Кто такой digital producer?. Читайте на Cossa.ru

21 ноября 2012, 17:00
1

Кто такой digital producer?

Зачастую в digital области один человек играет несколько ролей. Но нужно четко осознавать, что в грамотном и продуманном проекте у каждого — своя сфера ответственности и свой круг задач. Для того, чтобы помочь студентам курса «ИКРа» определиться, кто же такой digital продюсер, Максим Кузин, продакш-директор агентства Grape подготовил презентацию.

Кто такой digital producer?

Во-первых, нужно определить круг понятий. Продюсер создает и поддерживает условия для производства проекта. Что такое проект? Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. От менеджера продюсер отличается тем, что первый отвечает за цели, а второй — за процесс. Иными словами, менеджер — лицо, ответственное за достижение целей проекта в заданных условиях, обеспечивающих возможность их достижения.

Определившись с базовыми понятиями, стоит немного углубиться в общее управление процессами. Проектом управляет менеджер. В круг его базовых действий входит определение требований, удовлетворение потребностей, уравновешивание конкурирующих ограничений. Именно баланс между этими ограничениями есть основа управления. К ним относятся: объем работ, бюджет, ресурсы, время, качество и риски. Все эти параметры менеджер должен учитывать для целеполагания проектной работы.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Для того, чтобы обеспечить жизнедеятельность проекта, менеджеру нужен продюсер. Как выбрать нужного? Максимально подходящим вариантом будет человек, который имеет опыт работы в производственной должности (дизайнер, верстальщик, программист) и/или был PM’ом в веб-студии. В идеале, продюсер должен говорить со всеми на их языке (с клиентами, дизайнерами и, особенно, с программистами), мастерски владеть эпистолярным жанром и при этом разбираться в быстро меняющемся мире технологий.

Айс: сделал первый сайт в 12 лет. Поставил фотошоп, дримвейер. Заработал $200

Подобрав «того самого, единственного» продюсера, который необходим проекту, нужно обозначить его основные функции. Помимо производства проекта и формирования отношений с клиентом, грамотный продюсер должен оценивать и контролировать бюджет и находить нужных людей.

Важно понимать, что продюсер, кроме всего вышеперечисленного, должен обладать и определенными персональными качествами. Как минимум, ему необходимо управлять событиями, управлять собой и управлять своими эмоциями. Без этого ничего не получится и в какой-то момент отсутствие этих качеств может пустить весть проект под откос. Также продюсеру нужно управлять контекстом, временем, знаниями и людьми, то есть взаимодействовать с теми ресурсами, которые есть в его распоряжении.

Управлять эмоциями — не значит быть безэмоциональным

Для того, чтобы успешно реализовать проект, нужны люди. Зачастую эти люди живут где-то далеко. Чтобы их найти, необходимо знать несколько вещей. Большая часть представленных на рынке ресурсов вам не нужна. Из 17 000 дизайнеров, 6 300 программистов и 840 менеджеров, вам подходит хорошо если одна пятая. Из этих 20% продюсеру предстоит сформировать собственный пул примерно из 40 человек. А это — лишь один процент.

Конечно, пул должен постоянно обновляться и пополнятся. В идеале, продюсер выстраивает самовосполняющуюся команду специалистов. Для этого ему следует контактировать с каждым из них несколько раз в неделю, проверять тематические площадки и форумы, выработать типологию и систему отбора. Все это в будущем поможет продюсеру моментально среагировать в случае непредвиденной ситуации и заменить исполнителя в любой момент.

Типология и аналитика позволяет принимать быстрые решения. Поэтому собранные данные нужно тщательно сортировать, определяя, какие ресурсы больше всего подходят к текущей задаче. Основными параметрами, на которые ориентируется продюсер при подборе ресурса, являются точность, доступность, эффективность, предсказуемость бюджета и результативность. Эти пять критериев дают полную картину и помогают максимально объективно оценить ресурс.

Если нужен енот — найди его

Как только продюсер набрал собственный пул, он определяется с набором тактик, с помощью которых он будет взаимодействовать с ресурсом. Стоит учитывать, что один исполнитель, в среднем, работает на 3–5 проектами. Поэтому продюсер должен обеспечить своему проекту максимальный приоритет. Для этого существует несколько моделей взаимодействия, которые помогут достичь цели.

Во-первых, ежедневные утренние совещания. Исполнитель вынужден будет подстроиться под вас, и слоты вашего проекта станут точкой отсчета в его расписании. Во-вторых, success fee. Условившись о конкретной оплате работы, спустя некоторое время стоит обговорить и дополнительные бонусы, завязанные на kpi (срок/качество), которые исполнитель получит в случае успеха. В-третьих, букирование времени. Заранее «забронировав» исполнителя на определенное время, вы поможете ему спрогнозировать его жизнь. Стоит добавить, что оплата последует в любом случае — будет в этот момент работа или нет. Так продюсер может добиться лояльности ресурса. К подобному результату приведут рекомендации и признание.

Существуют и обратные ситуации, когда исполнитель не выполняет работу в заданные сроки. В этом случае продюсер применяет тактику постепенного давления. Стоит учитывать, что жесткость и грубость — вещи разные. Нагрубив ресурсу, вы можете остаться без исполнителя и всех его наработок за этот период. Другой вариант страхования подобных случаев — параллельный исполнитель. Необходимо обозначить для ресурса такую возможность и реально запустить параллельный процесс. При этом стоит учитывать, что работа первого оплачивается в любом случае.

Люди работают с людьми

После того, как продюсер определился с ресурсами, он приступает к планированию. Результаты этого процесса оказывают сильнейшее влияние на результаты работы. Поэтому важно понимать, что это, и как этим пользоваться. Сперва необходимо понять, из чего состоит планирование. Это декомпозиция работ, оценка трудоемкости и бюджета, планирование таймингов и ресурсов, оценка рисков и стратегии принятия решений. Каждый из этапов требует подготовки, но в целом, структура логичная и ясна. Продюсер делит задачу на несколько меньших задач, оценивает ресурсозатратность каждой, определяет время и возможные риски, которые могут возникнуть в ходе ее решения.

Самая сложная часть этого процесса — риски. Это предполагаемое событие, способное нанести ущерб всему проекту. Естественно, продюсер старается избежать рисков. Но порой они возникают, и нужно с ними бороться. Для начала стоит проанализировать возможные решения проблемы, определить, что перед нами. Согласно выводам понять, что делать и какой стратегией воспользоваться. Главное, чтобы меры были приняты быстро, последовательно и приводили к эффективному решению.

Самурай принимает решение за семь вздохов

Если все риски остались позади, а в недалеком будущем маячит дата релиза — стоит позаботиться о запуске проекта. Для начала нужно избежать типовых ошибок: не стоит смешивать объективное и субъективное. Логические цели должны достигаться соответствующими инструментами. Использование алогичных методов в объективных задачах ведет к непониманию. Клиент не может понять, что вы ему даете, а вы — что предлагает клиент.

Избежав непонимания, можно вплотную приблизиться к финалу. Для проекта это — работающий релиз. Поэтому важно лично протестировать все перед тем, как показывать клиенту. Это позволит в конечно счете избежать досадных промахов. Другой метод — пре-релиз, дата которого будет объявлена команде. Именно на нее ресурсы и будут ориентироваться. Подобное решение даст 2–3 дня на доработку и отшлифовку релиза.


Источник картинки: simonreynolds.info

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Что-то заголовок расходится с содержанием

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой