Продающий визуал: как организовать съёмку для бренда детских товаров. Читайте на Cossa.ru

27 июня, 14:50

Продающий визуал: как организовать съёмку для бренда детских товаров

Что необходимо принять во внимание, планируя коммерческую съёмку с участием детей.

Автор: Анна Егорова — сооснователь бренда развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди».

Мы в «Харди Гарди» регулярно проводим съёмки, в которых участвуют дети от 2 до 6 лет. Несмотря на то, что детские фотосессии — одно из самых сложных направлений, мы в нём преуспели. Наш визуал в соцсетях и на маркетплейсах позволяет отстраиваться от конкурентов и привлекать новых и новых покупателей. И если ещё четыре года назад я фотографировала товары бренда на свой телефон в городских кофейнях, то сейчас над визуалом работает профессиональная команда. Мы с удовольствием делимся основанными на многолетнем опыте рекомендациями, которые помогут детскому бренду организовать качественную съёмку.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Шаг №1. Подготовить референсы для съёмки

Любая съёмка начинается с подготовки референсов и съёмка детских товаров — не исключение. Для начала определите цель, задачу, идею фотосессии и то, где будут использоваться получившиеся кадры. Одним нужны фотографии товара для сайта, другим для карточек на маркетплейсах, а третьи хотят получить живые и эмоциональные фото продукта с детьми для соцсетей.

Подберите референсы, в которых будут отражены локация, стиль, образы и позы детей. Найти вдохновение можно на Pinterest и Behance, а также на сайтах и в соцсетях всемирно известных брендов. Из собранных референсов подготовьте мудборды и заранее отправьте всем участникам съёмки. Не забудьте также разместить их в съёмочном павильоне, чтобы кадры будущего визуала были перед глазами участников. Чем детальнее вы соберёте примеры, тем проще будет детям ориентироваться на площадке, стилисту создавать необходимые образы, фотографу ловить кадры, а бренду получить желаемый результат.

При подготовке к съёмке мы отбираем референсы, ориентируясь на визуал наших соцсетей. Например, фотографии ребёнка в дерзкой позе на чёрном фоне выглядят стильно, но это не впишется в нашу ленту. Фото должны отражать ДНК бренда. Поэтому на наших картинках у детей интересные и необычные позы, а на лицах яркие эмоции. Также мы не забываем и о мамах, образ родителя обязательно присутствует в нашем визуале.

Опытным путём мы установили, что съёмки в циклораме идеальны для товарной (каталожной) съёмки. Чистый фон не отвлекает от продукта, служит отличной подложкой для надписей и позволяет сделать обтравку и использовать фотошоп. Мы используем его ещё и потому, что в наш контент лучше всего вписываются «чистые» фото, на которые мы при необходимости добавляем графические элементы.

Ну и ещё один важный момент — место проведения съёмки. Важно правильно выбрать его. Мы снимаем в студии. Ведь если детская одежда легко вписывается в красивые интерьеры или места на улице, то пазлы в центре мегаполиса никто не собирает.

Шаг №2. Подобрать моделей

Чаще всего родители снимают своего ребенка или детей своих друзей. Во-первых, это дешевле, а, во-вторых, все хотят порадовать себя профессиональными фотографиями. Но для неподготовленных малышей съёмка может оказаться настоящим стрессом. Лучше пригласить профессиональных моделей. Они хорошо понимают процесс и уверенно чувствуют себя в кадре.

Съёмка с малышами, даже если они участвуют не в первый раз, — всегда рулетка. Никогда не знаешь, в каком настроении будет ребёнок и придёт ли он вообще. Может быть он капризничает из-за пропущенного дневного сна, испугался незнакомых людей или приболел накануне. Наличие агента или кастинг-директора и «резервный» список детей-моделей поможет избежать таких ситуаций. Мы в «Харди Гарди» пользуемся услугами проверенных кастинг-агентств, чтобы в день съёмки не переживать о присутствии деток на площадке. И всегда приглашаем разноплановых моделей. Покупателю нравится видеть реальность. Тогда он легко представляет продукт в своей квартире и в руках своего ребёнка. Мы приглашаем детей не только разных типажей, но и разных национальностей, с разным цветом глаз и волос, с разными особенностями развития. И никогда не показываем детям продукт до съёмки, чтобы в кадре получить ту самую неподдельную эмоцию радости и удивления.

Шаг №3. Подобрать специалистов

Профессиональными на площадке должны быть не только маленькие модели, но и специалисты за кадром. Если хотите получить максимально приближённый к референсам материал, то фотограф, стилист и визажист должны иметь опыт работы с детьми. Ведь детские фотосессии в корне отличаются от взрослых.

Для фотографа будет преимуществом, если ранее он снимал детей возраста ваших моделей. Желательно его сотрудничество с крупными брендами и участие в больших имиджевых съёмках. Наличие разноплановых работ в портфолио — ещё один важный критерий отбора. Такой опыт отражает умение специалиста подстраиваться под разные идеи съёмок. А если среди работ есть схожие по стилистике с вашей фотосессией, то высока вероятность, что вы будете довольны результатом сотрудничества.

Не пренебрегайте макияжем и пригласите визажиста на площадку. Это только кажется, что детям макияж не нужен. Камера «съедает» цвет, делает лицо плоским и тусклым. Задача визажиста — подчеркнуть детскую красоту: выровнять тон, убрать блеск, подкрутить реснички, добавить румяна или веснушки. При выборе визажиста ориентируйтесь на его опыт работы с детьми.

Мы в «Харди Гарди» продумываем образ каждого ребенка до мелочей. Для визажиста и стилиста готовим отдельные мудборды и заранее их согласовываем. Это помогает специалистам быстро и качественно подготовить ребёнка в кадр — ещё до того как юная модель успевает устать. А ещё для нас очень важно личное общение. Если с фотографом, визажистом и стилистом случился коннект, то на площадке всем будет легко и комфортно.

Мы ставим задачу фотографу сделать как можно больше вертикальных кадров — их легче адаптировать для соцсетей. Фотографии мы используем для сторис и обложек для reels, а в постах преобразовываем их в квадратный формат. Заранее продумайте, какое количество кадров вам необходимо получить, чтобы наполнить аккаунт до следующей фотосессии.

Шаг №4. Официально оформить отношения с участниками съёмки

Необходимо подписать договор с представителем несовершеннолетней модели на фото- и видеосъёмку и любые дальнейшие действия с ней. Договор позволит обезопасить себя и определить, кому принадлежат права на контент, и какие действия с ним допустимы.

Заключить договор также необходимо с визажистом, стилистом, фотографом и другими членами съёмочной команды. Чтобы визажист, например, не потребовал с вас доплату за «припудрить носик» на площадке, а от фотографа не ждать месяцами исходники. В документах пропишите объём и сроки выполнения работ, стоимость услуг, в каком формате и размерах необходимо предоставить отснятые материалы, а также другие важные моменты.

Шаг №5. Продумать стиль моделей

Если вы планируете съёмку продукта, не забывайте, именно он должен быть главным в кадре! Не перегружайте фото лишними деталями в студии или в образах детей, не перетягивайте внимание с товаров. Мы в «Харди Гарди», например, не используем яркую одежду, принты и крупные логотипы. Платье принцессы и корона для девочек тоже неуместны в кадре с пазлами.

Привлекайте к съёмкам стилистов или самостоятельно продумывайте образы. Одежду и обувь можно купить или взять в аренду у другого бренда или магазина. Коллаборации, в которых детские бренды предоставляют вещи на съёмку в обмен на профессиональные фото и отметки в аккаунте, сейчас очень популярны. Если вы приглашаете детей из модельного агентства, родители знают особенности имиджевых съёмок и могут принести свои комплекты — однотонные вещи и белые кеды/кроссовки для студии.

Важные правила для съёмки, которые необходимо соблюдать: обувь должна быть с чистой подошвой, а вещи хорошо отглажены и выглядеть новыми. Не забывайте про чистые ручки моделей и нейтральную прическу.

Мы подбираем одежду для моделей в соответствии с палитрой фирменных цветов бренда. Это позволяет гармонично вписывать новые фотографии в аккаунт — они перекликаются с фирменным оформлением и другими публикациями. Цвета одежды, аксессуаров или реквизита могут также повторять цвета самого товара. Например, для нашей последней съёмки мы для каждого ребёнка подобрали одежду тех цветов и оттенков, которые не только используются в брендбуке, но и присутствуют на упаковке того пазла, с которым он снимается.

Шаг №6. Прописать и следовать таймингу

Каждая съёмка должна быть тщательно спланирована, а детская — в три раза тщательнее.

Пропишите, во сколько каждый ребёнок должен прийти на площадку. Дети постарше обычно работоспособнее и более подготовлены, с ними проще начинать работу и «пристреливаться» фотографу. «Сложных» детей лучше пригласить к концу, как правило, речь идёт о самых маленьких моделях. Они часто испытывают стресс на площадке и для их настроения важен дневной сон.
Старайтесь приглашать всех детей на короткий промежуток времени, так как юные модели быстро устают, им надоедает сам процесс. Подстраивайте график под сон и обед детей. Физиологические потребности превыше всего! Съёмка будет успешной, если малыш бодр, сыт и весел.

Составьте график съёмки, распечатайте и повесьте в студии. Он должен быть в доступе для всех участников процесса. Тогда каждый сможет следить за таймингом, а организатор будет уверен в результате.

Если есть возможность, запланируйте «окно» в середине. За это время фотограф и другие члены команды смогут передохнуть и перекусить, или, если что-то пойдёт не так, оперативно исправить ситуацию.

Шаг №7. Создать комфортную атмосферу на площадке

Когда вы видите на фото улыбающегося малыша, скорее всего, за кадром пять человек развлекали юную модель. Команде необходимо найти подход к каждому малышу, расположить его к себе. Неправильно надетый носок или кепка легко могут испортить ему настроение.

Мы в «Харди Гарди» делаем всё, чтобы юным участникам было максимально комфортно. Стараемся избегать глагола «работать», используем на съёмках «поиграть». Тихая фоновая музыка в зале и гримёрке, перекусы и улыбки всех членов команды — составляющие тёплой атмосферы на площадке.

Шаг №8. Поблагодарить участников съёмки

Все детки хотят получить вознаграждение за работу. После съёмок мы вручаем каждому ребенку щедрый подарок, чтобы дети буквально могли ощутить свой гонорар. И обязательно благодарим каждого участника процесса, по возможности отмечаем в соцсетях и репостим отметки. Всё это формирует положительный образ бренда и повышает лояльность аудитории.

Вся наша команда максимально вовлечена в съёмочный процесс и каждый из нас старается создать комфортную атмосферу не только для ребенка и его родителя, но и для всех участников на площадке. Мы не раз убеждались, что позитивный настрой приносит отличный результат — качественные и красивые кадры.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is