Быстро, эффективно, бесконтактно: как QR-коды помогают бизнесу и горожанам. Читайте на Cossa.ru

23 августа, 10:39

Быстро, эффективно, бесконтактно: как QR-коды помогают бизнесу и горожанам

Банк «Развитие-Столица» — о том, как QR-коды упрощают жизнь маркетологам, предпринимателям и их клиентам.

Быстро, эффективно, бесконтактно: как QR-коды помогают бизнесу и горожанам

QR-коды давно вошли в нашу жизнь, успев стать частью массовой культуры. А за два года пандемии QR-коды окончательно утвердились в статусе самого удобного и практичного способа передачи цифровой информации. Особенно актуальными эти штрихкоды, легко считываемые камерой смартфона, стали в среде малого бизнеса, позволяя упростить оплату. Рассказываем, как они работают.

Quick Response code — код быстрого реагирования

QR-код — это матричный двухмерный штрихкод, разработанный командой японской компании Denso под руководством Масахиро Хара и выпущенный в 1994 году для нужд автомобильной промышленности. Один из главных плюсов QR-кода — возможность поместить в код больше информации по сравнению с другими видами штрихкодов благодаря двумерной структуре. Среди поддерживаемых данных: URL, MeCard, vCard и географические координаты.

QR-коды условно делятся на статические и динамические. В обоих случаях в изображение зашита информация, которую нельзя изменить после генерации кода. Однако ограничения можно обойти с помощью сервисов сокращения ссылок, которые позволяют редактировать целевой URL, оставляя короткую ссылку, зашитую в изображение, прежней.

Чем больше блоков вы видите на QR-коде, тем больше информации он хранит. QR-код считается одним из самых надёжных и лучше других типов кодов проходит проверку на износостойкость. Более того, он считывается в 10 раз лучше других кодов.

Анатомия QR-кода

QR-коды в бизнесе и маркетинге

Благодаря большой ёмкости QR-код превращается в мощный инструмент: клиент может получить доступ к тестовой версии вашего продукта, прочитать описание или зайти на сайт производителя и задать вопрос либо оставить отзыв.

Настроить код таким образом, чтобы ваш клиент или партнёр мог сразу позвонить или написать в интересующий его отдел или связался с вами на конференции? Нет проблем. Попасть в новый офис или магазин? Просканировав QR-код, клиент получает адрес офиса или магазина либо точку на карте. Продвигаете новое приложение? QR-код перенаправит человека на страницу приложения и предложит его скачать.

Компания Puma даже разработала специальную модель кроссовок: LQD Cell Origin AR. Отсканировав QR-код, покупатель мог «переместиться» с моделью в дополненную реальность: увидеть процесс создания модели и воспользоваться несколькими фильтрами.

Ещё один популярный вариант использования кодов — доступ к специальным акциям и скидкам. Важно, что вы сможете не только проинформировать клиента, но и собрать информацию для маркетинговых исследований.

Современные платёжные системы, такие как PayPal и Venmo, предлагают решения для оплаты товаров и услуг через QR-коды.

Наконец, можно автоматизировать бухгалтерию или оцифровать архив компании либо государственного учреждения, существенно упростив доступ к документам.

QR как часть городской жизни

С развитием технологий и массовым распространением смартфонов бизнес приспособил QR-коды и для прямой коммуникации с потребителями, и в последние два года QR-коды внесли большой вклад борьбу с распространением COVID-19.

Например, QR-коды позволили снизить риски заражения в торговых точках: покупателю нет нужды трогать товар или вступать во взаимодействие с персоналом. Достаточно отсканировать штрихкод и получить всю информацию о товаре и даже совершить покупку без взаимодействия с продавцами, наличными деньгами или картами. В период пандемии рестораны и кафе стали предлагать электронные меню, доступные по QR-коду. Вход в заведения или на мероприятия тоже возможен при сканировании соответствующих кодов.

Установить систему QR-оплаты у себя в компании довольно просто. Банк «Развитие-Столица» предлагает схему из четырёх шагов: устанавливаем Telegram → подключаем нашего чатбота → отправляем заявку в банк, получаем от него подтверждение → вуаля, вы готовы принимать платежи от покупателей.

QR-коды применяются не только в бизнесе. В поликлиниках и больницах с их помощью ведут учёт пациентов: коды наносят на медицинский браслет пациента или наклеивают на истории болезни для более быстрого доступа к информации.

Китай ввёл специальные QR-коды на лекарствах для борьбы с подделками — их сканируют перед покупкой, чтобы увидеть состав лекарства и проверить подлинность. А учёные из Копенгагенского университета и вовсе тестируют медикаменты, оформленные в виде QR-кодов. По словам исследователей, производство таких лекарств может быть персонализировано для каждого пациента, защитит от неправильного приёма лекарств и подделок.

Каталогизировать архивы государственных учреждений и музеев тоже можно с помощью QR-кода. Маркировки упрощают управление коллекциями и архивами, позволяя хранить больше информации, чем любой другой метод, на очень маленьких, износостойких этикетках. QR-метки уже используются в музеях для выставленных образцов, но сейчас коды применяются и для проверок коллекций, каталогизации экспонатов и отслеживания перемещений коллекций между музеями.

В 2022 мы отсканируем не менее 5,5 млрд QR-кодов, и это только начало.

По оценкам специалистов из K3 Business Technology Group, в 2022 году будет создано и отсканировано не менее пяти с половиной миллиардов кодов.

Нужен совет по QR-оплате? Отсканируйте код ниже, используя камеру своего смартфона — и добро пожаловать в будущее!

Нужен совет по QR-оплате? Отсканируйте код ниже, используя камеру своего смартфона

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой