ATLEX
25 октября 2012, 11:00
42239
3

DSP и возможности real-time bidding в России

Demand Side Platform, или сокращенно DSP — это рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей, компании, которые предлагают услуги по размещению рекламы в интернете. Они призваны облегчать процесс покупки/продажи рекламы.

DSP позволяет рекламодателям покупать аудиторию, а не конкретные места для размещения рекламы. Эти платформы анализируют на основе cookies поведение пользователей и на основании этого предлагают наиболее точный таргетинг. Рекламодатель, ознакомившись с результатами анализа, определяет, какая именно аудитория ему нужна, и сколько он готов платить за каждый показ объявления. Сделка происходит с помощью технологии RTB (real-time bidding) — она позволяет производить продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.

Рассмотрим алгоритм того, как это происходит.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу «победитель платит минимальную цену, достаточную для победы».

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, рекламодатель может, по мере необходимости, корректировать размер той суммы, которую он готов платить за показы.

По мнению многих зарубежных рекламодателей, DSP-платформы привносят большую прозрачность в процесс осуществления рекламной сделки. Рекламодатели знают, где были показаны их объявления, и какие данные были использованы для таргетинга, и могут легко посчитать конверсию. Поскольку количество рекламных площадок постоянно увеличивается, сравнение их и подсчёт затрат вручную становится энерго- и времязатратным — в автоматизации всего процесса ещё одно преимущество DSP.

Несмотря на всю прозрачность процесса и возможность DSP работать с несколькими рекламными сетями сразу, крупные компании, такие как Yahoo! и Google, предпочитают создавать собственные DSP.

Пионером RTB в России выступила компания «Яндекс», запустившая эту систему в марте 2012 года. Кроме того, в Рунете эти возможности предоставляет Google.

Многие видели рекламу Konverta, но специалисты сообщают, что о результатах работы этой компании ничего неизвестно.

Также существует несколько платформ для издателей и владельцев ресурсов, так называемых Sell Side Platforms, или SSP.

В марте 2011 года RTB для издателей (закрытую бета-тест версию) представила компания AdFox. Подробнее о её преимуществах рассказал в своей презентации исполнительный директор AdFox Никита Пасынков.

Ещё одна RTB-платформа для издателей — Between Digital. Молодой проект, возникший в 2012 году, планирует предложить российским веб-издателям комплексный инструмент оптимизации доходов с помощью RTB. Причем клиенты компании получат доступ к платформе, которая создана на базе уже опробованной на западных рынках технологической разработки.

Наконец, на российском рынке присутствуют и западные игроки. Так, Crimtan.ru — это недавно открытый российский офис британской компании Crimson Tangerine, игрока рынка медийной интернет-рекламы, офисы которой расположены в Великобритании и Ирландии, Польше, Чехии, Болгарии, Прибалтике, Австралии и Новой Зеландии. Вот, что компания сообщает о себе:

Crimtan — это сеть поведенческой рекламы, построенная на основе собственной платформы Real-time Audience & Media Platform (RAMP360). Компания предоставляет рекламодателям продвинутые возможности интернет-маркетинга, используя чёткое профилирование, сегментацию и таргетинг интернет-аудитории, оптимизацию, доставку и отчётность по кампании с использованием обширной сети площадок, сетей, и агрегаторов трафика (SSPs и AdExchanges). Платформа RAMP360 базируется на множестве источников трафика, включая современные аукционные системы. Динамическая система моделирования собирает, агрегирует, анализирует и оптимизирует поступающие данные о пользователях интернета в реальном времени, а технологии real-time bidding гарантируют прицельную доставку рекламного сообщения наиболее релевантной аудитории, одновременно обеспечивая обратную связь для оптимизации кампаний.

На недавно прошедшей конференции Russian Internet Week (RIW) большое внимание уделялось обсуждению DSP и RTB как новому тренду, который вот-вот должен стать востребованным на российском рынке.


Cossa.ru благодарит за помощь в подготовке материала Татьяну Фирсову, эксперта аналитического центра Видео Интернешнл

Комментарии:

- +1 +
Yury Samuylov #
25.10.2012 17:56
А чем эти DSP и RTB принципиально отличаются от тех же Директа или Адвордса? Тот же аукцион, тот же таргетинг не по сайтам, а по аудитории (ключевые слова, тематика, ремаркетинг), то же изобилие (в том числе медийных) форматов... Почему их называют "новыми рекламными технологиями"?  
Ответить
- +1 +
DSP - это не "новая рекламная технология", а элемент экосистемы, эволюционировавший из обычной, не real-time биржи.
Новизна технологии RTB - в том, что происходит не одна большая сделка (как в обычных рекламных сетях), а, по сути, много маленьких - каждый отдельный рекламный показ получает свою цену. А инвентарь да, у Google вAdWords и по RTB в AdX он един, но действуют разные правила закупки.
Ответить
[object Object]
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой