NT Media
29 января 2013, 13:25
3

Поисковая выдача Google: этика vs коммерция

С развитием Google и сервисов компании, которые проникают во все новые сферы интернета, титул «Корпорация добра» уже не кажется многим людям справедливым. В адрес Google все чаще звучат обвинения в манипуляциях с поисковой выдачей, а власти по обе стороны Атлантики проводят собственные расследования деятельности компании Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Поисковая выдача Google: этика vs коммерция

В 1998 году, сразу после запуска, главным и единственным продуктом Google был поиск, а главным клиентом — пользователь интернета. Сейчас же компания трансформировалась в транснациональную корпорацию, занимающаяся поиском, развитием рекламной платформы, разработкой ПО и «железа», а также приложений и игр, развитием мобильной ОС и собственного браузера. Кроме того, сейчас Google — это еще и видеохостинг, блог-платформа, социальная сеть, а с недавних пор, и e-commerce сервис Google Shopping.

Все это не очень хорошо сочетается с одним из ключевых принципов философии компании «Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо».

Зарабатывать деньги, не делая зла

Так звучит еще один ключевой принцип компании. Однако, представители малого и среднего бизнеса, в последние пару лет потерявшие значительное количество трафика с Google, сомневаются, что поисковый гигант все еще следует собственным правилам.

Критики Google активизировались, когда компания начала тестировать модель платных размещений результатов в поисковой выдаче — впрочем, поисковик отвергает все обвинения.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Однако, есть сомнения в том, что компания, контролирующая 65,3% всех поисковых запросов в США и обрабатывающая более миллиарда запросов в день, может устоять перед соблазном повлиять на результаты поисковой выдачи в интересах своих продуктов или рекламодателей.

В числе сомневающихся, помимо явных противников Google типа коалиции FairSearch.org, (туда входит в том числе Microsoft) оказались и антимонопольные регуляторы в США и Европе.

Расследование в США

В июне 2011 года Федеральная Торговая Комиссия США — ФТК (Federal Trade Commission — FTC) инициировала расследование деятельности Google, целью которого было выяснить, не ограничивает ли поисковый гигант конкуренцию посредством манипулирования результатами выдачи. Проще говоря, выделяет ли Google свои продукты и продукты своих рекламодателей в поисковой выдаче (как он это делает в Google Shopping и Google Places).

По результатам проверки можно сказать, что Google удалось отделаться легким испугом — комиссия не нашла ничего предосудительного в том, что корпорация выделяет свои собственные продукты и услуги, однако корпорации пришлось пообещать упростить перенос рекламных кампаний AdWords посредством API на другие платформы (например, на платформу от Microsoft).

Вдобавок, Google также согласился отказаться от сбора контента со сторонних сайтов и включения его в результаты своей поисковой выдачи — один из фактов, которым оперируют критики корпорации. Как заявил на специальной пресс-конференции председатель Федеральной Торговой Комиссии Джон Лейбовиц (John Leibowitz), поисковик собирал информацию с сайтов наподобие Yelp (обзоры баров/ресторанов) и выдавал ее за свою собственную.

Однако с монополиями борются не только в Америке. Европейская антимонопольная комиссия еще в ноябре 2010 года начала собственную проверку деятельности Google, и есть все основания полагать, что ее представители будут куда строже своих заокеанских коллег.

Расследование в Европе

Претензии все те же:

  • Отображение ссылок на собственные продукты Google реализовано таким образом, чтобы выделить их среди поисковой выдачи, соответственно, страдают конкурирующие сервисы других компаний;
  • Копирование контента (обзоров и т. д.) со сторонних сайтов и его дальнейшее использование без ссылки на источник;
  • Ущемление прав конкурирующих систем таргетированной рекламы — де-факто Google требует от сайтов-партнеров исключительности для своих рекламных объявлений (проще говоря — показывать только рекламу Google), что вредит конкуренции;
  • Сложность переноса рекламных кампаний AdWords на другие платформы.

Google отверг все обвинения, однако выразил готовность к сотрудничеству с властями.

Напомним, что ранее европейские власти на протяжении десятилетия боролись по похожим причинам с Microsoft. Для корпорации Билла Гейтса и Стива Балмера дело кончилось штрафом в $1,44 млрд.

Что делать?

Как утверждает владелец сайта AskTheBuilder.com (за два года трафик с Google для него уменьшился на 87% с 60 000 до 8 000) Тим Картер (Tim Carter), CTR доля первых трех результатов выдачи Google составляет 36,4%, 12,5% и 9,5% соответственно. Это значит, что на первые три позиции поисковой выдачи приходится более половины всех кликов по результатам поиска по конкретному запросу.

Google отвергает все обвинения в подтасовке результатов поисковой выдачи, однако сторонники корпорации утверждают, что даже если поисковик и влияет на результаты выдачи, то это его полное право. Как не согласиться, ведь Google — коммерческая компания, которая ищет способы заработать денег. И как и в случае с Facebook, здесь есть два варианта: смириться и смотреть, куда все это приведет, или отказаться от Google и  колонку вроде «Как я перестал пользоваться Google».


Источники:

Digital Trends
AdvertisingAge
The Telegraph

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины

Комментарии:

- 6 +
> CTR для первых трех страниц выдачи Google составляет 36,4%, 12,5% и 9,5% соответственно

Видимо, речь идет о трех РЕЗУЛЬТАТАХ в выдаче на первой странице, а не о трех страницах. Слишком маловероятно, что 63,6% людей идут дальше первой страницы.
Да, вы правы, описАлся там. Поправил. Спасибо за внимательность Smile
Монополия Google началась с того, что он предложил самый лучший поиск, потом, естественно, он начал монетизировать его и другие свои продукты. Требовать от него бескорыстия - наивно, Google - коммерческая компания и должна зарабатывать деньги. Конкуренты, подавшие петиции в ФТК, действуют аналогично.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой