Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 10:00

Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства

Рейтинги, тендеры и другие аспекты выбора.

Исследование i-Media: как бренды выбирают агентства

Digital-агентство i-Media провело исследование среди маркетологов и директоров по маркетингу крупных компаний, чтобы выяснить, почему бренды обращаются в агентства, что для них важно при выборе подрядчика и почему сменяют его.

Агентства vs. in-house команды

Объём сотрудничества с агентствами всё ещё доминирует над использованием in-house команд: 38% рекламодателей полностью полагаются на агентства для выполнения маркетинговых задач, и только 12% работают исключительно с внутренними командами.
Среди преимуществ сотрудничества с агентствами респонденты называют:

  • индустриальный опыт и способность адаптировать лучшие практики под нужды конкретной компании;

  • структурированные и отлаженные процессы, которые повышают качество исполнения;

  • оперативность в принятии решений и координации действий, что особенно важно при управлении сложными кампаниями и многоуровневыми проектами.

«Поскольку агентства работают в различных сферах, у них накапливается разнообразный опыт. Здесь одна гипотеза, там другая. В результате у них формируется обширный опыт, который они могут адаптировать к нашей сфере».

Однако есть факторы, которые сдерживают обращение в агентства:

  • потеря контроля над продвижением;

  • уникальность продукта, который требует не только глубокого понимания, но и погружения в корпоративную культуру;

  • конфиденциальность данных и стратегий при работе с «чувствительной» информацией.

Рейтинги не убеждают

Несмотря на активное участие рекламных агентств в отраслевых рейтингах, только 7% директоров по маркетингу считают лидерство в них важным фактором при выборе подрядчика.

«Рейтинги, скорее, служат инструментом для укрепления имиджа агентств внутри отрасли, но они не являются для нас убедительным критерием выбора».

Гораздо важнее иметь опыт в индустрии клиента (17%), понимать его отраслевые особенности и целевую аудиторию. Среди других факторов, влияющих на выбор агентства, респонденты отмечают качество тендерного предложения и его защиту (14%): от него ждут креативности и убедительности.

Клиенты всё реже выбирают сердцем и всё чаще холодным рассудком. Даже такие факторы, как известность и хорошая репутация агентства на рынке (11%), рассматриваются исключительно как гарантия стабильности и надёжности потенциального партнёра.

Тендер как способ улучшить условия

Большинство рекламодателей проявляют стабильность в работе с выбранным агентством и не склонны к смене подрядчика. Это свидетельствует о том, что доверие, выстроенное между компанией и агентством, ценится и поддерживается. Ключевыми факторами успешного взаимодействия с агентством директора по маркетингу назвали:

  • проактивный подход и инициативность;

  • понимание бизнес-процессов клиента;

  • перевыполнение заявленных KPI;

  • тесное взаимодействие с командой клиента.

Среди причин, которые заставят компанию сменить подрядчика, респонденты назвали невыполнение заявленных KPI (23%) и низкое качество услуг (20%).

Однако сменить агентство могут заставить и внутренние регламенты, которые обязывают компанию регулярно проводить тендеры. Нередко директора по маркетингу признаются, что тендер проводится не для того, чтобы сменить команду, а чтобы улучшить для себя условия сотрудничества, особенно в части стоимости услуг агентства и выполнения им KPI.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «И-Медиа». ИНН: 7704506981. ERID: 2W5zFGae3RJ

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is