Как аутстафф помог собрать команду разработчиков за 3 недели. Читайте на Cossa.ru

05 октября 2023, 12:26

Как аутстафф помог собрать команду разработчиков за 3 недели

Как удачный опыт породил новый бизнес-юнит.

Как аутстафф помог собрать команду разработчиков за 3 недели

Рассказывает Александра Макарова, руководитель 65staff.

В конце 2020 года к нам обратился «Магнит» с задачей найти IT-специалистов для срочного запуска проекта. Ритейлеру необходимо было передать внутренней команде работу над мобильным приложением, которое разработал сторонний подрядчик.

Рассказываем, как мы помогли клиенту решить эту проблему, сэкономили 4 месяца разработки в год, а потом решили вынести аутстафф в самостоятельный бизнес-юнит.

На старте работы

У «Магнита» на тот момент была хорошая управляющая команда, но не хватало технических специалистов. Для полноценной работы над MVP-приложением нужны были iOS и Android-разработчики, тестировщики, дизайнеры и аналитики. На то, чтобы нанять в штат этих сотрудников и погрузить их в задачу, потребовалось бы 2–3 месяца. Это долго, дорого и эффективно лишь в отдалённой перспективе. Поэтому остановились на формате аутстаффа — за ИТ-специалистами «Магнит» обратился в 65apps.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как собрать аутстафф-команду из 11 человек за 3 недели

Задача сложная, но у нас уже был выработан чёткий процесс оценки кандидатов, включавший не только формальное соответствие грейдам, но и наличие нужных soft skills, а также фокус на специфику проекта.

Прежде всего мы тщательно проговорили с клиентом все требования к кандидатам — обычно их озвучивает либо владелец продукта, либо технический директор.

Важно до мельчайших деталей представлять себе, что управляющая команда ждёт от специалиста — это не только глубокая техническая экспертиза, но и умение работать в команде, проактивность, навыки лидерства или необходимость в наставничестве и многое другое.
Мы выяснили весь стек вплоть до конкретных библиотек, уточнили особенности самого проекта, принципы взаимодействия в команде, оргмоменты и прочие детали. Подробные требования мы собираем для любых специалистов — программистов, тестировщиков, аналитиков.

Кроме того, у нас есть собственные критерии оценки, по которым мы проводим предварительный скоринг кандидатов. Например, нам важно, чтобы разработчик находился в России, важно сразу определить, на какую нагрузку должен выйти человек — на полную или частичную занятость и так далее.

Часть специалистов — проджекта и двух разработчиков (iOS и Android) — мы взяли у себя в 65apps. Как наиболее опытные участники фронт-команды, они взяли на себя задачи по обеспечению стабильности и масштабируемости продукта. Чтобы набрать в команду недостающих специалистов, мы обратились в нашу партнёрскую сеть (у нас в ней более 300 студий разработки). Нам не хватало ещё двух iOS- и Android-программистов, двух бэкенд-разработчиков и двух тестировщиков.

Мы передали коллегам собранные и формализованные требования и очень быстро получили ответы — спустя сутки у нас уже были десятки резюме на каждую вакансию.

На первом этапе мы просматриваем резюме на формальное соответствие требованиям. По статистике 50% откликов сразу отсеиваются — оставляем только те, которые максимально отвечают запросу. Так получилось и в этот раз.

Далее подключаем технических интервьюеров — Android-разработчиков отбирал тимлид Android-разработки 65apps, тестировщиков — Q&A тимлид. Они отсматривают оставшиеся отклики и отсеивают ещё примерно половину откликов.

С оставшейся четвертью кандидатов мы провели внутреннее собеседование, на котором присвоили грейд в соответствии с нашей системой аттестации специалистов.

Дело в том, что у каждой компании свои стандарты оценки специалистов. У нас принята система грейдов, которую мы выработали за десять лет работы на рынке мобильной разработки. Она сильно отличается от тех уровней, которые приняты у партнёров, так как мы предъявляем повышенные требования. Но именно за счёт унификации грейдов по нашей системе мы научились чётко попадать в те требования, что задаёт клиент.

Таким образом, бОльшую часть работы по поиску и выбору сотрудников мы взяли на себя. Уже через неделю мы предложили коллегам из «Магнита» список кандидатов, а они, в свою очередь, выработали собственную процедуру отбора соискателей — по строгости и уровню требований подход почти не отличался от собеседований в найм. Тимлиды «Магнита» отобрали из них примерно две трети и до финального интервью с работодателем около 15% от первоначального числа кандидатов на позицию.

После финального собеседования с тимлидами «Магнита» мы подписали договоры с обеими сторонами и вывели сотрудников на проект по формату T&M: клиент оплачивает фактическое количество часов, отработанных сотрудником. И с клиентом, и с партнёром, который предоставляет кандидата, мы подписываем фактически одинаковые договоры с единым набором требований.

Несмотря на высокие запросы клиента, первую команду из 11 человек для работы с приложением «Магнит» мы собрали очень быстро, всего за 3 недели. И это было в горячем 2021, когда спрос на разработчиков резко вырос.

Приглашённая команда работала как часть компании — благодаря грамотной интеграции аутстаф-специалисты очень органично вписались в коллектив. При выборе кандидатов мы обращали внимание не только на ключевую экспертизу, но и на soft skills: навыки коммуникации, тайм-менеджмент и многие другие. Учитывая эти компетенции, погружение новых сотрудников в коллектив было практически бесшовным.

Через несколько месяцев в команду добавились новые роли — технический писатель, дизайнеры, специалист техподдержки, продуктовые и системные-аналитики.

Что дальше

С ростом проекта наше сотрудничество расширялось. В приложение добавлялись новые возможности, а мы набирали нужных специалистов в новые команды для новых проектов. В самые горячие периоды на 8 проектах работало 30 подключённых сотрудников.

Как за неделю найти пять дефицитных специалистов

В 2021 году «Магнит» пришёл к нам с запросом на команду продуктовых аналитиков. В тот момент найти на рынке таких специалистов было не просто — далеко не все обладали серьёзной экспертизой именно в продуктовой аналитике. Да и с требованиями «Магнита» круг потенциальных соискателей сильно сужался: в продуктовую команду искали экспертов, которые будут работать в тесной связке с владельцем продукта, а также исследователем, дизайнером и разработчиками. Нужны были специалисты уровня middle+/senior, с опытом работы на крупных ecommerce проектах от 500 тысяч пользователей, умеющие программировать и разбираться в различных BI-системах. Их задача — анализировать соответствие разрабатываемого продукта ожиданиям пользователей.

Кроме технических навыков мы оценивали умение кандидата задавать правильные вопросы, его вовлечённость, активность, заинтересованность в развитии продукта.

В команде 65apps на тот момент было только два свободных специалиста такого профиля и такого уровня квалификации, поэтому мы снова обратились к партнёрской сети — там мы смогли быстро найти ещё трёх кандидатов. В результате все пятеро спустя неделю вышли на проект в «Магнит».

Результат

На сегодняшний день из 12 команд, которые работают над приложением «Магнита», в 6 участвуют аутстафф-специалисты, которых помогли нанять 65apps. Они умеют быстро погружаться в задачи и адаптироваться к работе в новой команде.


       

Александр Середа

Руководитель управления ключевого цифрового продукта розничной сети «Магнит»

«Коллеги из 65apps помогают нам быть быстрыми. За прошедшие 2 года наше сотрудничество помогло нам ускорить запуск 6 команд и стартовать разработку не через 2−3 месяцев, а уже через 3−4 недели. В год, если сложить экономию времени на вывод пары десятков инженеров, мы ускоряемся на 80–100 недель».

Дальнейшая работа с аутстафферами строится гибко — команду легко улучшать, расширять, ротировать сотрудников. Все штатные риски мы принимаем на себя, решая вопросы с больничными и отпусками, увольнениями сотрудников.

Мы договорились о том, что «Магнит» постепенно переводит разработку полностью в штат, заменяя аутстафферов на собственных специалистов. Такая схема работы выгодна всем участникам проекта — заказчик начинает работы быстро, как только собрана команда, а аутстафферы чётко понимают сроки проекта. Мы, в свою очередь, располагаем запасом времени, чтобы найти эксперту новый проект.

Этот кейс — один из тех, в которых мы растём вместе с нашими клиентами. Оценив результаты нашей работы, ту скорость, с которой мы находим нужных людей и тот опыт, который мы получили, предлагая своим заказчиками сотрудников на проектную работу, мы решили вынести аутстафф в отдельный юнит. Так весной этого года появилась компания 65staff, которая помогает компаниям-клиентам быстро находить подходящих аутстафф-специалистов в свою команду.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is