MACS
18 декабря 2012, 17:15
2

Сервисы, облегчающие жизнь журналисту

Профессия журналиста сегодня изменилась до неузнаваемости. И виновно в этом не только вездесущее общественное мнение, но и прогресс. В этом материале представлены инструменты, которые появились в последнее время, чтобы помочь журналисту вовремя успевать за новостями и быстрее погружаться в проблему.

Интернет и современные технологии ломают традиционные представления о профессиях. Сегодня журналист — это уже не загадочный незнакомец с блокнотом в руках. Это человек, дергающий за ниточки огромную социальную сеть. Эксперты, комментаторы, интересные личности, генераторы идей и гэгов, селебрити, знакомые, источники — тысячи тысяч контактов. Как их сортировать, ранжировать, использовать и соотносить? Как обрабатывать терабайты поступающей от них информации? Для этого услужливый прогресс дал нам компьютер, смартфон, планшет, мини-планшет, плафон (иначе Samsung Galaxy Note и не назовешь) и другие гаджеты. Для поиска информации — подарил Facebook, ВКонтакте и Twitter. Но помимо этого, в сети существуют десятки сервисов, помогающих журналисту. В этом материале представлены только несколько из них.

«Мы утверждаем и подтверждаем делом, что мы защищаем свободу, где бы она ни была. Но мы не можем защищать свободу за границей, если не способны защитить ее дома». Эдвард Марроу и Reddit Edit

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Подписки ведущих информационных агентств далеко не всякому изданию по карману. Что же делать маленьким, но гордым СМИ, выходящим небольшими тиражами? Либо наглым образом переписывать материалы у старших коллег, либо пользоваться новостными агрегаторами из сети. Один из них — Reddit Edit, удобный и лаконичный ресурс. RE имеет два режима работы — новостные потоки и топовые истории различных медиа (NY Times, BuzzFeed, Guardian и прочие). По последним опросам, все больше журналистов обращаются к Reddit Edit как к источнику, а не как к агрегатору новостей. О растущем интересе к проекту говорят и цифры посещений: за месяц пользователи просматривают более 3 млрд страниц.

«Отсутствие новостей — самые хорошие новости». Хантер Томпсон и Quora

Следующий инструмент современного Хантера Томпсона — это Quora. Продвинутый сервис вопросов и ответов с социальной составляющей (подробнее здесь), основная фишка которого — профессиональные комментарии. Пользователи долго готовят развернутый и подробный ответ, который оценивают другие кворианцы (звучит, как название внеземной цивилизации, да?). Больше всего профи встречается в технологическом разделе, но команда сайта занимается этой проблемой, приглашая к обсуждению ребят из других областей. В любом случае, многие крутые журналисты с капиталистического запада ссылаются на ответы с Quora. Поэтому и православным не грех последовать за трендом.

«Я вычислю правду, сравнивая ложь разных людей». Storify и Норман Мейлер

Третий сервис для журналистских изысков — Storify. Ресурс, создающий истории в реальном времени, помогает ориентироваться в информационном шуме и искать то, что действительно актуально и свежо. Storify аккумулирует вокруг себя необходимые посты, фотографии, линки из социальных сетей, так или иначе связанные с темой. Это помогает составить целостную картину, дает журналисту новый тип исследовательского инструмента — интерактивный рассказ, в создании которого участвуют как очевидцы, так и комментаторы.

«Я никогда не встречал американца, который хочет построить империю». Scoop.it и Том Вулф

Примерно тем же задачам, но в иной плоскости, служит и Scoop.it. Если на Storify журналист рассказывал историю и искал таких же рассказчиков, то на Scoop.it он ищет тех, кому интересно то же, что и ему. Группы по интересам (топики) создают ежедневные подборки интересных ссылок, картинок и идей для той или иной области. Этим не грех воспользоваться в рамках журналистской деятельности, естественно, пропустив через себя весь поток информации.

«Мы были молоды, мы были глупы, мы были высокомерны. Но мы были правы». KCNN и Даниэль Эллсберг

Интересным функционалом обладает дочерний проект J-Lab: The Institute of Interactive Journalism с кодовым название Knight Community News Network. Он помогает журналистам и простым гражданам запускать новостные сайты и блоги, используя модули для UGC и другие. Кроме того, на сайте лежит большое количество информации, касающейся журналистского поиска, этики, возможных подводных камней. Это позволяет взглянуть на проблему гражданской журналистики иначе. Профессионалы помогают блоггерам и просто интересующимся создавать собственные истории, делиться информацией и писать свои материалы.

«В поисках истины вы должны понять обе стороны конфликта». Уолтер Кронкайт и EJC

Нишевая социальная сеть для коллег-журналистов. EJC — интернет-сообщество для журналистов (членство подтверждается модераторами). Здесь делятся идеями, ресурсами, контактами, опытом и прочими полезными вещами.


Источник картинки на тизере: fass.kingston.ac.uk

Не пропустите!

«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»

Комментарии:

- 0 +
Leonid Eliseev #
19.12.2012 14:48
http://gostidorogie.ru - пожалуй лучший помощник журналистам в нашей стране по теме мероприятий и выступлений.
- 0 +
Elena Antipova #
19.12.2012 19:40
Как раз не хватало подобного списка!!Как начинающий журналист на портале http://bizzteams.ru/ хочу сказать вам больше спасибо за такую полезную подборку!!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой