ATLEX
20 февраля 2013, 12:00

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Рынок контекстной рекламы в России в 2012 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 44% и составил 44,3 млрд руб ($1,4 млрд).

Контекстная реклама по-прежнему остается самым быстрорастущим сегментом маркетинговых коммуникаций в России. Для сравнения, общий оборот по сегменту ATL в 2012 г. составил 351,4 млрд руб. и вырос на 13% по сравнению с прошлым годом; рынок интернет-коммуникаций составил 66,4 млрд руб. и показал рост на 35%; объем рынка медийной рекламы в 2012 г. вырос на 17% и составил 21,1 млрд руб. (по данным АКАР).

Основную долю рынка (67,9%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по оценке аналитиков eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2012 г. составили 30,1 млрд руб. или 968,5 $ млн. Напомним, что в 2011 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 20,6 млрд руб., что составило 65,9% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 31,3 млрд руб.

По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 2,5%, а Google AdWords занимает 27,6% рынка. По сравнению с прошлым годом, структура распределения игроков практически не изменилась. Бегун в 2012 г. уменьшил обороты, уступив их Яндекс.Директу и Google AdWords. По мнению специалистов eLama.ru, Бегун продолжает терять свои позиции на рынке из-за кадровых и организационных перестановок, которые начались еще в 2011 г. (потеря собственной поисковой рекламы на Рамблере и снижение объема трафика из партнерской сети).

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1–2%.

Все данные приведены с учетом НДС.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: ремаркетинг и автоматизация

Контекстная и PPC-реклама является не только самым быстрорастущим рынком, но и продолжает быть самым динамично развивающимся в технологическом смысле. Каждый год появляются новые инструменты, позволяющие получить более персонализированную и таргетированную аудиторию. В частности, в 2012 г. трендом для России стала технология ремаркетинга, позволяющая показывать рекламу посетителям, которые были на сайте рекламодателя, но не совершили целевого действия. Первыми технологию ремаркетинга запустил в 2011 г. Google, которым активно стали пользоваться в России только в 2012 г., Бегун запустил этот инструмент в апреле 2012 г., а Яндекс в начале 2013 г.

Одним из трендов в 2012 г. был бум автоматизации. Продолжился стремительный рост сервисов по автоматизированной работе с контекстной рекламой, работающих на основе API контекстных систем. В мае 2012 Яндекс.Маркет предоставил публичный доступ к своему API, что позволило разрабатывать сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке.

Ключевые события 2012 года для рекламодателей и рекламных агентств

В марте 2012 г. Яндекс запустил технологию показа рекламы Real Time Bidding (RTB), в результате чего все преимущества аукционного размещения стали доступны и в медийной рекламе.

С марта 2012 г. рекламодатели Бегуна получили возможность размещать рекламные объявления на сайте «ВКонтакте» и использовать различные таргетинги, предоставляемые социальной сетью.

В апреле 2012 г. Бегун запустил ремаркетинг для своих рекламодателей (в ноябре 2012 г. данный функционал появился в Таргет Mail.Ru).

В апреле 2012 г. в Яндекс.Директе появились новые возможности для клиентов, которые ведут отдельные рекламные кампании на тематических площадках РСЯ — к уже существующей на тематических площадках стратегии «Максимальный доступный охват», добавились автоматические стратегии «Недельный бюджет», «Средняя цена клика» и «Недельный пакет кликов».

В мае 2012 г. Яндекс.Маркет выпустил свою первую версию API. Предоставление API позволило разрабатывать различные сервисы для автоматического управления рекламой на этой площадке. Сервис eLama.ru одним из первых воспользовался предоставленными возможностями и разработал инструмент для автоматического управления ставками на этой площадке.

В июне 2012 г. Google интегрировал платформу AdMob в систему контекстной рекламы AdWords. Рекламодатели смогли размещать объявления через интерфейс AdWords в мобильных приложениях, поддерживающих показ объявлений через платформу AdMob.

В августе 2012 г. Таргет Mail.Ru начал использовать для географического таргетирования рекламы информацию из соцсетей «Одноклассники» и «Мой Мир». Это позволило существенно увеличить число населенных пунктов, на которые рекламодатели могут нацелить свои кампании.

С сентября 2012 г. в Яндекс.Директе показы по ключевым фразам с низкими значениями CTR больше не отключаются автоматически. Напомним, что раньше на поиске Яндекса показы по фразам, CTR которых опускался ниже 0,5%, останавливались.

В сентября 2012 г. у всех рекламодателей Google AdWords появилась возможность показывать объявления на основе демографического таргетинга (пол и возраст). Данная функция доступна в AdWords при таргетинге на 39 стран (включая Россию и Украину).

В ноябре 2012 г. прошла Первая узкоспециализированая конференция по контекстной рекламе, которая собрала всех ведущих специалистов и профессионалов в контекстной рекламе.


Источник картинки на тизере: Zazzle

Не пропустите!

Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой