ANMEDIO
21 ноября 2012, 17:00
1

Кто такой digital producer?

Зачастую в digital области один человек играет несколько ролей. Но нужно четко осознавать, что в грамотном и продуманном проекте у каждого — своя сфера ответственности и свой круг задач. Для того, чтобы помочь студентам курса «ИКРа» определиться, кто же такой digital продюсер, Максим Кузин, продакш-директор агентства Grape подготовил презентацию.

Кто такой digital producer?

Во-первых, нужно определить круг понятий. Продюсер создает и поддерживает условия для производства проекта. Что такое проект? Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. От менеджера продюсер отличается тем, что первый отвечает за цели, а второй — за процесс. Иными словами, менеджер — лицо, ответственное за достижение целей проекта в заданных условиях, обеспечивающих возможность их достижения.

Определившись с базовыми понятиями, стоит немного углубиться в общее управление процессами. Проектом управляет менеджер. В круг его базовых действий входит определение требований, удовлетворение потребностей, уравновешивание конкурирующих ограничений. Именно баланс между этими ограничениями есть основа управления. К ним относятся: объем работ, бюджет, ресурсы, время, качество и риски. Все эти параметры менеджер должен учитывать для целеполагания проектной работы.

Для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность проекта, менеджеру нужен продюсер. Как выбрать нужного? Максимально подходящим вариантом будет человек, который имеет опыт работы в производственной должности (дизайнер, верстальщик, программист) и/или был PM’ом в веб-студии. В идеале, продюсер должен говорить со всеми на их языке (с клиентами, дизайнерами и, особенно, с программистами), мастерски владеть эпистолярным жанром и при этом разбираться в быстро меняющемся мире технологий.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Айс: сделал первый сайт в 12 лет. Поставил фотошоп, дримвейер. Заработал $200

Подобрав «того самого, единственного» продюсера, который необходим проекту, нужно обозначить его основные функции. Помимо производства проекта и формирования отношений с клиентом, грамотный продюсер должен оценивать и контролировать бюджет и находить нужных людей.

Важно понимать, что продюсер, кроме всего вышеперечисленного, должен обладать и определенными персональными качествами. Как минимум, ему необходимо управлять событиями, управлять собой и управлять своими эмоциями. Без этого ничего не получится и в какой-то момент отсутствие этих качеств может пустить весть проект под откос. Также продюсеру нужно управлять контекстом, временем, знаниями и людьми, то есть взаимодействовать с теми ресурсами, которые есть в его распоряжении.

Управлять эмоциями — не значит быть безэмоциональным

Для того, чтобы успешно реализовать проект, нужны люди. Зачастую эти люди живут где-то далеко. Чтобы их найти, необходимо знать несколько вещей. Большая часть представленных на рынке ресурсов вам не нужна. Из 17 000 дизайнеров, 6 300 программистов и 840 менеджеров, вам подходит хорошо если одна пятая. Из этих 20% продюсеру предстоит сформировать собственный пул примерно из 40 человек. А это — лишь один процент.

Конечно, пул должен постоянно обновляться и пополнятся. В идеале, продюсер выстраивает самовосполняющуюся команду специалистов. Для этого ему следует контактировать с каждым из них несколько раз в неделю, проверять тематические площадки и форумы, выработать типологию и систему отбора. Все это в будущем поможет продюсеру моментально среагировать в случае непредвиденной ситуации и заменить исполнителя в любой момент.

Типология и аналитика позволяет принимать быстрые решения. Поэтому собранные данные нужно тщательно сортировать, определяя, какие ресурсы больше всего подходят к текущей задаче. Основными параметрами, на которые ориентируется продюсер при подборе ресурса, являются точность, доступность, эффективность, предсказуемость бюджета и результативность. Эти пять критериев дают полную картину и помогают максимально объективно оценить ресурс.

Если нужен енот — найди его

Как только продюсер набрал собственный пул, он определяется с набором тактик, с помощью которых он будет взаимодействовать с ресурсом. Стоит учитывать, что один исполнитель, в среднем, работает на 3–5 проектами. Поэтому продюсер должен обеспечить своему проекту максимальный приоритет. Для этого существует несколько моделей взаимодействия, которые помогут достичь цели.

Во-первых, ежедневные утренние совещания. Исполнитель вынужден будет подстроиться под вас, и слоты вашего проекта станут точкой отсчета в его расписании. Во-вторых, success fee. Условившись о конкретной оплате работы, спустя некоторое время стоит обговорить и дополнительные бонусы, завязанные на kpi (срок/качество), которые исполнитель получит в случае успеха. В-третьих, букирование времени. Заранее «забронировав» исполнителя на определенное время, вы поможете ему спрогнозировать его жизнь. Стоит добавить, что оплата последует в любом случае — будет в этот момент работа или нет. Так продюсер может добиться лояльности ресурса. К подобному результату приведут рекомендации и признание.

Существуют и обратные ситуации, когда исполнитель не выполняет работу в заданные сроки. В этом случае продюсер применяет тактику постепенного давления. Стоит учитывать, что жесткость и грубость — вещи разные. Нагрубив ресурсу, вы можете остаться без исполнителя и всех его наработок за этот период. Другой вариант страхования подобных случаев — параллельный исполнитель. Необходимо обозначить для ресурса такую возможность и реально запустить параллельный процесс. При этом стоит учитывать, что работа первого оплачивается в любом случае.

Люди работают с людьми

После того, как продюсер определился с ресурсами, он приступает к планированию. Результаты этого процесса оказывают сильнейшее влияние на результаты работы. Поэтому важно понимать, что это, и как этим пользоваться. Сперва необходимо понять, из чего состоит планирование. Это декомпозиция работ, оценка трудоемкости и бюджета, планирование таймингов и ресурсов, оценка рисков и стратегии принятия решений. Каждый из этапов требует подготовки, но в целом, структура логичная и ясна. Продюсер делит задачу на несколько меньших задач, оценивает ресурсозатратность каждой, определяет время и возможные риски, которые могут возникнуть в ходе ее решения.

Самая сложная часть этого процесса — риски. Это предполагаемое событие, способное нанести ущерб всему проекту. Естественно, продюсер старается избежать рисков. Но порой они возникают, и нужно с ними бороться. Для начала стоит проанализировать возможные решения проблемы, определить, что перед нами. Согласно выводам понять, что делать и какой стратегией воспользоваться. Главное, чтобы меры были приняты быстро, последовательно и приводили к эффективному решению.

Самурай принимает решение за семь вздохов

Если все риски остались позади, а в недалеком будущем маячит дата релиза — стоит позаботиться о запуске проекта. Для начала нужно избежать типовых ошибок: не стоит смешивать объективное и субъективное. Логические цели должны достигаться соответствующими инструментами. Использование алогичных методов в объективных задачах ведет к непониманию. Клиент не может понять, что вы ему даете, а вы — что предлагает клиент.

Избежав непонимания, можно вплотную приблизиться к финалу. Для проекта это — работающий релиз. Поэтому важно лично протестировать все перед тем, как показывать клиенту. Это позволит в конечно счете избежать досадных промахов. Другой метод — пре-релиз, дата которого будет объявлена команде. Именно на нее ресурсы и будут ориентироваться. Подобное решение даст 2–3 дня на доработку и отшлифовку релиза.


Источник картинки: simonreynolds.info

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

- 0 +
Sergey Dubovenko #
20.07.2017 11:44
Что-то заголовок расходится с содержанием
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой