«Без eLama было бы на порядок сложнее и дольше»: как агентства-партнёры сервиса впервые отчитались в ЕРИР. Читайте на Cossa.ru

15 декабря 2022, 11:05

«Без eLama было бы на порядок сложнее и дольше»: как агентства-партнёры сервиса впервые отчитались в ЕРИР

Известный сервис расспросил своих партнёров, которые промаркировали рекламу и отчитались о ней через eLama, как всё прошло и как новый процесс повлиял на их работу.

«Без eLama было бы на порядок сложнее и дольше»: как агентства-партнёры сервиса впервые отчитались в ЕРИР

В октябре 2022 года участники рынка должны были впервые отчитаться о кампаниях и потраченных на них деньгах в Единый реестр интернет-рекламы: передать данные о договорах с рекламными системами и подрядчиками, а также об актах выполненных работ. В eLama есть инструменты, которые помогают клиентам собирать и передавать отчётную информацию. Агентства и наши партнёры рассказали о новом опыте.


       

Леонид Погодин

Генеральный директор Perfomance Group

Мы узнали о маркировке рекламы на вебинаре eLama в декабре 2021 года. Большинство проектов с рекламой в Директе, ВКонтакте, Яндекс Бизнесе и Telega.in мы ведём через eLama, и в октябре сервис помог нам отчитаться по 17 клиентам.

Процесс маркировки сильно повлиял на нашу работу с закрывающими документами. Теперь мы закрываем работу по факту расхода бюджета, стараемся делать это копейка в копейку, по некоторым клиентам ждём закрывающих документов от eLama. Иногда бывает непросто донести это до клиента.

Новые задачи по маркировке: заполнение карточек рекламодателей и цепочек договоров, заполнение основного отчёта, сопоставление данных с закрывающими документами — занимают у нас примерно 10 дополнительных рабочих часов в месяц.

В качестве альтернативы для маркировки рекламы в Яндекс Директе мы используем агентский кабинет Директа. И инструменты eLama на порядок проще для учёта расходов по клиентам, чем интерфейс Яндекса. С их помощью мы сохранили примерно пять рабочих часов, несмотря на то, что столкнулись с трудностями при заполнении цепочки договоров в агентском кабинете.


       

Евгения Данилова

Руководитель направления digital-проектов 2ГИС

О том, что с сентября нужно маркировать всю digital-рекламу, мы узнали из интернета. Готовились к маркировке по вебинарам и материалам eLama.

В октябре передали документы по 95 клиентам с кампаниями в Яндексе и ВКонтакте через eLama — это наш единственный контрагент по сторонней рекламе. По рекламе в 2ГИС подаём информацию в ОРД «Лаборатория разработки» (Сбер). Этот процесс полностью автоматизирован, потому что в цепочке нет посредников.

Сама маркировка усложняет актирование внутри компании и требует больше дополнительных ресурсов.


       

Александр Смирнов

Руководитель группы таргетологов Demis Group

Мы отчитались примерно по 40 клиентам с рекламой в myTarget и ВКонтакте.

Построение, отладка и юридическая подготовка процесса отняли у нас много времени и нервных клеток. В том числе потому, что мы с клиентом подписываем разные бланки заказа на рекламу разных видов, а акт по итогам месяца выдаём один, общий. И приходится разбираться, где какая сумма. В дальнейшем собираемся разделить актирование.
При подаче отчётности по некоторым клиентам возникали сложности из-за технических ошибок в сервисе.

На некоторые вопросы не всегда сразу удавалось найти ответы. Несмотря на это я думаю, что без eLama всё было бы на порядок сложнее и дольше.


       

Кирилл Сорокин

Руководитель агентства «Сорока маркетинг»

Летом мы узнали, что закон о маркировке рекламы всё-таки будет введён с 1 сентября. Поэтому стали изучать информацию в интернете, подписались на Telegram-канал «Маркировка рекламы (ЕРИР): главные новости» и не пропускали вебинары eLama. Так мы разобрались, что и как делать.

Все рекламные аккаунты наших клиентов в Яндексе, myTarget, ВКонтакте и Telegram Ads созданы в eLama, а заказчики платят напрямую в сервис со своих счетов. Это сильно упростило наши задачи.

В целом новые правила никак не повлияли на нашу работу. Если бы мы занимались всем сами, это, скорее всего, добавило бы лишних часов в рабочий график всех сотрудников, ведь им бы пришлось маркировать рекламу своих клиентов и отправлять отчёты по ним в ОРД.


       

Константин Лопошко

Руководитель агентства Height Line

Новости о маркировке начали появляться ещё в конце 2021 года — тогда мы об этом и узнали. Вопроса, как маркировать, для нас не было: мы работаем в основном через eLama, поэтому даже не рассматривали альтернативы.

Наши клиенты платят за рекламу сами, агентство не участвует в их расчётах. Поэтому мы довели до них информацию о новых требованиях, помогли заполнить карточки. Далее всё прошло автоматически — можно сказать, что мы ничего не заметили.

Больше о том, что такое ЕРИР и маркировка рекламы, читайте в материалах eLama

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is