SMM и образовательный туризм: как продать идею новой жизни за рубежом. Читайте на Cossa.ru

09 ноября 2023, 15:22

SMM и образовательный туризм: как продать идею новой жизни за рубежом

SMM-инструменты для продвижения иностранных ВУЗов в России и не только.

image1.jpg


Данияр Касимов, сооснователь рекламного агентства EduSMM, рассказывает о механизмах, актуальных для продвижения зарубежного образования.

Я работаю в сфере международного образовательного маркетинга с 2016 года. Изначально занимался продвижением университетов по всему миру, организовывая образовательные выставки в Азии, СНГ, Европе и запуская онлайн-кампании для российских и зарубежных университетов.

После основания агентства мы с моим бизнес-партнёром сосредоточились на SMM и более локальной нише — продвижении образовательных программ у блогеров по всему миру и ведении аккаунтов эдукейтеров в соцсетях.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Потенциал возможностей инструментов SMM в синергии с целевым использованием аудиторий инфлюенсеров

Инструменты SMM позволяют компаниям эффективно взаимодействовать со своей аудиторией, используя социальные сети для создания контента, привлечения новых клиентов и удержания старых. Использование аудитории инфлюенсеров может помочь бизнесу достичь большей узнаваемости бренда и увеличить продажи.

При установлении партнёрских отношений между компаниями и инфлюенсерами бизнес может обеспечить себе обновление и расширение целевой аудитории, подключение новых каналов связи, а в некоторых случаях — смену позиционирования, поскольку площадки, где размещена реклама компании, могут являться одним из элементов личного бренда.

Помимо этого эффективное использование инструментов SMM в совокупности с правильно подобранной рекламной площадкой позволяет компаниям снизить затраты на рекламу, повысить узнаваемость бренда и уровень лояльности аудитории.

Этические и культурные нормы продвижения зарубежного образования

Реклама любых образовательных институтов имеет свою специфику. Я могу привести список ключевых факторов, основываясь на опыте работы собственного рекламного агентства EduSMM, которое занимается продвижением международных образовательных программ через российских блогеров.

Согласование подачи рекламной кампании (РК): запросы университета в сочетании с потребностями аудитории

Наша главная задача — обеспечить высокие результаты рекламной кампании и одновременно придать ей современный и молодёжный характер. Мы понимаем, что блогерская креативность играет ключевую роль в этом вопросе, но также устанавливаем определённые ограничения, связанные с позиционированием университета и страны, выбором слов и исключением неприемлемых выражений.

Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию с молодой аудиторией, необходимо говорить на её языке, что часто вызывает сложности.

В нашем случае важно согласовать подачу информации о программе одновременно и с блогером, и с университетом. Задача состоит в том, чтобы объединить структурную серьёзность университета с лёгким подходом и современной блогерской подачей: одни хотят, чтобы информация о передовых учебных программах была представлена в академическом стиле и с сохранением репутации учебного заведения, а других в большинстве случаев не привлекает такой подход.

Мы видим ценность в синергии двух факторов: работе с качественным продуктом, который предлагают университеты, и с современными площадками, которые готовы предоставить блогеры. Мы стремимся занять роль посредника, чтобы обеспечить перевод с языка блогеров на язык клиентов и наоборот.

Выбор площадки для размещения рекламы: фильтрация и тщательное изучение ЦА

Одна из наших ключевых задач — подбор целевых авторов. Среди десятков тысяч кандидатов мы отбираем авторов контента, которые продвигают научпоп, новостные каналы или подкасты. Их аудитория интересуется контентом про зарубежную культуру и ментальность, образование, научные открытия и выдающихся личностей, инструменты личностного роста.

Такая фильтрация имеет большое значение. Изначально мы стремимся подбирать блогеров, аккаунты которых раскрывают тематики, интересующие потенциальных абитуриентов зарубежных ВУЗов: путешествия, образование, мотивация, развитие и личностный рост. Поиск происходит на всех платформах, но только после тщательного изучения и формирования портрета ЦА.

В нашем агентстве есть сотрудники, которые специально занимаются поиском подходящих авторов, потому что университет — это большой бренд, который дорожит репутацией и категорически отказывается принимать участие в коллаборациях с сомнительными блогерами или излишне резонансных акциях.

Наши проверенные опытом критерии выглядят так:

  • блогер не матерится;

  • воздерживается от любых проявлений и упоминаний насилия;

  • в контенте отсутствует излишняя сексуализированность;

  • в аккаунте нет противоречивых и неоднозначных высказываний с точки зрения этики, политики, морали и религии.

Несмотря на тщательное изучение аудитории и большой опыт работы с блогерами по всему миру — сложности бывают. Как-то перед нами стояла задача отыскать IT-блогеров в Венесуэле — и мы не нашли ни одного. Это может быть связано с особенностью страны, а может у нас пока просто недостаточно опыта, чтобы эффективно подбирать рекламные площадки в этой стране. В любом случае мы продолжаем работу и постепенно стремимся к сотрудничеству с университетами каждой страны мира.

Помощь в повышении интернационализации абитуриентов

Престиж университета оценивается по совокупности множества параметров, среди которых число известных учёных, которые работали на кампусе и публиковали свои статьи в научных изданиях, средняя зарплата выпускников этого университета, перечень компаний, в которых работают выпускники, количество открытий и премий, которые имеют профессора, сотрудники и студенты.

Один из важных критериев, который обеспечивает престиж ВУЗа — национальное разнообразие студентов. К примеру, если в двух университетах учатся студенты из 50 стран, но во второй поступает всего один абитуриент из, условно, Монголии, то по этому критерию второй университет теперь опережает первый. ВУЗы стремятся привлечь как можно больше студентов из разных стран и даже континентов, тем самым повышая свой рейтинг.

Зачастую здесь даже не играет роли количество просмотров, ведь для привлечения студента из той самой Монголии будет достаточно нескольких тысяч просмотров в целевых каналах вместо многомиллионного охвата по всему миру. Вот такой интересный момент.

Новые тренды и изменение подхода в сфере продвижения зарубежного образования в связи с политической обстановкой

До начала СВО все университеты хотели привлечь российских студентов. Мы начинали бизнес с того, что делали рекламу для европейских университетов в первую очередь в России. Здесь могли участвовать университеты из США, Чехии, Литвы или Сингапура — откуда угодно.

Сейчас поток клиентов ещё есть, однако официально никто не хочет привлекать российских абитуриентов из-за санкций. Единственный проект-исключение — рекламная кампания Европейского гуманитарного университета (ЕГУ) в Литве. Это частный белорусский ВУЗ, единственный университет в Европе, где преподают на русском языке. При этом он выдаёт диплом европейского образца. Больше таких программ нет.

Продвижение зарубежного образования — во многом социальная миссия.

Когда страны продвигают международное образование, это всегда приводит к позитивным переменам в обществе, повышению интернационализации и толерантности, обмену культурными ценностями. Поэтому даже в сегодняшних реалиях так важно продвигать международные образовательные программы. Это значимая миссия агентства EduSMM.

* Блогер Максима Кац признан в России физлицом-иноагентом.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is