Как развивается международный рынок MarTech: настоящее и будущее. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 15:31

Как развивается международный рынок MarTech: настоящее и будущее

Серия информационно-аналитических материалов о MarTech — цифровых маркетинговых технологиях — от агентства RTA. В этом выпуске — структура и динамика отрасли.

Рассказывает Анна Амброзевич, MarTech-контрибьютор агентства RTA.

2 июля на конференции Promartech состоялось выступление эксперта по маркетинговым технологиям, MarTech-контрибьютора агентства RTA Анны Амброзевич, посвящённое ключевым тенденциям развития глобального рынка MarTech. Конференция проводилась в рамках третьего ежегодного форума E+ Grand Summer Forum, организованного командой премии E+ Awards.

Анна Амброзевич проанализировала основные тенденции развития международного рынка маркетинговых технологий — на данный момент и в ближайшем будущем.

WB + внешняя реклама

Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries

Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:

  • Биддер ставок.
  • Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
  • Дашборды с результатами рекламы.
  • Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.

Запускай внешнюю рекламу в Яндексе и ВК. Пополнишь баланс от 3000 ₽ — настроим бесплатно.

Подключить →



Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ERID: 2W5zFGg55zQ

С 2011 по 2025 годы число MarTech-компаний выросло более чем в сто раз — со 150 до 15 тысяч 384 (по данным chiefmartec и MarTechTribe). При этом наибольшие темпы роста фиксировались в начале указанного периода, а затем существенно снизились. За последние 12 месяцев они составили 9% против среднегодовых 39,2% с 2011 года.

Активнее всего развиваются решения в категориях:

  • контент и опыт (Content and Experience), 4301 продукт в 2025 году;

  • социальные сети и отношения (Social and Relationships), 3355;

  • коммерция и продажи (Commerce and Sales), 3052;

  • данные (Data), 1900);

  • управление (Management), 1427.

В 2025 году фиксировался равномерный рост во всех категориях. Ускорилось развитие ИИ-решений (как отдельных, так и встроенного функционала).

Топ-5 подкатегорий в этом году: автоматизация продаж (1 546 продуктов), контент-маркетинг (1 102), мероприятия/встречи (599), ecommerce-платформы (547), CRM (513).

В ближайшем будущем рынок будет развиваться в соответствии с «законом MarTech-изменений», который можно сформулировать так:

«Рост технологических изменений — экспоненциальный, рост организаций — логарифмический».

Бурное развитие технологий будет сочетаться с достаточно медленными темпами трансформации на организационном уровне.

Искусственный интеллект изменит рынок MarTech, но это не произойдёт в самом ближайшем будущем: старой, уже сложившейся экосистеме и ИИ-технологиям предстоит долгое сосуществование.

Уже сейчас ИИ позволяет создавать огромное количество новых MarTech-решений с авторством самих маркетологов. Основные сферы его применения: производство контента, сегментация аудитории и таргетинг, аналитика и отчётность. B2B внедряет ИИ в маркетинг намного быстрее и успешнее, чем B2C: ИИ-решения часто масштабированы для широкого использования в различных процессах и лучше интегрированы с MarTech-стеком.

Технологии ИИ в сочетании с подходами low-code и no-code создают возможности для резкого увеличения числа MarTech-решений — за счёт бума разработки новых инструментов людьми, не являющимися IT-специалистами (citizen-developed software), и агентами ИИ (agent-built software). Число таких решений в будущем может превысить число решений коммерческого мартеха в миллион и более раз.

Один из ключевых трендов MarTech-индустрии — компонуемость (composability), то есть возможность собирать маркетинговую инфраструктуру из атомарных, легко интегрируемых решений и быстро перестраивать систему под новые условия.

В 2025–2030 годах на смену «простой» компонуемости приходит возможность интеграции сервисов на микроуровне. Тренд на composability будет способствовать появлению кастомных MarTech-инфраструктур и росту независимости маркетинга от IT (благодаря подходам no-code и low-code). Стоимость владения стеком снизится. Будет расти спрос на архитекторов, интеграторов и специалистов по MOps — системе операционного управления маркетингом, которая обеспечивает связь процессов, данных и инструментов.

В новых условиях технологии ИИ берут на себя продакшен и аналитику, а маркетологи фокусируются на стратегии, креативе и операционном управлении. Специализированные MOps-команды занимаются такими вопросами, как интеграция MarTech-стека, управление данными (включая работу с CDP, DWH, системами идентификации), автоматизация процессов, аналитика и атрибуция, управление стеком и лицензиями.

В ближайшем будущем MarTech-стеки будут становиться всё более сложными, со всё большим числом источников и растущими объёмами данных. Ключевой задачей становится обеспечение устойчивости и управляемости таких систем. В связи с этим растёт роль визуализаций MarTech-стеков — как рабочего инструмента и способа мышления.

Будущее мартеха будет определяться не отдельными решениями и продуктами, какими бы яркими они ни были, а компонуемостью и дизайном адаптивных систем.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is