Медиатренды-2025: как поймать внимание пользователя в эпоху стремительного потребления контента
Что станет главным в контенте будущего.
О ключевых трендах в медиа рассказывает директор по контенту Х5 Media Анна Шумовская.
Цифры говорят сами за себя
По данным отчёта DateReportal за 2024 год, Россия, где 130 млн населения страны — активные пользователи сети, входит в число мировых лидеров по
Активное потребление

WB + внешняя реклама
Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries
Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:
- Биддер ставок.
- Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
- Дашборды с результатами рекламы.
- Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.
Главные тренды 2025 года
Гиперперсонализация
2025 год обозначил переход к новому этапу персонализации контента. Согласно исследованию McKinsey, 71% потребителей ожидают персонализированных предложений от брендов — это же касается и контента.
Этот тренд требует от медиа создавать релевантные ленты публикаций, учитывающие индивидуальные предпочтения аудитории. Проще говоря, контент «для всех» уходит в прошлое.
Избирательность внимания
Сегодня у пользователя есть всего 2,5 секунды, чтобы принять решение: смотреть контент или уходить. Поэтому лонгриды не работают, а картинка становится новым текстом. Для успешного взаимодействия с аудиторией нужно искать новые форматы: яркие, стильные, лаконичные и цепляющие. Например, мемы, карточки, комиксы —
У команды медиаплатформы Food.ru в этом большой опыт: при создании рецептов важно не просто описать пошаговую инструкцию, но и успеть захватить внимание читателя. Мы следим за трендами и обыгрываем инфоповоды.
Один из примеров — ситуативная весенняя подборка «Розовые рецепты». Чтобы заинтересовать аудиторию, мы создали стильный визуал совместно с
Вечер за чашкой чая: печенье в виде известных исполнителей
Ещё один пример — ситуативный контент с подборкой необычных рецептов в гавайском стиле, которые отсылают к культовому диснеевскому мультфильму. Мы решили предложить нашим пользователям повторить эти рецепты дома: в списке есть и напитки, и основные блюда, и десерты — можно составить полноценный гавайский ужин.
Мятное мороженое с шоколадной крошкой «Слишком много солнца»
Мы ориентируемся на поколения зумеров и миллениалов. Попытка захватить их внимание — важная задача любого медиа, потому что уже сегодня это платёжеспособная аудитория активных потребителей.
Интерактив и вовлечение
Однако превратить длинные тексты в картинки недостаточно — важно дать пользователю возможность взаимодействовать с контентом. Поэтому ключевой акцент делается на интерактив. Тесты, опросы, игры — всё это помогает удерживать внимание аудитории.
Какое взаимодействие можно предложить пользователю? Команда медиаплатформы Food.ru создаёт различные по тематике, механике и наполнению спецпроекты. Такие форматы привлекают пользователя, дают ему возможность поиграть, позалипать. Люди зачастую не могут остановиться, пока не узнают результаты теста или не пройдут игру до конца.
Один из примеров — интерактивная
Некоторые из таких игр становятся настолько популярными, что мы перезапускаем их регулярно. Например, игра «Три в ряд» так понравилась нашим пользователям, что вышел уже третий сезон и скоро анонсируем четвёртый. Благодаря простой механике участнику не приходится тратить много времени на прохождение: играть можно по дороге на работу или во время обеденного перерыва, параллельно зарабатывая баллы, которые можно тратить на ежедневные покупки.
Адаптивность и мобильность
Ещё один тренд связан с мобильностью. Смартфоны всегда под рукой, а потому становятся главным средством потребления контента. Около 85% россиян выходят в интернет с мобильных устройств, что изменяет требования к формату контента: он должен быть максимально адаптивным.
Чтобы соответствовать ожиданиям мобильной аудитории, важно не просто создавать видеоматериалы, но и делать их эмоциональными и краткими.
Пользовательский контент
Мы активно развиваем
Тренд на совместность
Очень важный тренд 2025 года и следующих нескольких лет — это тренд на совместность: общие покупки, сообщества по интересам, книжные клубы, занятия спортом, марафоны здоровых привычек. Всё то, что может объединять людей вокруг общих интересов, будет очень востребовано в контенте в ближайшее время.
Прокачка навыков
Ещё один актуальный медиатренд заключается в том, что сегодня аудитория активно потребляет контент, позволяющий прокачать навыки, стать лучше, развиваться и узнавать новое без необходимости освоения всей массы знаний сразу. Люди стремятся не выучить, а научиться
Иногда научиться новому — это посмотреть на мир глазами другого человека. Так родилась идея инклюзивного проекта «Ясные рецепты». В нём мы подготовили серию рецептов с понятными инструкциями и наглядными картинками для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Все рецепты и формулировки проверялись нашими партнёрами — кураторами благотворительного фонда «Выручаем», а затем и людьми с когнитивными дисфункциями, чтобы приготовление по нашим инструкциям было действительно ясным и понятным. Так мы хотели дать аудитории возможность узнать о быте и повседневности людей с ограниченными возможностями, потому что именно через такое понимание и рождается инклюзия, принятие и желание поддержать.
Уют и дом
Материалы по тематике обустройства дома, дизайна интерьера, лайфхаки, как сделать
Ньюсджекинг
Быстрая реакция на актуальные события и умение создавать качественный контент на их основе — ключ к успеху. Это не хайп, а история о том, что любое медиа должно хорошо чувствовать повестку и очень быстро на неё реагировать.
Примеры таких подходов включают оперативную реакцию на яркие моменты Олимпийских игр, рекорд Александра Овечкина. Например, когда игре The Sims исполнилось 25 лет, мы выпустили сборник с рецептами блюд из игры и попробовали повторить типичные действия симов в реальной жизни. Этот ситуативный контент с рецептами, видеосъёмками и другими интересными материалами разлетелся по всему рунету.
Локальность
Еда регионов, культурная самобытность — всё, что становится интересным пользователям, привлекает их внимание и открывает новые возможности для взаимодействия с аудиторией. К примеру, команда Food.ru посещает различные гастрофестивали, ярмарки и другие локальные мероприятия по всей стране. Там мы проводим съемку и как результат готовим интересные репортажи, которые публикуются на платформе.
![]() |
|
Анна Шумовская
Директор по контенту Х5 Media |
«В мире медиа будущее не просто за информацией, а за персонализированной и интерактивной коммуникацией. Мы движемся к эпохе, где каждый пользователь будет ощущать себя частью живого контента, где алгоритмы будут предсказывать наши потребности, а современные платформы превратят простой просмотр в эмоциональное погружение. Ключ к успеху — это умение соединять данные, эмоции и человеческую историю в единый, захватывающий контент».
2025 год ставит перед медиаиндустрией вызовы, связанные с необходимостью максимально эффективно использовать возможности персонализации, интерактивности и адаптивности контента. Успешными станут те платформы, которые умеют подстраиваться под современные реалии, ловить вайб времени, создавать яркие и значимые истории, а также предоставлять аудитории инструменты для личного роста и развития. В эпоху, когда внимание — самый ценный ресурс, медиа должны научиться не просто привлекать, но и удерживать аудиторию, создавая контент, который резонирует с её глубинными желаниями и интересами.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.