Ланч-тайм 251: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

25 февраля 2020, 09:00

Ланч-тайм 251: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: неоформизм чертовски красив, но почти неюзабелен для людей с ограниченными возможностями. А вот Google радует мелочами — комбо из эмодзи.

Ланч-тайм 251: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#824. Неоморфизм и его доступность

Let’s talk Neumorphism and Accessibility

Неоморфизм — одна из топовых тенденций 2020 года. Его активно используют на Dribbble. Термин Neumorphism — это игра слов New + Skeuomorphism. В его стиле используются размытия, углы и интенсивные тени для выделения объектов. Выглядит футуристично, современно и невероятно захватывающе.

Однако использовать его непрактично. Попробуйте создать и выпустить продукт, где основной стиль — неоморфизм, и вы, скорее всего, расстроите всех: и ваших разработчиков, и пользователей сайта. Особенно пользователей с ограниченными возможностями. В настоящее время 57 миллионов американцев имеют инвалидность, и 54% из них пользуются интернетом.

Доступность интернета и мобильных устройств затрагивает людей с различными ограничениями:

  • слуховые,
  • когнитивные,
  • неврологические,
  • физические,
  • речевые,
  • зрительные.

Давайте разберёмся, почему неоморфизм и доступность не могут ужиться друг с другом.

Зрительные нарушения: неоморфизм тяжело воспринимается при слабом зрении и дальтонизме

Источник

Когда вы рисуете кнопку с призывом действия, вы учитываете контраст, чтобы она выделялась и легко читалась на странице. В неоморфизме нет контраста. Кнопка — это тот же фон. Единственное, что их разделяет, — это угловатые формы и множество мягких теней.

Источник

Из-за того, что разница в контрасте между элементами и фоном слишком мала, люди со слабым зрением или дальтонизмом столкнутся с большими трудностями.

Руководство по веб-доступности WCAG 2.0 даёт следующие рекомендации, связанные с проблемой контраста:

  • 1.4.3 Контраст (минимальный) (уровень AA), для которого требуется контрастность не менее 4,5:1 (или 3:1 для крупномасштабного текста);
  • 1.4.6 Контраст (повышенный) (уровень AAA), для которого требуется контрастность не менее 7:1 (или 4,5:1 для крупномасштабного текста).

Когнитивные нарушения: неоморфизм заставляет пользователей думать

Источник

Когнитивные нарушения влияют на то, как люди обрабатывают информацию. Это могут быть интеллектуальные нарушения, нарушения развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), аутизм, слабоумие, дислексия и многие другие.

Обычно объекты с тенью подсвечиваются ярче, чем объекты без неё. В неоморфизме большинство элементов конкурируют друг с другом. Это приводит к тому, что экран не имеет чётких акцентов и создаёт путаницу при движении глаз. Если нет иерархии, это влияет на пользователя при принятии решений и на его мыслительный процесс в целом. Хороший UI/UX не заставляет пользователей думать.

Источник

Физические ограничения: неоморфизм создаёт путаницу в действиях

Могу ли я нажать на это?
Что выбрано?
А что нет?
Это кликабельно?
Или нет?

Мы понимаем, можно ли кликнуть на объект благодаря его внутренней/внешней тени. Неоморфизм играет с различными оттенками теней и углами по всему экрану, поэтому невозможно понять, что кликабельно, а что нет.

Источник

Продукт в стиле неоформизма может иметь собственные правила пользовательского интерфейса. Элементы дизайна не согласованы между собой — это дезориентирует. Для пользователей с ограниченными возможностями создаёт дополнительный барьер. Интерактивные элементы должны быть интуитивно понятными и чёткими, чтобы их можно было отличить от других элементов (контент, информация о состоянии и другое).

Источник

Тенденция к неоморфизму, которая началась с Dribbble, должна закончиться в Dribbble. Стиль привлекателен, но непрактичен. Дизайнеры могут пробовать любые модные стили, но при этом не должны забывать о применимости этого к реальному продукту. Невозможно разрабатывать «для всех» и при этом не брать во внимание пользователей с ограниченными возможностями.

Вывод: побаловались и хватит. Креатив должен быть таким, чтобы при создании дизайна ни один пользователь не пострадал.
Вы сэкономили 5 минут.

#825. Не можете найти идеальный эмодзи? Google в помощь

Can’t find the perfect emoji? Google will now mix and match them

Обновление под названием Emoji Kitchen уже доступно для большинства телефонов на базе Android.

Сегодня на наших телефонах 3000 эмодзи, включая варианты с половой принадлежностью и тоном кожи. И всё же бывает трудно найти тот самый. Приходится довольствоваться тем, что есть, или использовать несколько, чтобы составить полную картину своей эмоции.

Теперь всё иначе — Google запустил Emoji Kitchen. Она встроена в стандартную клавиатуру, работающую практически на каждом устройстве Android, кроме телефонов Samsung (которые загружают свои собственные эмодзи). Это способ объединить несколько эмодзи в один: например, поцелуй с умоляющими детскими глазами или призрак в ковбойской шляпе.

Креативный директор Google emoji Дженнифер Дэниэл отмечает, что разработка новых эмодзи основана на том, как мы общаемся в цифровом мире. Люди используют несколько эмодзи, чтобы создать новые смыслы. Emoji Kitchen переносит эту идею на новый уровень, заменяя однозначные эмодзи на целые образы.

Идея может показаться глупой, но на практике она расширяет возможность выразить нужную эмоцию. Взять, например, осьминога с умоляющими глазами. Если использовать два эмодзи вместо одного, ничего бы не изменилось. Но посмотрите: в одном эмодзи вы получаете измотанного осьминога, перегруженного работой, с восемью руками, движущимися в разных направлениях.

Хитрость в том, что интерфейс не разрешает создавать комбинированные эмодзи самостоятельно. Вместо этого клавиатура предложит несколько вариантов для любого из стандартных эмодзи: выберите ковбоя, и интерфейс предложит вам обезьяну-ковбоя, ковбоя с поцелуйчиком и ковбоя, плачущего от радости. Какой-то наверняка вы захотите использовать вместо привычного. Google создал около 800 новых комбинаций. Технически — это стикеры, небольшие изображения, а не эмодзи. Google не следует общему стандарту эмодзи, которому придерживаются компании по всему миру.

Комбинированные эмодзи тщательно подбирались на основе поведения пользователей: обычно ведь мы ставим рядом что-то похожее: сердечки с сердечками, воздушные шары с тортом ко дню рождения. Вряд ли кто-то будет использовать вместе эмодзи ковбойской шляпы и разочарованного лица.

Следующий очевидный шаг — возможность выбора эмодзи для комбинирования. Но есть некоторые сложности. Будет ли алгоритм смешивать нужные эмодзи? Должен ли Google создать десятки тысяч уникальных эмодзи? И как интерфейс клавиатуры будет управлять всеми этими параметрами в таком ограниченном пространстве? В Google не исключают, что вскоре пользователь сам будет генерировать эмодзи.

Вывод: мы тоже надеемся, что эмодзи можно будет создавать самим. Берём эмодзи танцовщицы и эмодзи ноги — вуаля! Давайте танцевать канкан вместе! Пятница же :–)
А еще вы сэкономили пару минут.

Ладно-ладно, с канканом, может, и не выйдет, но весело провести пятницу must do. Крутого отдыха!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is