24TTL
13 декабря 2012, 13:50
13923
7

Google Reader создал протестное движение

В 2007 году Reader связали с Google Talk, что позволило сформировать поток новостей от друзей пользователей. Это стало маленькой революцией — обычная RSS-лента превратилась в социальную сеть. Шли годы, но маленькая площадка для интеллектуалов не могла составить конкуренцию гиганту Facebook, и Google решил создать собственную социальную сеть, пренебрегая этим сообществом (во всяком случае, по мнению сообщества).

В октябре 2011 года сотни протестующих собрались в Зукотти-парке в Нью-Йорке. «Google, не отмечай всё как прочитанное», — гласил один из их плакатов. Интернет-гигант, только что открывший для свободной регистрации свою новую соцсеть Google+, готовился внести существенные изменения в Google Reader. Сервис, собиравший в одну ленту RSS-обновления и имевший ряд функций соцсети, до этого существовал в практически неизменном виде с момента запуска в 2005 году.

Задолго до появления Twitter сервису Google Reader удалось стать важнейшим инструментом агрегации новостей и любимой игрушкой пользователей, которые хотели быть в курсе максимального числа инфоповодов и рассказывать о них друзьям. Google Reader был не просто обычным RSS-сервисом, но и имел функционал социальной сети — например, можно было ознакомиться с рекомендациями и мнениями своих друзей.

Надпись на плакате одной из участниц акции протеста против изменений в Google Reader: Мне 27, из них 6 лет я пользуюсь Google Reader. Я подписана на более чем сотню блогов, читаю в среднем 133 обновления в день. С 2005 года я прочитала их около 300 тысяч. Я участница сообщества из 52 человек, мы дружим, у нас происходят живые дискуссии. В прошлом месяце я поделилась в Google Reader информацией более 70 раз, а в Google+ ни разу. Вы делаете неправильную социальную сеть, не забирайте у нас наше сообщество.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В Facebook было создано несколько групп, в которых протестующие пользователи могли выражать своё мнение, позднее к кампании присоединились крупные СМИ — Mashable и TechCrunch. Результатом стала отправка в Google петиции с 13 745 онлайн-подписями. Не помогло — в хеллоуиновскую ночь 2011 года редизайн сервиса произошёл, и ряд социальных функций Google Reader перестал существовать.

Принципы работы

Один из основополагающих принципов поведения пользователей в интернете носит название «90-9-1». Из ста человек 90 потребляют контент, который создан девятью, которых вдохновил один. В начале Google Reader был лишь инструментом распространения информации — сервисом для тех самых 90%. В 2007 году команда инженеров из 9 человек, которая в ту пору работала над проектом, добавила в интерфейс несколько нововведений — ярлыки, поиск, возможность вставить видео. В конце того же года Reader связали с Google Talk — это позволило сформировать поток новостей от друзей пользователей. Это стало маленькой революцией — обычная RSS-лента превратилась в социальную сеть.

В марте 2009 года было введено ещё одно важное обновление — пользователи получили возможность комментировать действия друг друга.

Google Reader стал местом концентрации творческих людей из разных уголков мира, которые иначе никогда бы и не узнали друг о друге. В ряде стран, например, в Иране, где Facebook и Twitter были под запретом, Reader стал главной альтернативой этим социальным сетям и местом, где общались друг с другом местные «диссиденты».

Успех социальной сети зависит от баланса множества факторов. Tumblr имел все шансы стать главной сетью для молодых и креативных, но обилие порнографии сгубило его. Facebook вот уже продолжительное время испытывает проблемы — кажется, в своих экспериментах разработчики сети забывают о главном — удобстве сервиса для пользователя.

Google Reader, по мнению многих обычных пользователей, был примером соцсети, достигшей идеального баланса — его пользователям было удобно общаться в сети и не менее удобно делиться контентом. Однако, растущая аудитория Facebook не давала покоя руководству Google — им нужна была социальная сеть, способная конкурировать с детищем Цукерберга. Google Reader, собравший интеллектуалов, но не очень интересный широким массам, сравниться с Facebook не мог.

Некудышными конкурентами Facebook оказались и другие проекты социальных сетей, реализованные Google — Orkut в 2004 году, Friend Connect в 2008, Wave в 2009 и Buzz в 2010.

Google всё ещё опережал Facebook по количеству ежемесячных посетителей, но по числу просмотренных страниц и времени, проводимого человеком на сайте, значительно проигрывал.

Выбор концепции дальнейшего развития был мучительным и вызывал многочисленные споры внутри компании. В финале обсуждений, в 2012 было принято решение — Google Labs, сообщество разработчиков, благодаря которому появились Reader, карты и документы Google и ряд других проектов, было ликвидировано. Около 30 проектов оказались либо закрыты, либо слиты с другими. Сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin) случившееся описал метафорой: Ранее мы позволяли цвести тысячам цветов, но сейчас мы хотим собрать букет.

Не забудем, не простим

Скептики часто говорят о том, что дружба в социальных сетях — явление, к настоящим товарищеским чувствам имеющее весьма опосредованное отношение. Пользователи Reader наглядно показали всю ошибочность такого утверждения. После реорганизации сервиса в различных штатах США независимо друг от друга начали формироваться движения «несогласных» с действиями Google. Вот что говорили участники таких движений:

В наших сообществах Reader мы находили себе настоящих друзей, завязывали деловые взаимоотношения, находили людей для реализации совместных творческих проектов — в сфере живописи, журналистики, литературы.

Да, у нас есть тысяча друзей на Facebook, но ни с кем из них нам не удавалось так плотно и плодотворно сотрудничать, заводить близкие отношения.

Я никогда не прощу Google того, что они сделали с Reader.

Позднее появлялись различные проекты, например, The Old Reader или Reader 2000, дублировавшие функционал старой версии Google Reader. Однако стать по-настоящему успешным ни одному из них не удалось.


Ссылка по теме: BuzzFeed

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- -5 +
Anna Gorodetskaya #
13.12.2012 16:12
Вы всерьез считаете стартап, который за полгода получил 8000 пользователей без единой инвестиции, за которым инвесторы начинают гоняться, неудавшимся? рили?
Ответить
http://www.quora.com/How-many-users-does-Google-Reader-have

8 тысяч? это успех, да
Ответить
- -4 +
Natalia Pokrovskaya #
13.12.2012 16:43
Дорогой автор, давайте я вам немного помогу. "Another successor, called The Old Reader, is functional, but still in beta", переводится как "Ещё один последователь, под названием The Old Reader, работает, но пока ещё в стадии беты", а не "не стал успешным".
Ну, и см. комментарий выше про 8000 пользователей.
Ответить
А оставшийся текст переведите, а? Раз уж вызвались. Что бы вы делали без спасительных комментариев выше, ну.
Ответить
- -2 +
Natalia Pokrovskaya #
13.12.2012 17:06
Отличная работа с комментаторами, Антон. Могу и остальной текст перевести, только за это я беру деньги.
Без комментария выше я как один из тех самых 8000 пользователей (где-то из первых десятков) написала бы то же самое, так что, если тут кого и спасать от конфуза, так это вас.
Ответить
- +6 +
Elena Bulygina #
13.12.2012 18:28
Спасибо, что написали про последователей Google Reader, вся эта история год назад вызвала большой резонанс не только в сердцах.

Действительно, The Old Reader еще в стадии beta (с июня 2012), сейчас мы сконцентрированы на улучшении работы сервиса на небольших объемах аудитории и масштабировании базы, чтобы потом перейти к большим нагрузкам и активному продвижению в массы.

Я с удовольствием расскажу вам про наш проект, если интересно узнать детали.
Ответить
Елена, интересно. Как можно с вами связаться?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой