NetLabCS
16 января 2013, 13:30
1

Райан Блок: почему я ушел из Instagram

Известно, что на Западе вопросам конфиденциальности данных уделяют намного большее внимание, чем в России. Cложно представить, что должно случиться, чтобы заставить большую часть пользователей Рунета заглянуть в настройки приватности. Однако, скорее всего, и мы в какой-то момент начнем обсуждать эти темы с тем же усердием, с каким сегодня обсуждаем SMM.

Райан Блок: почему я ушел из Instagram

Не разделяя мнения автора, мы представляем колонку Райана Блока (Ryan Block), бывшего главного редактора Engadget и сооснователя Gdgt, который решил удалить свой аккаунт в Instagram после того, как появилась информация об изменениях в работе с пользовательскими данными.

В этом месяце я удалил свой Facebook-аккаунт. Пожалуй, об этом сожалели только те мои друзья и родственники, которые не видели меня десять лет или около того. Примерно тогда же я перестал выкладывать свои фотографии в Instagram, где у меня около 9 000 фолловеров. Так или иначе, я ушел из этих социальных сетей не по самым очевидным причинам.

Скорость и свободный подход к конфиденциальности пользователей Facebook долгое время были чем-то вроде клише. Именно поэтому удаление аккаунта сейчас расценивается как пустой звук как с технической, так и с поведенческой стороны. Наверное, в основе подобного отношения лежит иное понимание сети. Многие полагают, что интернет равнозначен сигналу, движущемуся по электросети к горной хижине: он имеет конечную точку, время движения и информация в нем конечна.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Но это не так. И если Facebook и есть о чем беспокоиться, то это явно не количество удаленных за два года аккаунтов. Вряд ли они замедлили стремительный рост социальной сети, у которой сейчас свыше миллиарда активных пользователей.

Я думаю, большинство тех, кто присутствует в Instagram, не выйдут на ринг из-за новых пунктов соглашения, которые позволяют Facebook продавать пользовательские фотографии. Тем более, что Instagram в конце концов пошли на попятную в этом вопросе.

Несмотря на все эти перипетии, действительные или надуманные, мое решение уйти было менее сложным и комплексным. В случае с Facebook, мне никогда не нравился этот сервис, и я намеренно удалил годами бездействующий аккаунт. Что касается Instagram, то мне, в конце концов, просто надоели фильтры для фотографий закатов, вкусной еды или котят.

В моих технологических изысках я всегда старался обнаружить что-то такое, что обогатит или улучшит мою жизнь. Facebook и Instagram не то чтобы в целом бесполезны, но для меня важны несколько иные детали.

Большинство пользователей создают десятки и сотни аккаунтов в случайных сервисах, приложениях или сайтах. Учетные записи бездействуют годами, а тем временем пользовательские соглашения меняются, владельцы перепродают бренд и интеллектуальную собственность другим компаниям. В итоге, данные, которые вы наивно считаете персональными, уходят в руки неизвестных людей. Естественно, никто не сможет гарантировать их сохранность или правомерное использование.

Лет десять назад я создал свою станицу в социальной сети Friendster. Какое-то время пользователи терпеливо ждали, пока команда определится с бизнес-моделью. В конце концов, все ушли в MySpace, а от сети осталось только название. В течение нескольких лет бренд Friendster, его интеллектуальная собственность (куда входят несколько конструктивных патентов) и, что наиболее важно, пользовательские данные миллионов людей несколько раз меняли владельцев. В итоге, все это богатство оказалось в руках азиатской компании, разрабатывающей онлайн-игры.

Я узнал об этом случайно, прочитав заметку где-то в новостной ленте. Я не придал этому значения, но однажды в прошлом году на мой почтовый ящик пришла целая цепочка спама от Friendster. Впервые за многие годы я осознал, что данные моего давно устаревшего аккаунта в всеми забытой социальной сети были проданы неизвестной мне компании совершенно без моего ведома. И я ничего не мог с этим поделать.

Сейчас технологические компании большое внимание уделяют работе с аккаунтами. Пользователь может создать или привязать свою учетную запись в один-два клика. Но при этом все меньше команд задумывается о хранении и использовании данных, предоставленных пользователями. Отследить изменения пользовательских соглашений, и без того туманных и мутных, совершенно невозможно. Поэтому никто не может абсолютно точно сказать, находится ли его личная информация в безопасности, правомерно ли ее используют.

Пожалуй, самое худшее заключается в том, что в то время, когда мы тщательно следим за нашим онлайн-имиджем, сервисы вроде Facebook требуют тщательного наблюдения и ухода. В Twitter, about.me или LinkedIn пользователь, по большому счету, полностью управляет своим персональным брендом. С этой стороны Facebook и подобные ему сервисы проигрывают, потому что любой может указать username в посте, который нанесет ущерб репутации, а в отдельных случаях, и жизни последнего.

Я не боюсь признаться в том, что я лентяй. Но гораздо эффективнее было бы выбрать несколько сервисов, которым мы доверяем и которые дают наибольший положительный эффект без побочных последствий. Поэтому, когда в очередной раз вы надумаете просмотреть все свои аккаунты, не задавайтесь вопросом «почему нужно уходить?», попробуйте ответить на вопрос «почему нужно остаться?».


Источник: The New York Times Bitz


Источник фото на тизере: ryanblock.com

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

Пускай в Сочи приезжает я верну ему веру в будущее)
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой