova #
01.03.2013 20:40
Зачем? Раз вы готовы тратить время на эту работу, вы, вероятно, четко знаете, что делать с ее плодами? Что же?
Ответить
- 0 +
Nikolay Lutkov #
01.08.2013 18:48
Марина, это относится к мотивации сотрудников. Надо знать, чем забита голова подчиненного, чтобы можно было контролировать ситуацию и как-то на неё повлиять.
Ответить
- 0 +
Marina Korsakova #
01.03.2013 13:30
Это список "как быть милым", причем тут "руководителем"?
Ответить
- 0 +
полностью согласна, если это не получается естественно, навязывать себе такой стиль - себе дороже, все равно прорвет когда-то, да и люди неискренность чувствуют. .
Ответить
- 0 +
Marina Korsakova #
01.03.2013 20:39
Это во-первых. А во-вторых, мне кажется у компании все-таки должны быть какие-то цели, какие-то задачи по созданию ценности... ни один из 10 советов руководителю не касался этих вопросов ни в коей мере. Так зачем они нужны? Ну давайте дадим ему еще совет на хлеб с маслом сверху варенье намазывать - так вкуснее...
Ответить
Не спорь и не указывай?
Это как?

Альфа лидер - он же предприниматель, он же владелец, должен быть по Вашему такими же мягким как ванильное латте с имбирным сиропом?
Ответить
- 0 +
Alexets Froyanov #
05.04.2013 13:12
С мягкостью воистину перебор. Демократия хороша в меру, а вожак таки должен быть один. Подчиненные сами с такими зубищами, что спиной не повернись. В общем, не перестараться бы с таким стилем руководства
Ответить
- 0 +
Anar Hashimov #
08.04.2013 19:09
Отличные советы. Для тех, кто все-таки решит когда-нибудь перестать бояться и начать жить :)
Ответить
- 0 +
Anar Hashimov #
08.04.2013 19:13
Отличные советы. Для тех, кто все-таки решит когда-нибудь перестать бояться и начать жить :)
Ответить
- 0 +
Egor Volkov #
18.04.2013 00:32
Коля правильный чел )
Ответить
- 0 +
Сергей Стриж #
19.07.2013 07:34
)) Ох, эти корпоративные штучки! Они не на всех действуют: есть такие подчиненные с прайсом в голове. Там заложена оплата, если начальник решил покричать, публично унизить и т.д. Все дело в деньгах. Это истинный комфорт в работе!
Ответить
Мне советы понравились, некоторые из них стоит соблюдать, но.... МЫ с Вами живем в России, люди привыкают и наглеют. Так проканает тока в Европе или еще где нить.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой