Статистика по рассылке: основные метрики, на которые стоит обратить внимание. Читайте на Cossa.ru

23 марта 2023, 11:30

Статистика по рассылке: основные метрики, на которые стоит обратить внимание

Рассмотрим основные метрики email-маркетинга, их обозначения и термины, а также объясним, почему важно отслеживать метрики.

Статистика по рассылке: основные метрики, на которые стоит обратить внимание

Email-маркетинг является одним из наиболее распространённых и эффективных инструментов интернет-маркетинга, который позволяет компаниям эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. В то же время, успешность email-маркетинга зависит от множества факторов, включая качество контента, доставку сообщений, время отправки. Для оценки эффективности кампаний и принятия правильных решений необходимо использовать метрики email-маркетинга.

Доставка (Delivery Rate)

Доставка (Delivery Rate) — это метрика, которая отражает процент успешно доставленных писем. Обозначается как DR.


DR рассчитывается следующим образом: ([Количество отправленных за вычетом возвратов писем] ÷ Количество отправленных писем) x 100%.

DR является важной метрикой, потому что она показывает, насколько качественная у вас база и хорошая почтовая репутация (насколько хорошо ваши письма проходят через спам-фильтры).

Спам-фильтр — это программное обеспечение почтовых провайдеров, которое автоматически сканирует входящие письма и определяет, являются ли они спамом или нет. Он используется для того, чтобы защитить пользователей от нежелательной корреспонденции, которая может содержать вирусы, фишинговые ссылки или неприятный контент.

Избежать попадания в спам-фильтр при отправке email-рассылки можно, следуя нескольким рекомендациям.

Соблюдайте законы. Убедитесь, что ваша email-рассылка соответствует требованиям законодательства. Включите в письма ссылки на отписку от рассылки и убедитесь, что вы соблюдаете приватность и права своих подписчиков.

Сегментируйте список адресатов. Разделите свой список адресатов на группы в зависимости от их интересов, предпочтений и поведения. Отправляйте более персонализированные и релевантные сообщения, которые увеличивают вероятность того, что письма будут открыты и прочитаны.

Используйте надёжных и проверенных email-провайдеров, которые имеют хорошую репутацию у почтовых служб. Это повысит шансы на успешную доставку входящих писем.

Не злоупотребляйте ключевыми словами и фразами. Избегайте использования слов и фраз, которые могут быть расценены как спам, такие как «бесплатно», «скидка», «выиграть», «заработать быстро» и другие.

Не отправляйте письма слишком часто. Слишком частые отправки писем могут быть расценены как спам. Определите оптимальную частоту отправки, основываясь на потребностях и интересах вашей аудитории.

Проверьте формат и размер письма. Избегайте использования изображений и HTML-кода, которые могут повлиять на доставку писем. Проверьте, что письма не слишком большие, что может вызвать блокировку в почтовых службах.

Отслеживайте показатели и корректируйте стратегию. Отслеживайте метрики email-рассылки, такие как открытие, клики, конверсии и отписки, и используйте эту информацию для корректировки стратегии отправки писем и улучшения результатов.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать попадания в спам-фильтры и увеличить эффективность вашей email-рассылки.

Помимо прохождения спам-фильтров почтовых провайдеров, на доставляемость влияет показатель «Возвратов». Что же такое возвраты? Возможно вы встречались с тем, что когда вы отправляли рассылку и тут же в ответ получали письмо о невозможности его доставить. Например, такие:


Это и есть возвраты. В зависимости от причин, по которым письмо вернулось, различают мягкие и жёсткие возвраты.



Мягкий возврат приходит, например, если email-адрес временно недоступен для доставки: ящик переполнен или пользователь временно заблокирован.

Жёсткий возврат приходит, если на email-адрес вообще невозможно доставить письма: адрес в принципе не существует или заблокирован навсегда.

Очень важно обрабатывать все сообщения почтовых провайдеров об ошибках в доставке и удалять невалидные адреса из базы. После проведения каждой рассылки сервис DashaMail делает это автоматически.

Большое количество адресов, на которые не удаётся доставить письмо, свидетельствует о том, что они могли быть подобраны вручную, либо введены наугад. Или база очень старая. Поэтому почтовые провайдеры устанавливают лимиты на количество возвратов по рассылке. Если жёстких возвратов по рассылке больше 5%, то почтовые провайдеры могут блокировать рассылку и отправителя за СПАМ.

Также, во избежание проблем с почтовыми провайдерами при запуске email-маркетинга в компании мы рекомендуем предварительно очистить базу с помощью Валидатора. Другими рекомендациями для улучшения доставляемости мы делились в статье.

Открытие письма (Open Rate)

Открытие письма (Open Rate) — одна из основных метрик email-маркетинга: показывает процент получателей, которые открыли ваше письмо. Обозначается как OR.

В сервисе DashaMail OR отображается в списке рассылок справа от каждой рассылки (параметр «открыто»), а в суммарной статистике по рассылке обозначается как «Доля открытий»:


Open Rate рассчитывается следующим образом: (Количество открытий писем ÷ Количество доставленных писем) x 100%.

Open Rate является важной метрикой, поскольку она позволяет понять, насколько хорошо работает ваш заголовок письма и влияет на решение получателя открыть его. Открытие письма не означает, что получатель прочитал ваше сообщение, но это является первым шагом в привлечении его внимания.

Данные рекомендации помогут вам увеличить процент открытых писем в своих email-рассылках. Следуйте нашим советам и результат не заставит вас ждать!

Клики по ссылкам (Click-Through Rate)

Клики по ссылкам (Click-Through Rate) — метрика, которая отражает процент получателей, которые щёлкнули на одну или несколько ссылок в вашем письме. Обозначается как CTR.



CTR рассчитывается следующим образом: (Количество подписчиков, совершивших хотя бы один клик ÷ Количество доставленных писем) x 100%.

CTR является важным показателем эффективности вашего контента, поскольку показывает, насколько сильно ваше сообщение заинтересовало получателей. Он также позволяет измерить эффективность конкретных элементов вашего письма, таких как заголовки, изображения.

DashaMail предоставляет подробную статистику кликов: кто кликнул, куда кликнул, когда. Помимо статистики в разрезе получателей рассылки можно посмотреть статистику ссылок и выгрузить список всех подписчиков, которые по ним перешли. Это может пригодиться, например, для сегментации базы по интересам.


Полезно также обращаться и к тепловой карте кликов. По ней вы можете увидеть, какой именно СТА отработал лучше: в виде заголовка, кнопки, картинки или текстовой ссылки.

Мы подготовили для вас 11 советов, как увеличить процент кликов в письмах. Читайте и совершенствуйтесь!

Отписки (Unsubscribe Rate) и жалоба на СПАМ

Отписки (Unsubscribe Rate) — метрика, которая отражает процент получателей, которые отписались от вашей рассылки после получения письма. Обозначается как UR.

UR рассчитывается следующим образом: (Количество отписавшихся ÷ Количество доставленных писем) x 100%.

UR является важной метрикой, потому что позволяет оценить, насколько ваши сообщения соответствуют интересам и потребностям вашей целевой аудитории. Частые отписки могут указывать на неудачную стратегию или неуместный контент.

Большое количество отписок по рассылке — негативный параметр, который портит почтовую репутацию, но жалоба на СПАМ в почтовике значительно хуже. Именно поэтому так важно размещать в письме ссылку отписки, ведь без неё вы не оставляете получателю выбора, и он идёт жаловаться. Отписка должна быть реализована в один клик, однако после перехода по ссылке подписчик оказывается на специальной странице.

По умолчанию DashaMail предлагает на этой странице указать причину, почему подписчик решил отказаться от получения ваших рассылок. Причины редактируются в настройках адресной базы в личном кабинете на сервисе. Статистика этих причин доступна также в статистике по каждой рассылке. Проанализируйте основные причины отписок для того, чтобы снизить данный показатель:


Всех, кто отписался от рассылки, сервис DashaMail также автоматически исключает из списка рассылок. Это не просто удаление подписчика: мы переносим его в отдельный список, который хранится в сервисе для того, чтобы вы случайно не могли загрузить их снова в базу для рассылок.

Если вы все ещё боитесь отписок и не понимаете как с ними работать, есть 10 советов, как уменьшить число отписок.

Говоря о жалобах на СПАМ. Допустимый лимит по рассылке — не более 0,5%. Если этот лимит превышен, почтовые провайдеры могут блокировать отправителя за СПАМ и запросить у него доказательства легитимности базы.

Информация о жалобах приходит от почтовых провайдеров в виде FBL-отчётов (Feedback Loop). Сервис DashaMail получает и обрабатывает их автоматически, исключая недовольных подписчиков из базы. Однако, например, Яндекс и Gmail не сообщают, с какого именно почтового ящика пришла жалоба. У таких подписчиков ваши рассылки просто начинают попадать в папку «СПАМ», что в конечном итоге может затянуть туда же ваши письма и у остальных подписчиков.

Поэтому нужно регулярно чистить базу от неактивных. Для автоматизации этого процесса в сервисе DashaMail есть функция «оптимизация доставляемости».

13 советов как уменьшить количество жалоб на спам — читайте, и ваше письмо избежит попадания в зловредную папку со спамом.

Конверсии (Conversion Rate)

Конверсии (Conversion Rate) — метрика, которая отражает процент получателей, которые выполнили целевое действие после просмотра вашего письма.

Финальная конверсия рассчитывается следующим образом: (Количество конверсий ÷ Количество доставленных писем) x 100%.

Как правило, ни открытия, ни даже клики не являются главной целью email-рассылки. Отправляя письма нашим подписчикам, мы решаем бизнес-задачи: продаём, получаем заявки, анкетируем клиентов. Поэтому финальная конверсия является самой важной метрикой. Она показывает, насколько хорошо ваша рассылка превращается в действия, нужные вашему бизнесу.

Какая же конверсия в маркетинге считается хорошей? Универсального ответа на этот вопрос нет.

Удовлетворительный показатель конверсии зависит от индустрии, бизнес-целей, поведения аудитории и даже местоположения. Эффективнее всего будет сравнивать собственные показатели конверсии по месяцам, и из этого делать вывод.

Показатель конверсии — это одновременно и способ измерить эффективность сайта, и мотивировать себя на новые успехи. Поэтому, задавая целевой показатель конверсии, выбирайте амбициозные, но достижимые цифры.

Для отслеживания показателей используйте Яндекс Метрику. В ней вы сможете добавить собственные цели и смотреть за результатами в цифрах.

Отслеживание метрик email-маркетинга является критически важным для оценки эффективности ваших кампаний и принятия правильных решений. Каждая метрика, такая как открытие письма, клики по ссылкам, отписки, доставка и конверсии, имеет значение и показывает разные аспекты эффективности вашей рассылки. Понимание этих метрик и их использование поможет вам создать более эффективные и успешные email-кампании.

Смотрите небольшое видео с лайфхаками для повышения эффективности email-рассылок от DashaMail.

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is