Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram. Читайте на Cossa.ru

07 августа, 10:55

Как рекламодателю набрать подписчиков в Telegram

Советы по работе с одной из самых актуальных площадок.

image2.png

В марте 2025 года Telegram отчитался о миллиарде активных пользователей в месяц. Популярность мессенджера в России также растёт: по последним данным, им ежедневно пользуются 67 миллионов россиян. Телеграм-каналы для компаний становятся обязательным пунктом, чтобы достучаться до аудитории и выполнить свои бизнес-задачи.

Аудитория Telegram

По данным MediaScope на начало 2025 года, 72% россиян заходят в Telegram минимум раз в месяц. При этом по показателю среднедневного охвата мессенджер уступает только прямому конкуренту WhatsApp, охватывая ежедневно 55,5% населения. Однако Telegram по сравнению с WhatsApp представляет куда больше возможностей для пользователей. На площадке, сочетающей функции мессенджера и источника контента, люди не только общаются, но и читают новости, следят за любимыми блогерами и брендами, пользуются чат-ботами и мини-приложениями.

Telegram выигрышно выделяется и на фоне соцсетей. Пока YouTube замедлен, Instagram* и Facebook* признаны экстремистскими и официально запрещены, TikTok приостановил работу с российскими пользователями, а Rutube только набирает аудиторию, Telegram хорошо знаком многим и работает без нареканий.

Реальным конкурентом среди источников контента остаётся только ВКонтакт», однако, согласно тем же данным MediaScope, пользуются этой площадкой на 7,6% меньше пользователей, чем мессенджером.

Какие перспективы площадка открывает компаниям

Одно из главных преимуществ, которым Telegram славился ещё на заре своего развития, — это лояльная и вовлечённая аудитория. Отсутствие «умных» алгоритмов хотя и не способствует органическому росту, но и не создаёт эффекта перенасыщенности контентом. Пользователи видят сообщения только тех каналов, на которые подписались.

Более того, аудитория мессенджера лояльнее к рекламе, чем в других соцсетях. По данным Адмитад, средний чек покупателей, привлечённых авторами из Telegram, превысил 7,5 тысячи рублей (в то время как средний чек пользователей ВКонтакте составил 6 тысяч рублей).

Также, по данным рекламодателей Адмитад, в 1 квартале 2025 российские компании привлекли с помощью мессенджера на 7% больше заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Внутренняя статистика показывает, что наибольшей популярностью — 70% от числа всех продаж — пользуются маркетплейсы. При этом почти треть купленных товаров по ссылкам, размещённым в Telegram, составляет электроника. Около 14% от числа всех заказов приходится на сегмент игр и 9% — на онлайн-сервисы.

Как увеличить количество подписчиков в Telegram

Как мы уже говорили, одной из главных сложностей развития телеграм-каналов является отсутствие «умных» алгоритмов. В отличие от YouTube, Tiktok и ВКонтакте контент в мессенджере не показывается потенциальной аудитории, и авторам нужно самим привлекать новых подписчиков.

Бесплатные способы набрать подписчиков в Telegram

Для роста аудитории можно использовать бесплатные методы продвижения. Например, упоминать телеграм-канал в других своих соцсетях, рассылке, статьях на своём сайте или блогах на VC.

Компании могут также предложить бонусы за подписку на телеграм-канал, например, скидку на товары и услуги, возможность первыми узнавать о новых поступлениях и важных новостях.

Некоторые компании делают ставку на экспертный контент, который будут активно репостить, выбирая долгий путь роста охватов. Другой довольно популярный метод — организовать кросс-промо с другими каналами, делясь своей аудиторией и размещая перекрёстную рекламу.

Платные способы набрать аудиторию в телеграм-канал

Однако наиболее быстрым способом набора аудитории является закупка рекламы. Чаще всего телеграм-каналы растут с помощью «посевов» — размещения рекламных постов в каналах, которые читает потенциальная аудитория. Чтобы получить подписчиков по комфортной цене, необходимо изучить популярные каналы и убедиться, что их аудитория не накручена, а манера изложения соответствует ценностям вашего бренда.

Ещё один способ набрать аудиторию в мессенджере — использовать внутренний рекламный кабинет Telegram. На старте у собственной рекламной сети площадки был порог входа в размере нескольких тысяч евро. Сейчас же получить 1 000 показов объявления можно от 1 доллара.

Продвижение телеграм-канала с помощью партнёрских сетей

Если у вас нет времени и ресурсов, чтобы разбираться в рекламном кабинете или изучать статистику каналов, можно использовать возможности партнёрского маркетинга. Он позволяет наращивать лояльную и заинтересованную аудиторию, оплачивая не охваты ваших рекламных сообщений, а сразу реальных подписчиков. Цена подписчика при этом будет фиксированной в зависимости от ниши.

Продвижение телеграм-каналов по модели оплаты за подписчика сейчас активно набирает популярность. Компании могут оплачивать не охваты рекламы, а реальную аудиторию, которая подпишется на их телеграм-каналы по итогу размещения публикаций. Причём бренд платит после того, как партнёрская сеть и сам рекламодатель убедятся, что подписчик живой и не отписался от канала как минимум в течение 3–7 дней.

По данным Адмитада, недавно запустившего подобную услугу, TgFocus, интерес к ней уже проявили более 38% бизнесов, заинтересованных в Telegram-трафике. Многие тестовые кампании уже отработали и были продлены рекламодателями, а о результатах можно узнать из комментариев тех, кто уже попробовал данный инструмент.


       

Анастасия Дарер

Директор по маркетингу, Arte Musicum

«За 2 месяца работы мы провели тестовые кампании, которые включали в себя отбор пула веб-мастеров, разработку креативов, посевы. Рабочая группа показала высокий уровень профессионализма в данном направлении. Видно, что уже отработаны рабочие схемы, пул мастеров, аналитика.

В рамках планирования мы обсудили дополнительные критерии запуска рекламных кампаний: предварительная модерация пула телеграм-каналов, аналитика каналов и подготовка медиаплана.

В результате тестовой кампании мы увеличили объём подписчиков на 10% и увидели рост продаж с данного источника».

Формат продвижения телеграм-каналов с оплатой за подписчика подойдёт как компаниям, расширяющим аудиторию покупателей, так и самим авторам контента, развивающим канал для продажи рекламы или собственных инфопродуктов.

Таким образом, активное развитие Telegram на фоне спада конкурентов, по прогнозам Адмитад, приведёт к увеличению влияния площадки среди источников рекламы для российского бизнесов. Те компании, которые начнут работу в мессенджере сейчас, к концу года получат ощутимый результат в виде лояльной аудитории и стабильного канала продаж.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Реклама. ООО «СПАРТА». ИНН: 7722719975 ERID: 2W5zFGUtAHN   

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is