Мир посткороны: 6 зарождающихся трендов, ускоренных кризисом. Читайте на Cossa.ru

10 апреля 2020, 14:20

Мир посткороны: 6 зарождающихся трендов, ускоренных кризисом

Digital-агентство RTA о шести потребительских трендах, которые уже сейчас помогают получить представление о ценностях и приоритетах потребителей в мире «посткороны».

Мир посткороны: 6 зарождающихся трендов, ускоренных кризисом

Сейчас никто не может предсказать точные сроки и характер текущего кризиса, несмотря на то, что перспектива пандемии была известна в течение многих лет.

Аналогичная ситуация происходит и с трендами: качественные сдвиги в обществе очевидны, но невозможно спрогнозировать, как именно разовьётся тенденция, останется ли она нишевой и краткосрочной или внезапно станет массовой из-за внешних условий.

Чтобы уловить изменения, полезно начать с анализа уже существующих трендов: как меняются наши привычки, какие новые формы поведения уже подхватили ранние последователи, какие микротренды станут «мега» в ближайшее время.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

1. Экономика виртуальных впечатлений

Тренд-сигнал: французский игровой бренд Ubisoft выпустил бесплатное обновление для популярной игры Assassin’s Creed, позволяющее игрокам получить доступ к режиму Discovery Tour.

В этом режиме игроки могут путешествовать по древнему Египту, изучать факты о Великих пирамидах, повседневной жизни египтян и правлении Клеопатры.

Тренд: от экономики впечатлений к экономике виртуальных впечатлений

Тренд: от экономики впечатлений к экономике виртуальных впечатлений.

Развитие технологий и диджитализация приводят к тому, что цифровые впечатления становятся новой валютой. Сегодня социальные сети и киберспорт — яркие примеры демонстрации потребительского статуса в виртуальном мире. Остальным, менее конкурентным сферам — ритейл, тревел, досуг — придётся переосмыслить подачу.

Как адаптировать:

  • не зацикливаться на технологиях — искать глубокую потребительскую мотивацию;

  • перестать думать о цифровых впечатлениях как об инструментах или развлечениях — начать думать о них как о платформах для накопления опыта.

2. Шопстриминг

Тренд-сигнал: в апреле 2019 года китайский интернет-магазин Taobao предоставил фермерам со всей страны возможность проводить трансляции в прямом эфире с целью продвижения трудно реализуемых продуктов и повышения дохода. В 2018 году за подобной схемой наблюдали более 400 миллионов человек.

Тренд: от live-streaming к shop-streaming

Тренд: от live-streaming к shop-streaming.

Опыт Азии демонстрирует, что мы живём в эпоху слияния двух цифровизованных рынков: электронной коммерции и прямых трансляций. Онлайн-торговля становится интерактивной, потребительское поведение всё больше основывается на опыте и ощущениях в режиме реального времени.

Как адаптировать: Amazon с его функциональным дизайном и фокусом на широкие возможности выбора принято считать бенчмарком рынка электронной коммерции. Но следующее поколение сервисов будет значительно отличаться: больше вовлечения, больше иммерсивности, больше социального взаимодействия. Игрокам рынка предстоит столкнуться с созданием платформ и среды для онлайн-шоппинга, куда пользователи будут приходить в том числе за общением.


       

Полина Троицкая

Strategic Director R:TA

«В мире всё циклично, и для каждого нового витка нужен мощный триггер. В апреле 2018 года сеть ресторанов KFC запустила „магазин на диване“ в своих социальных сетях и распродала партию юбилейных баскетов за несколько часов вместо изначально запланированных месяцев. Триггером послужило появление live-трансляций.

Сейчас же „пинок“ произошёл не на уровне технологий, а в абсолютно других масштабах. Очень сложно будет после окончания карантина найти в интернете человека, ни разу не пользовавшегося видеосвязью и не заказавшего что-либо в интернете с доставкой на дом. Конечно, это отразится на всех сферах жизни и шопинге в том числе».

3. Ambient wellbeing

Тренд-сигнал: в июне 2018 года в Лондоне открылся флагманский магазин бренда Stella McCartney, оснащённый системой фильтрации воздуха способной удалить до 95% всех загрязнений. Такой ход был призван повысить осведомлённость потребителей о проблеме загрязнения воздуха.

Тренд: максимальная польза для здоровья при минимальных усилиях

Тренд: максимальная польза для здоровья при минимальных усилиях.

Сегодня люди одержимо скупают санитайзеры и антибактериальные салфетки. В «посткоронавирусном» мире ажиотаж ожидаемо спадёт, однако желание чувствовать безопасность и чистоту останется и будет сильнее, чем когда-либо. Общественным пространствам предстоит создать все условия, чтобы потребитель чувствовал себя в безопасности и мог позаботиться о своём здоровье без особых усилий.

Как адаптировать: брендам предстоит задуматься о том, как продемонстрировать потребителям безопасность и гигиеничность взаимодействия в офлайне: в магазинах, при доставке или оказании услуг. Ещё лучше, если вы сможете предложить меры по укреплению физического и ментального здоровья на своей территории.

4. Виртуальные компаньоны

Тренд-сигнал: пару месяцев назад компания Samsung представила проект Neon: это виртуальные существа, которые выглядят и ведут себя как люди, и могут демонстрировать эмоции и интеллект. Аватары были созданы для совместной работы с реальными людьми, обмена опытом и преподавательскими навыками. Проект ещё находится в стадии разработки, и его бета-версия ожидается в конце 2020 года.

Тренд: от навигатора к ассистенту

Тренд: от навигатора к ассистенту.

Привыкнув к чатботам, некоторые потребители начнут искать не просто виртуальных помощников, а настоящих компаньонов, способных развлекать, обучать и дружить. Самоизоляция, кризис и карантин уже делают запрос реальным. И не говорите, что не пробовали вести задушевные беседы с Siri, Алисой или Алексой.

Как адаптировать: не каждый бренд должен предлагать людям виртуальное общение. Это было бы странно. Однако виртуальные компаньоны вызывают реальные эмоции. Если для ваших клиентов этот запрос наиболее актуален, то подумайте над тем, какими характеристиками должен обладать ваш виртуальный компаньон?


       

Яна Шлезингер

Creative Group Head R:TA

«Сейчас, в период пандемии, мы как никогда понимаем ценность общения и взаимодействия друг с другом. По сути, виртуальные компаньоны — это в несколько раз улучшенная версия стандартных продуктовых маскотов брендов, которые будут завоёвывать потребительский рынок за счёт индивидуального живого характера и навыков.

Глядя на практики западных коллег, можно с уверенностью сказать, что однажды мы проснёмся в будущем (по мотивам фильма Спилберга „Первому игроку приготовиться“) и увидим вокруг себя множество голограмм, которые продают товары и услуги обычным людям».

5. Самообразование

Тренд-сигнал: летом 2019 года платформа для изучения иностранных Duolingo в партнёрстве со стриминговым сервисом видеоигр Twitch запустили программу Duolingo Verified Streamer. 12 разноязычных стримеров подключались в чаты Twitch и вели переписки на различные темы, позволяя зрителям практиковать выбранный ими язык.

Тренд: онлайн-менторство.

Дома в период самоизоляции, кажется, каждый прошёл через этап бездумного сёрфинга в интернете. Некоторые люди сразу, но многие позже решают использовать вынужденный избыток свободного времени для самосовершенствования. Первым шагом в стремлении освоить новые навыки становится поиск образовательных платформ с экспертными спикерами и наставниками.

Как адаптировать: очевидно, что платформы, изначально ориентированные на развитие навыков и образование, одни из первых применят тренд на практике. Однако любой бизнес, функционирующий в онлайн-среде, может поэкспериментировать и предложить своим клиентам неожиданные инструменты и сценарии для саморазвития.


       

Артур Ахметов

CEO R:TA brand performance

«Описанный здесь первый шаг я бы дополнил большей проактивностью со стороны самих платформ, экспертов и наставников. Рынок очень „шумный“, насыщен одними и теми же предложениями, что ставит под сомнение полезность и качество. При этом он всё же проседает из-за заморозки спроса. Для этого нужно оживить предложение, быстро „переизобрести“ себя и предоставить проактивный оффер: человек очень хорошо должен понимать, за что именно платит. Это идеальное время для такого понятия, как уникальная траектория развития человека, так как личностям профессии не нужны, им нужна фокусировка на главном с должным уровнем эмпатии и чёткой навигацией, с собственной линией развития навыков и талантов».

6. Помощь в «взрослении»

Тренд-сигнал: бренд кулинарного оборудования Equal Parts предложил покупателям возможность написать шеф-повару. Люди могут отправлять сообщения в чат, чтобы получить советы по приготовлению блюд или идеи для готовки. Чат доступен для пользователей 7 дней в неделю в наиболее популярные часы для готовки.

Тренд: бренды как помощники в адаптации.

Длительное пребывание дома в самоизоляции подтолкнёт многих к освоению некоторых бытовых навыков, например, готовки. Рост экономики «по требованию», позволяющей получать необходимое «здесь и сейчас», привёл к увеличению спроса на делегирование домашних бытовых задач. Когда кризис будет позади, многие с особенной радостью вновь откажутся от самостоятельной готовки и уборки, в то время как некоторые обнаружат, что получают истинное удовольствие от некоторых аспектов бытовой рутины.

Как адаптировать: подумайте, может ли ваша компания помимо привычных продаж помочь потребителю стать лучшей версией себя? После кризиса люди не забудут те бренды, которые помогали им справиться с трудностями и стать более независимыми от обстоятельств.

Мы рассказали про основные тренды, на которые стоит обратить внимание уже сейчас.

Больше информации читайте в отчёте TrendWatching.

Некоторые из этих трендов могут показаться пугающими или далёкими от текущего предложения или бизнес-модели вашей компании. Но мир меняется, а вместе с ним меняться надо и нам.

Источник: TrendWatching. A postcorona world 2020

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is