Как проверить себя на готовность к запуску и развитию цифрового продукта
Коллеги из Work Solutions совместно с экспертами из Яндекса, VK, Delivery Club, Skyeng разработали профессиональный тест из 21 вопроса, который поможет определить, готовы ли вы к запуску цифрового продукта — или ещё есть над чем поработать.
|   |  | Максим Мул 
 Основатель Work Solutions |  | 
	 Цифровая трансформация и перенос всего в онлайн — уже не новая тенденция, а обязательный этап для развития бизнеса. IT-продукты запускаются во всех отраслях. При этом многие из них не дают изначально обещанную ценность бизнесу и остаются невостребованными. Одна из ключевых причин, по которой так происходит — неподготовленность ответственных за создание продукта людей. 
 
	 Управление продуктом начинается задолго до найма дизайнеров и разработчиков и прекращается только после вывода продукта с рынка. Чтобы поддерживать такую сквозную деятельность, нужен особенный человек — владелец продукта. Product Owner — это новая роль, включающая в себя компетенции из ряда областей — от управления и маркетинга до планирования бюджетов и аналитики.
Мы решили разобраться и собрали список из 20 пунктов, содержащих одни из самых важных вопросов. Итак, какие «галочки» нужно проставить (либо запланировать себе соответствующее обучение) перед тем как приступать к запуску продукта:
- 
	Как рассчитывается объём рынка? 
- 
	Какие методологии разработки существуют? 
- 
	Как выбрать технических подрядчиков? 
- 
	Какая система вознаграждения подрядчиков наиболее эффективная/удобная? 
- 
	В чём отличия между прототипом, MVP и PoC? 
- 
	Как правильно выбрать модель монетизации? 
- 
	Как внедрить модель монетизации — должен ли переход к ней быть постепенным / с пробным периодом или резким? 
- 
	Как технически реализуются операции по оплате сервиса со стороны пользователей? 
- 
	На основе чего формируется цена продукта? 
- 
	Как ставить задачи программистам? 
- 
	Как измеряется пользовательский опыт? 
- 
	Как использовать разные системы веб-аналитики? 
- 
	Как пользователи реагируют на разные элементы навигации/интерфейса? 
- 
	Как работать с картой пути пользователя? 
- 
	Чем отличаются интернет-маркетинговые каналы привлечения пользователей и как среди них выбрать наиболее эффективный? 
- 
	Как рассчитываются ключевые показатели эффективности маркетинговых каналов? 
- 
	Как реализуется омниканальный подход? 
- 
	Какие показатели существуют для оценки успешности SMM-активностей? 
- 
	Как проводить email-рассылки? 
- 
	Как работать с большими объёмами накопившихся данных? 
	 Все вышеуказанные вопросы — это всего лишь примеры для ориентира. Для тех, кто хочет более глубоко проверить свои знания и получить детализированную оценку с рекомендациями от экспертов из ведущих компаний (Яндекс, ВКонтакте, Delivery Club, Skyeng и других) мы подготовили специальный тест. Перейдя по ссылке, вы сможете пройти его и получить список материалов исходя из текущего уровня. Удачного запуска!


