14 скиллов, которые делают блогера популярным. Личный топ Кирилла Диденок, DIDENOK TEAM. Читайте на Cossa.ru

13 мая, 14:50

14 скиллов, которые делают блогера популярным. Личный топ Кирилла Диденок, DIDENOK TEAM

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ Кирилла Диденок, DIDENOK TEAM

Каждый второй школьник мечтает «вырасти и стать блогером». Но как? Не каждый профессионал с опытом может стать лидером мнений. Для этого нужны талант, навыки, возможности. Чтобы стать популярным, нужно найти свою аудиторию, развиваться, монетизировать блог, быть трудолюбивым и продуктивным. В отличие от узких специалистов, блогер должен работать всегда и везде, и одновременно в нескольких областях. Какими профессиональными навыками и универсальными компетенциями должен владеть блогер, рассказывает диджитал-продюсер, основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM и музыкального издательства DNK-Music Кирилл Диденок. Его агентство работает с Владом А4, Катей Адушкиной, Марьяной Ро, Кариной Карамбейби.

Хард-скиллы

Копирайтинг. Блогер — это минимедиа. Даже если вы снимаете ASMR-видео реставрации обуви и молчите весь ролик, всё равно нужны навыки копирайтера: должно быть понимание, как устроен текст, как выстроить композицию.

Видеосъёмка. На начальном этапе можно обойтись съёмкой на телефон, если это поймёт и примет аудитория. Но очень быстро вы обнаружите, что качество видео и то, как пишется звук — ваше слабое место. Рано или поздно придется разобраться в технике, купить минимальный набор оборудования, настроить его, выставить свет. Горизонты развития здесь почти бесконечны, и зависят они только от вас.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

Монтаж. На подготовку видео уходит примерно столько же времени, как и на съёмку. Чем быстрее вы разберётесь в программах для монтажа, тем быстрее начнёте прокачивать этот скилл. Здесь, как и в работе оператора, горизонты для развития мастерства бесконечны.

Дизайн. Навыки графического дизайна — тоже обязательная часть работы блогера. Даже если вы будете пользоваться услугами дизайнера, нужно понимать азы: типографика, композиция, цвета, базовые знания о шрифтах.

SMM и таргет. Вы будете общаться со своей аудиторией — отрабатывать негатив и создавать лояльное комьюнити, адаптировать контент под разные площадки и оценивать его эффективность. Всё это — навыки SMM-специалиста.

Стратегия и аналитика. Цифры хорошо показывают, как аудитория реагирует на контент — вам нужно будет изучать их, замечать закономерности и делать выводы. В пример можно привести Моргенштерна и Влада Бумагу. Они выходцы из YouTube и знают, как думает их аудитория и чем её можно зацепить. Они всегда внимательно изучают статистику, которую предоставляет площадка.

Менеджмент. Даже если вы работаете один, нужны управленческие компетенции предпринимателя. Как выстроить график, какие ставить цели, как достигать их, как организовывать сотрудничество с людьми — каждый из этих навыков пригодится.

Продюсирование и пиар. Даже если ваш контент будет уникальным, будет показывать лучший перфоманс по сравнению с конкурентами — об этом может никто не узнать. Продвижение, сотрудничество с другими блогерами — самый верный способ увеличить аудиторию, особенно в начале пути. Не менее важно выстраивать отношения с рекламодателями. Большинство предпочтут грамотного и делового человека «творцу», от которого неизвестно, чего ожидать.

Софт-скиллы блогера

Работа нон-стоп. Нет ничего важнее постоянства в труде блогера. Работать следует планомерно, без пауз, без перерывов и отпусков. Создавать видео или другие публикации постоянно и регулярно важнее, чем делать «идеальный» контент. Вы не имеете права впасть в депрессию и «пропустить месяцок». Теперь ваш путь — марафон. Постоянно бежать, работать, гореть, причем желательно на долгой дистанции. Сложности будут, но даже если вы перегорите, следует знать, что блогер-профессионал — это птица Феникс, которая способна восставать из пепла раз за разом.

Гипертрофированная самоуверенность. Хороший блогер должен быть неадекватно уверенным в себе. Нужно железно верить, что всё получится, что ты прав. Блогер всегда в уязвимой позиции: синдром самозванца будет преследовать вас, несмотря на положительный фидбек и миллионы просмотров. Но это можно и нужно перебороть.

Харизматичность. Каждый блогер должен быть хотя бы немного особенным. И это необязательно божественная красота или волшебный голос. Харизма — это сочетание качеств, которые интересны людям. Та самая божественная искра. Это можно развивать, и это нужно прокачивать: взращивать в себе уникальность, превращать её в суперспособность, отвечать запросам общества.

Психология. Нужно понимать своих подписчиков и активировать новых фолловеров. Вы можете отлично ориентироваться по цифрам в метриках, видеть как люди реагируют и оценивают контент. Но вы не сможете извлечь из этих цифр что-то новое, предложить аудитории то, чего она ещё сама не знает, но захочет. Вам нужно быть психологом, чтобы достучаться до сердец и донести свою идею.

Стиль. Все успешные блогеры легко узнаваемы, у них есть свой почерк, свой стиль. Они по-своему говорят, по-своему видят мир. И это видение блогер транслирует аудитории. Если ей не нравится мировоззрение блогера, то коммуникация теряет в ценности 50%, даже если контент идеальный. Это важно и для рекламодателя: он платит за то, чтобы его бренд получил частичку этого «стиля». Необходимо всегда быть в тонусе и выглядеть круто, кроме тех моментов, когда запланировано выглядеть не круто. Но это другая история.

Постоянный голод. Постоянный интерес и любопытство. Нужно гореть теми мыслями, которые вы транслируете аудитории. И тогда аудитория начнет их воспринимать, верить им. Как это работает? Масса людей не знает, о чём она думает и чего хочет. У людей, особенно молодых, вкусы и предпочтения ещё не сформированы и не сформулированы. Поэтому нужен лидер мнений, который будет транслировать вкусы, озвучивать точку зрения. Все остальные смогут соглашаться или не соглашаться с ним.






Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: