TopFace: миллионы пользователей и скачиваний
Что это за навязчивый TopFace, спросите вы, в очередной раз нажимая в Facebook кнопку «заблокировать приложение». Тем временем компания, появившаяся в 2011 году, уже делится почти сказочными результатами: больше миллиона пользователей на странице в Facebook, 9,5 млн установок приложения ВКонтакте (в Facebook больше 16 млн установок).
TopFace появился в 2011 году как приложение во ВКонтакте. С его помощью знакомства завязываются в игровой форме — пользователи выставляют оценки фотографиям друг друга, а в случае совпадении симпатий продолжают общение, получают ссылки на страницы ВКонтакте. Позже приложение появилось и для Facebook, а в марте 2012 был создан сайт. Не так давно TopFace появился и в Одноклассниках. По словам представителей, каждый час в Topface рождаются 150 000 взаимных симпатий. Вот, куда нужно смотреть чиновникам, которые продолжают обсуждать занимательные законы для повышения рождаемости.

Онлайн-конференция: тренды, кейсы и технологии в медийной рекламе
11 декабря в 11:00 Авито приглашает на трансляцию маркетологов, рекламодателей и агентства.
Узнайте, как медийная реклама помогает брендам в продвижении и влияет на бизнес-показатели.
Изначально компания финансировалась основателем, Дмитрием Филатовым, сейчас живет за счет рекламы. Проект сразу хотели ориентировать на весь мир, поэтому, например, на странице Facebook текстовый контент публикуется на английском (хотя в основном там все равно картинки).
Уникальность сервиса в том, что знакомства — социальные. Они завязываются в игровой форме и переходят из онлайн в оффлайн. Главный конкурент TopFace — Badoo, где при помощи установленного приложения можно искать людей для знакомств поблизости.
Еще немного о шокирующих цифрах или о том, что бум dating сервисов не закончится никогда:
Веб: стабильно в Топ-10 сайтов Рунета
ВКонтакте: приложение — 9,3 млн, паблик — 1,6 млн
Facebook: приложение — 3,5 млн, страничка — 1,1 млн
Одноклассники: только появились, пока 100 000 человек
iOS: 800 000 установок
Android: 700 000–1 000 000 установок
При этом, как утверждают создатели, «за время существования проекта, на рекламу не было потрачено ни рубля».
В основе маркетинговой стратегии — вирусное распространение продвигающего контента — в том числе, видеороликов на YouTube; спецакции (например, календарь TopFace); активная работа отдела SMM; работа со СМИ и партнёрами.
Представители также уверяют, что в основе успеха активности в Facebook лежит качественный контент, который востребован сообществом (цитаты, советы, топы, отношения, любовь, рецепты).
Что интересно, ВКонтакте у TopFace есть ряд пабликов (которые, вероятно, выкупались в какой-то момент у пользователей), насчитывающие в целом больше 8 млн подписчиков. Темы самые разные: черный юмор, необычный дизайн, путешествия и пр. В них можно как продвигать собственное приложение, так и размещать рекламу клиентов.
Кроме того, TopFace владеет популярным ресурсом ВКурсе — ежедневно обновляющийся журнал, где публикуются интересные факты и, конечно, фотографии красивых девушек.
Медиакит сообщает, что:
ВКурсе читают основатель социальной сети ВКонтакте Павел Дуров, блогер и телеведущий Анатолий Вассерман, переводчик Дмитрий Гоблин Пучков и многие другие лидеры мнений.
(этот абзац мы разместили здесь для того, чтобы напомнить вам о Гоблине).
Кроме шуток, медиакит компании не может не вызывать восторг: здесь присутствуют социальная игра (Say Meow), мобильное приложение (Вокруг), страницы во ВКонтакте и другие предложения для рекламодателей, которые не связаны напрямую с TopFace. Диверсификация — ок.
В планах компании — рост в 3–4 раза, расширение охвата пользователей за счет Европы и Южной Америки.
Посетители по всем проектам:
Демография:
Спектр интересов этой аудитории (группы и страницы, принадлежащие TopFace ВКонтакте, отвечают именно им):
Рекламные возможности
В самом TopFace есть уже довольно много возможностей для рекламных предложений.
Кроме обозначенных выше страниц и групп ВКонтакте, можно забрендировать сообщество, подарки, добавить бренд в анкету пользователя, повесить баннеры по таргетингу и на главной.
Среди клиентов числятся крупные бренды вроде Nivea, Microsoft, Pepsi, Nokia, Ростелеком и др.
Нам даже все нравится — и календарь красивый, и девушки, но очень уж страшно заходить в приложение — велика вероятность, что оно начнет сразу приглашать друзей и друзей-друзей. Представители же утверждают, что думают над тем, чтобы ограничить активность пользователей, хотя приглашение друзей — это личное желание каждого.
Ну, а пока желания не ограничиваются, TopFace вспоминают по-разному. Например, в недавнем тексте про этику общения в Facebook «Большого города» проекту был посвящен отдельный пункт.