Что происходит на рынке дизайна после ИИ: влияние на найм и конкуренция с человеком
Дизайн-лиды больших компаний о работе с ИИ.
В этой статье дизайн-лиды из Сбера, Яндекса, Иви, Skyeng, Ozon, Туту, Flowwow и Wildberries рассказывают, как меняется работа внутри компаний и отделов из-за искусственного интеллекта. Мы в
Это вторая статья на основе интервью с
|
|
Ринат Сейфутдинов
Арт-директор коммуникации в Иви |
«Если дизайнер скажет, что не умеет пользоваться нейронками, для меня это минус. Если он захочет обучиться, мы возьмём его в команду, но с условием, что он освоит инструменты».
|
|
Георгий Майсурадзе
Руководитель команды дизайна Умных колонок и приложений с Яндекс Алисой |
«Дизайнерам не спрятаться от ИИ. На собеседовании мы спрашиваем, пользуются ли дизайнеры
|
|
Александра Савелева
Продуктовый лид-дизайнер Wildberries |
«Уже вот-вот дизайнеры должны писать в резюме „Я владею Midjourney“ или другими инструментами. Сейчас это пока не принято, но такая строчка повышает вероятность найма, потому что нейронки упрощают и ускоряют работу».
Знание ИИ-инструментов — это просто бонус для дизайнера
|
|
Юлия Ганюшина
Head дизайна управления зарплатными проектами в Сбере |
«Я ещё не встречала ни одного инструмента, который требовал бы супер специфических знаний. Конкретно в нашем управлении мы не указываем требования к работе с ИИ, но при этом, конечно, приветствуем такой опыт».
|
|
Егор Красноперов
Дизайн-директор в Туту |
«Глобально, на данный момент, навык работы с AI — nice to have, но это точно цепляет. Если учитывать, что почти все компании идут в сторону интеграции ИИ в свои продукты, то это становится конкурентным преимуществом. Например, в июле мы запустили AI-помощника Туту Джарвела — личного ассистента для путешественников. Он помогает составить маршрут, выбрать, где поужинать и переночевать, а также советует достопримечательности и отвечает на сложные запросы: как довезти пять собак в Беларусь на чужой машине без хозяина, что делать в Сочи, когда рейс перенесли и на улице гроза. Конкретно в нашем случае, если дизайнер понимает принципы работы ИИ и умеет пользоваться инструментами, это является большим плюсом».
|
|
Даша Бучакова
Дизайн-директор Flowwow |
«Мы не требуем знания инструментов, потому что этому можно легко научиться. Нейросеть как раз и позволяет взглянуть на продукт под новым углом».
|
|
Радик Ситдиков
Дизайн-лид в экосистеме Skyeng |
Знания AI-инструментов мы не записываем в скиллсет. Это бонус, который показывает, что человек постоянно смотрит новое, открыт к развитию. Дизайнеру важно быть в контексте, потому что нейронки постоянно развиваются и появляются новые решения.
Чем нейронка проигрывает человеку. За нейросетью нужно исправлять
|
|
Леонид Буравлёв
Cтарший графический дизайнер отдела промодизайна в Иви |
«Качество сгенерированных изображений — спорное. В любом случае все картинки, даже сделанные Midjourney, дорабатываются руками».
|
|
Радик Ситдиков
Дизайн-лид в экосистеме Skyeng |
«На одном из проектов мы использовали Midjourney как
|
|
Юлия Ганюшина
Head дизайна управления зарплатными проектами в Сбере |
«AI не обладает креативностью, у него нет оригинальности. Он использует набор моделей, которым был обучен, и просто компилирует их в одну. Без участия человека ни одно решение нельзя назвать готовым. Мы всегда дорабатываем после AI и текст, и изображения, и анимации, и даже видео и звук».
|
|
Алиса Юрченко
Head Международного SMM в Yandex Ads |
«Полная автоматизация работы дизайнера с помощью нейронок — звучит классно, но это пока фантастика. Мои коллеги использовали нейросети для брендинга с нуля. Получается хорошо, но всё равно нужно докручивать вручную. С помощью нейронок не всегда можно реализовать свои задумки в фотостиле. Часто получается карикатурно, например, с искажением анатомии человека или неестественными позами. Анимация фотографий в большинстве случаев тоже работает неидеально. Робот мыслит алгоритмами и в отличие от дизайнера не понимает, красиво он сделал или нет».
ИИ пока не доходит до уровня крутого специалиста
|
|
Антон Антоненко
Ex. арт-директор в Сбере |
«Нейросети стали мощными помощниками для креативных профессий. Каждый месяц выходят новые инструменты, позволяющие легко делать то, на что ранее уходило много времени или было просто невозможно. Но ключевое здесь — „помощники“. Есть задачи, где нейросети отлично справляются. Но если говорить о смыслах и творческом подходе, то мне ближе то, что сделано людьми для людей».
Нейросети пугают
|
|
Даша Бучакова
Дизайн-директор Flowwow |
«Людям нравятся люди, они тянутся друг к другу. Искусственный интеллект многих пугает, но суперэффект возникает, когда объединяются дизайнер и нейросеть».
Уникальный опыт человека важнее
|
|
Кирилл Блюмин
Дизайн-лид в академии Skyeng |
«Нейросети генерируют много информационного шума: каждый день появляется миллиард иллюстраций и текстов, а потом всё это смешивается в бесформенную массу. Субъективно пока не справиться без валидации живым человеком, у которого есть качественный опыт, аутентичность и тонкое чувство контекста».
Сложности во взаимопонимании
|
|
Никита Самутин
Ex. ведущий дизайнер продукта в Авто.ру, Яндекс |
«С AI не намного проще работать, чем с человеком. Основная сложность — задать нейронке контекст. Часто это очень большой пласт информации, который нужно рассказывать с нуля. Например, про наш продукт и его пользователей, основные метрики и результаты экспериментов. Всё то, на что мы сами опираемся.
Контекст передаётся через промты, которые придумываются с нуля, что довольно трудозатратно. Я предполагаю, что промпы — это промежуточный шаг. В будущем появятся инструменты, которые позволят загружать контекст более простым способом».
Что ждать от искусственного интеллекта в будущем
|
|
Егор Разживин
Руководитель отдела по исследованию данных, тимлид продуктового дизайна в Сбере |
«За AI будущее. Но тут как с любой штукой — всё надо применять к месту. Молотком закручивать болты, а отвёрткой забивать гвозди — неудобно, но если захотеть, то можно. На волне хайпа кажется, что этим инструментом можно делать всё, но в итоге закрываешь выборочные задачи».
|
|
Георгий Майсурадзе
Руководитель команды дизайна Умных колонок и приложений с Яндекс Алисой |
«В индустрии много говорили, что
|
|
Никита Ливманис
Дизайн-лид в Ozon |
«Нейронка в любом случае не заменит наш труд. Она лишь помогает больше понять пользователя, но в ближайшем будущем так и останется помощником. Например, был человек, который зажигал газовые фонари в Петербурге. Потом появилось электрическое освещение, потребовался специалист, который занимается заменой ламп. Так же и здесь. Даже если Al будет хорошо работать, то всё равно нужен дизайнер, который будет наблюдать за нейронкой».
|
|
Даша Бучакова
Дизайн-директор Flowwow |
«Возможно, работа с AI-инструментами станет таким же необходимым навыком, как владение Figma или пакетом Adobe. Это невероятно увлекательно и полезно с точки зрения обработки информации».
|
|
Юлия Ганюшина
Head дизайна управления зарплатными проектами в Сбере |
«Дизайнерам точно стоит рассматривать ИИ, но не как конкурента, а как помощника. Инструмент, который улучшит их работу, повысит продуктивность и расширит возможности. Но он никогда не заменит человека. Самое главное качество, которое есть у дизайнеров, но нет у ИИ — это эмоции. Могу заверить всех дизайнеров: мы проектируем пользовательский опыт, мы не двигаем пиксели. Двигать пиксели может и машина. Но спроектировать пользовательский опыт таким образом, чтобы человек решил свою проблему, дошёл из пункта, А в пункт Б кратчайшим путём и получил эмоцию — нет».
Список тулзов из наших интервью.
Собрали для вас список
Даём слово нейронке
Мы попросили ChatGPT сделать выводы, проанализировав 122 страницы расшифровок интервью.
|
|
ChatGPT
нейросеть |
-
40% респондентов отмечают, что использование нейронных сетей требует значительных усилий по обучению и адаптации.
-
65% респондентов считают, что нейронные сети открывают новые возможности для инноваций и творческих экспериментов.
-
70% дизайнеров отметили, что использование нейронных сетей помогает им развивать новые навыки и расширять профессиональные горизонты.
Больше пользы и внутрянки из жизни
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.