В какие соцсети бизнесу идти в новом году
Год закончится, а продвижение продолжится. Рассказываем, на какие площадки идти экспертам и брендам и что там делать.
Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс Дзен, TenChat, ЯRUS, Yappy, ТамТам, Мой Мир, Frisbee, Now, Vero — так много вариантов. Разбираемся, как выстраивать сильный бренд в новых условиях и привлекать клиентов, используя платные и бесплатные методы.
В какие соцсети и мессенджеры мигрируют авторы и пользователи
За основу возьмём цифры из исследования изменений в русскоязычных соцмедиа, проведённого Brand Analytics.
Куда мигрируют активные авторы
Telegram. У него самая позитивная динамика (+58% с февраля по сентябрь). По данным канала Telegram News, уже летом 2022 года мессенджер насчитывал около 700 миллионов пользователей в месяц.
ВКонтакте. Отстаёт по темпам прироста (+15% с февраля по сентябрь), но не по абсолютному значению количества авторов (3,8 млн авторов ВКонтакте против 1,1 млн в Телеграм). Небольшое падение числа активных авторов летом сменилось сентябрьским ростом. Аналитики связывают это с развитием проектов VK Видео и VK Клипы.
Instagram*. Соцсеть продолжает показывать отрицательную динамику. С февраля по сентябрь она потеряла 474 тысячи авторов, это 76%. При этом многие пользователи остаются, не найдя для себя подходящей альтернативы. Одноклассники также показывают положительные результаты. Если с февраля по май количество авторов выросло на 4%, то к сентябрю этот показатель уже достиг 13% или 750 тысяч авторов.
Лидер по уменьшению числа русскоязычных авторов — TikTok** (-85%). Также большие потери у Twitter (-31%), Facebook* (-37%) и YouTube*** (-10%).
Как меняется объём контента на площадках
ВКонтакте демонстрирует самый большой прирост по контенту в абсолютном выражении — 13,2 млн сообщений, хотя прирост не самый большой среди соцсетей — +9%. Значительными темпами растёт объём публикуемых сообщений в Telegram (+24%). По абсолютному количеству сообщений 8,7 млн площадка пока уступает ВКонтакте.
Instagram* и по этому показателю демонстрирует падение (-74%), а лидером рейтинга по падению публикаций остаётся TikTok** (-87%).
Ниже представлены результаты третьего квартала 2022 года для платформы ВКонтакте.
Согласно отчёту, пользователи ВКонтакте наращивают активность в создании и потреблении контента. В третьем квартале количество созданных сообществ в России увеличилось на 28%, а число подтверждённых запросов на добавление в друзья повысилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество просмотров ленты также выросло на 45% год к году.
Какие же площадки выбрать?
Рекомендуем в первую очередь обратить внимание на соцсеть ВКонтакте и мессенджер Telegram как на самые быстрорастущие соцмедиа. Далее подробно разберёмся с их функционалом и возможностями для привлечения аудитории. А также рассмотрим плюсы и минусы других площадок.
Как развиваться во ВКонтакте
Кому подходит соцсеть?
1. Компаниям для продвижения и продажи товаров/услуг.
2. Экспертам и блогерам для формирования и развития личного бренда.
Что развивать: личную страницу или сообщество?
Личная страница:
- личность эксперта;
- высокие охваты;
- минус — ограничения в таргете.
Сообщество:
- широкий функционал;
- большие возможности в таргете;
- минус — сложнее перелить трафик.
Рекомендуем оформить личную страницу, а затем создать и развивать сообщество.
Особенности площадки
Функционал площадки очень широк. Он включает как аналоги уже знакомых инструментов, так и ряд непривычных, но эффективных опций.
- Клипы (аналог reels).
- VK Видео (аналог YouTube).
- Эфиры (аналог прямых эфиров).
- Сюжеты (аналог highlights).
- Истории (аналог stories).
- Услуги.
- Статьи.
- Меню (содержит ссылки на услуги, статьи, отзывы).
- Приложения (помогают продвигать сообщество).
- Сайт из сообщества.
Со всеми инструментами ВКонтакте можно ознакомиться в чеклисте.
4 рекомендации по оформлению личной страницы
- Поставьте яркую и цепляющую внимание аватарку.
- Напишите 5–10 экспертных постов.
- Добавьте фото.
- Отпишитесь от всех сообществ, кроме своих.
10 главных советов по созданию и оформлению сообщества
-
Придумайте цепляющее название, которое отражает нишу и содержит ключевые слова.\
-
Напишите ёмкое описание с перечнем услуг и информацией о том, что будет в этом паблике (зачем на вас подписываться). Добавьте ссылки на сайты и соцсети.
-
Напишите статус с
лид-магнитом («напиши в сообщения Х и получи чеклист»). -
Добавьте аватар — контрастное изображение хорошего качества (если страница эксперта, то портрет со взглядом в камеру, который будет выделяться на фоне других.
-
Поставьте основную и живую обложки, из сообщения которых потенциальному клиенту будет сразу видна выгода обратиться именно к вам (важную информацию располагайте ближе к центру).
-
Оформите меню, добавив в него
кнопки-ссылки на внутренние страницы:онлайн-запись , отзывы, кейсы, цены, акции.
Добавьте услуги, укажите для каждой описание, скорость исполнения, диапазон цен, адрес (карточки оформляйте в едином визуальном стиле). -
Напишите короткий приветственный пост и расскажите в нём о себе/бренде, используя конкретные цифры и факты, а также о том, какую информацию планируете публиковать в ближайшее время.
-
Составьте
контент-план , совмещайте пользу, экспертность и юмор, используйте повторяющиеся рубрики и не забывайте про регулярность публикаций. -
Пишите экспертные статьи, снимайте клипы и видео, проводите эфиры и используйте весь функционал ВКонтакте по максимуму.
Подробнее про оформление и развитие сообщества читайте в чеклисте.
Также обязательно изучите 70 критических ошибок, которые нельзя совершать в ВК. Составлено на основе прожарки 100 аккаунтов.
15 способов привлечения подписчиков
-
Создавайте уникальный и интересный контент.
-
Снимайте клипы: полезные лайфхаки, эстетика, юмор, ожидание/реальность, до/после.
-
Используйте брендовые, тематические и локальные хэштеги, но не более 3 в одной публикации.
-
Пишите экспертные и полезные комментарии с личной страницы в сообществах по смежным темам.
Оптимизируйте описание сообщества и публикации под поисковые запросы. -
Обменивайтесь аудиторией с коллегами через совместные прямые эфиры и взаимные публикации.
Переливайте подписчиков из других соцсетей, используялид-магниты (чеклисты, гайды, шаблоны). -
Привлекайте аудиторию с других площадок: форумы, конференции, лекции.
-
Настройте и запустите таргетированную рекламу.
-
Отправьте заявку на размещение рекламы на
маркет-платформе ВКонтакте. -
Купите рекламу у экспертов/блогеров/инфлюенсеров, которые интересны вашей целевой аудитории.
-
Делайте посевы в сообществах, в которых рекламируются конкуренты.
-
Проводите розыгрыши и конкурсы.
-
Привлекайте аудиторию через размещение рекламы в Яндекс Директе.
-
Сгенерируйте
QR-код в рекламном кабинете ВКонтакте и распечатайте его на полиграфической продукции.
Подробно каждый способ описан в чеклисте.
Как развиваться в Telegram
Кому подходит мессенджер?
1. Экспертам для формирования личного бренда.
2. Брендам для формирования лояльности и продажи услуг.
Варианты форматов каналов.
-
Личный: о буднях, достижения, полезные советы, видео- и аудиосообщения, прямые эфиры.
-
Брендовый: услуги, кейсы, отзывы, достижения, акции, розыгрыши.
-
Экспертный: полезные статьи, видео, подборки, чеклисты, ответы на вопросы, подкасты.
-
Развлекательный: опросы, тесты, мемы, смешные высказывания, ожидание/реальность, простые лайфхаки.
Форматы можно смешивать, используя разные виды контента в зависимости от целей.
Особенности площадки
Плюсы:
-
близкое общение с тёплой аудиторией;
-
отправка текстовых, голосовых и видеосообщений, файлов и изображений;
-
проведение прямых эфиров с подписчиками с ответами на вопросы;
-
отправка видео «кружочков» для сближения с аудиторией через личное общение, эмоции, полезные короткие сообщения, юмор;
-
создание опросов, тестов (какой контент интересен, какие темы разберём);
-
создание комьюнити через общение в комментариях;
-
использование ботов для рассылок и чатов.
Минусы:
-
канал может легко потеряться в большом потоке подписок пользователей;
-
сложно набрать аудиторию, если личный бренд не развит.
Подробную инструкцию по созданию, оформлению, настройке и развитию канала в Telegram смотрите в чеклисте. 22 способа привлечь подписчиков в
Какие ещё соцсети стоит рассмотреть.
Одноклассники
Плюсы:
-
платёжеспособная аудитория, которая привыкла оплачивать покупки в соцсети;
-
хорошо работает вирусный контент;
-
можно эффективно использовать сложные автоворонки, потому что пользователи не привыкли к этому инструменту.
Минусы:
-
подойдёт только тем экспертам и брендам, у которых основная целевая аудитория — 30–55 лет;
-
к аудитории нужно найти подход, потому что пользователи привыкли к специфическому контенту.
Яндекс Дзен
Плюсы:
-
можно анализировать реакцию читателей на тексты — есть детальные данные по статистике;
-
платформа находит для вас целевых читателей;
-
есть возможность монетизации;
-
можно подключить Яндекс Метрику.
Минусы:
-
необходимо ежедневно размещать контент, чтобы не падала статистика;
-
можно создавать кампании в рекламном кабинете, но реклама дорогая.
Подводим итоги
Все вышеперечисленные площадки отлично подходят как для развития личного бренда, так и для привлечения новых клиентов компаниям и организациям. Не бойтесь осваивать новые соцмедиа и не привязывайтесь к
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
**Приостановил возможность публиковать новый контент креаторам из России.
***Остановил монетизацию в России.