Портрет компании REG.RU: «Кайфуем каждый день вместе с клиентами». Читайте на Cossa.ru
27 декабря 2019, 10:10

Портрет компании REG.RU: «Кайфуем каждый день вместе с клиентами»

В рамках рубрики «Портрет компании» Сossa рассказывает об игроках диджитал-рынка. Сегодня в эфире — компания REG.RU, крупнейший участник российского рынка хостинг-услуг и регистрации доменов.

Портрет компании REG.RU: «Кайфуем каждый день вместе с клиентами»

Каждый второй домен в России регистрируется в REG.RU. Сейчас у компании 2,2 млн клиентов и 3,3 млн доменов на обслуживании. У REG.RU есть офисы в Москве, Самаре и Кишинёве. Штат насчитывает 500 человек.

С чего начиналась компания

В 2006 году у Алексея Королюка и его двух партнёров (Филипп Гросс-Днепров и Валерий Студенников) родилась идея о создании регистратора доменов. Начались подготовительные работы: документы, инфраструктура и, конечно, выбор названия. Основа онлайн-бизнеса — это домен, с него и начали.

Что означает название

Перебрав сотни звучных адресов, которыми сами располагали, основатели остановились на REG.RU, потому что это очевидно «говорящий» домен, с призывом «регистрируй, регай».

Меньше чем через год компания получила аккредитацию Координационного центра национального домена сети интернет, став тринадцатым российским регистратором. Кстати, в 2019 году REG.RU как раз исполнилось 13 лет.

Первые клиенты, первые деньги

В момент старта REG.RU многие рядовые пользователи в принципе плохо представляли, что такое email, домен или хостинг и как всё это работает. Но они знали точно: чтобы открыть бизнес в Интернете, достаточно позвонить или прийти в офис REG.RU.

Было много комичных ситуаций, когда к нам по ошибке приходили люди покупать доменные печи или предприниматели, которым для бизнеса нужен был сайт и непременно с красивой женщиной на главной странице.

Заметный рост произошёл уже в первый год работы — летом 2007 количество заказов через партнёров (домейнеры, веб-агентства) превысило количество заказов в REG.RU напрямую.

До 2009 года REG.RU рос быстро и легко, по сути, повторяя маркетинговые и бизнес-модели, уже существующие в индустрии. Но собственные находки и доработки поднимали продукты на новый уровень, опережая рынок (анализ метрик, A/B-тесты, новые сервисы и услуги).

Постепенно сформировалась целая экосистема сервисов: от регистрации домена до конструкторов сайтов и автоматического SEO-продвижения.

Появилась концепция «REG.RU как точка выхода бизнеса в сеть».

Появилась концепция «REG.RU как точка выхода бизнеса в сеть»

Офис REG.RU на Ходынском бульваре

Иностранные клиенты

В 2012 году REG.RU получил аккредитацию ICANN — главной регулирующей организации в глобальной доменной индустрии. Примерно в это время запустилась англоязычная версия сайта REG.COM, и у нас появились первые иностранные клиенты.

Сегодня мы регистрируем домены уже в 750 международных зонах (национальные, геодомены, тематические). А по количеству зарегистрированных адресов в новых доменных зонах занимаем 1 место среди регистраторов из России и 13 место среди вообще всех мировых регистраторов, опережая, например, регистратора Google.

Переход от регистрации доменов к хостингу

Кажется, что хостинг и домены очень близкие продукты. Однако далеко не каждый регистратор решает заниматься ещё и хостингом. Этот рынок был и остаётся более конкурентным — свыше тысячи хостинг-провайдеров против всего 50 регистраторов.

Дело в том, что раньше порог вхождения в хостинг был низким. Даже студент с мощным компьютером мог назвать себя хостером и зарабатывать, и долгие годы это работало. Сегодня же бизнес напрямую зависит от стабильности инфраструктуры и сети, а значит, требуется иной уровень ответственности и обеспеченности для хостинг-услуг.

REG.RU начал интенсивно развивать хостинг-услуги в 2009 году. На тот момент уже десятки тысяч веб-ресурсов использовали серверы компании для почты, DNS-обращений и других целей. В направлении хостинга мы сохранили наш подход к бизнесу. Это проявилось в высоких требованиях к оборудованию, создании гибких тарифов как в плане технологий, так и в плане стоимости, появлении сопутствующих услуг и качественной техподдержке.

В завершении 2013 года всё это позволило стать лидером среди хостинг-провайдеров в национальных доменных зонах .RU, .РФ и сохранить позицию до настоящего времени.

REG.RU, крупнейший участник российского рынка хостинг-услуг и регистрации доменов

Клиенты REG.RU на экскурсии в дата-центре

Услуги и продукты сегодня

Компания REG.RU начала свой путь на рынке доменов. Затем, прорабатывая и закрывая потребности клиентов, мы начали предоставлять услуги хостинга и другие сопутствующие сервисы для запуска и развития сайтов и бизнеса в сети.

Сегодня на сайте REG.RU в одном месте клиент может приобрести домен, готовое решение на популярной CMS, разместить свой сайт на хостинге либо использовать конструктор сайтов. Для коммуникации с клиентами можно настроить бизнес-почту на базе домена и установить SSL-сертификат для безопасности данных.

Продукты компании предназначены для проектов и бизнеса самого разного масштаба, начиная от индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса до крупных корпораций. Так, корпоративные клиенты обращаются к IaaS от REG.RU: мощным облачным VPS, выделенным серверам, виртуальным дата-центрам на базе VMware. А, например, облачные серверы с GPU, которые предлагает компания, предназначены для решения задач другого уровня: машинное обучение, AI-сервисы, Data Science и другие высокопроизводительные вычисления.

Кроме того, REG.RU представляет несколько больших сервисов для вторичного рынка доменов. Это «Магазин доменов» — один из основных инструментов домейнеров на российском рынке сегодня, аукцион освобождающихся доменов, а также сервис парковки доменов DomainParking.ru.

Развитая продуктовая линейка с гибкой тарифной сеткой позволяют найти решение под любую задачу. Мы постоянно улучшаем наши услуги и информируем клиентов о самых выгодных предложениях. В этом наше большое преимущество, и отзывы клиентов REG.RU это подтверждают.

Партнёры и реселлеры

Важное место в экосистеме REG.RU занимают партнёры — домейнеры, веб- и SEO-студии — словом, профессиональные участники рынка. Во-первых, размещать услуги всех клиентов у одного провайдера удобно с точки зрения управления.

Во-вторых, для партнёров это ещё и возможность зарабатывать. Мы создаём комфортные условия для них и предлагаем специальные тарифы практически на все услуги. Стать партнёром могут и новички, работая через бесплатный онлайн-сервис REG.Reseller (подобие CMS). А для профессионалов есть узкоспециализированное решение — REG.API. Оно уже требует специальных знаний в области программирования.

Если для получения партнёрского статуса нужен определённый объем заказанных в REG.RU услуг, то зарабатывать в реферальной программе может абсолютно каждый. Для этого человек просто регистрируется в ЛК, создаёт уникальные ссылки, промокоды, привлекает клиентов и получает процент.

Это отличный вариант заработка для социально активных пользователей: завсегдатаев профильных форумов, блогеров и всех, кто делится своим мнением с аудиторией. В системе удобно оценивать эффективность разных каналов и выбирать те, которые приносят больший заработок.

Мы регулярно пересматриваем условия программы с учётом пожеланий пользователей. Из последнего — мы увеличили размер бонуса до 40% с заказанных услуг хостинга.

О команде

Изначально компания REG.RU имела два офиса — административный в Москве и офис разработки в Самаре. Но увеличение числа клиентов по всей стране стимулировало рост команды и офисов.

Стремление привлечь в команду лучших специалистов независимо от географического положения позволило нам быть лояльными к удалённой работе. Поэтому наших постоянных сотрудников можно встретить не только в офисах, но и на своих собственных уютных рабочих местах в самых разных точках России и стран СНГ. Сегодня в REG.RU работает команда из 500 профессионалов своего дела.


Ключевые ценности компании

Наши ценности зафиксированы во внутренних обучающих платформах. Это один из первых важных элементов, с которыми знакомится каждый новый сотрудник компании.

Ценности REG.RU

  • Быть быстрыми (оперативно реагировать на внутренние запросы и обращения клиентов).

  • Вызывать чувство «вау!» нашим обслуживанием (предвосхищать ожидания клиентов от взаимодействия с нашим сервисом и продуктами).

  • Принимать и поощрять изменения (быть гибкими и меняться при необходимости).

  • Приветствовать рост и обучение (мы составляем насыщенную программу внутреннего обучения, а также постоянно отправляем сотрудников на профессиональные конференции и форумы).

  • Делать больше меньшими средствами (взвешивать, анализировать, искать новые, иногда неочевидные и неожиданные, но эффективные решения).

  • Быть увлечёнными и решительными.

Кроме того, для нашей команды важно оставаться надёжными, современными, скромными, но вместе с тем — уверенными, уделять внимание безопасности, создавать позитивную атмосферу, нешаблонно мыслить.

Маркетинговые советы

Будьте первыми!

Если есть что-то, что очевидно может улучшить пользовательский опыт, но по какой-то причине никто этого не сделал — скорее делайте это. Да, это не в полной мере маркетинг, но как итог совершенно точно влияет на конечные продажи.

Так мы первыми на российском рынке перевели регистрацию домена полностью в онлайн-режим. Да, представьте себе, в 2006 году, когда мы только вышли на рынок, домены регистрировали по факсу!

Мы также были первым регистратором, который начал регулярно публиковать на сайте новости, делать еженедельные email-рассылки с лучшими предложениями. Будьте первыми, вдохновляйте других участников индустрии.

Включайте юмор

Ещё мы ценим чувство юмора и не стесняемся применять его для решения бизнес-задач. Каждый год 1 апреля клиенты непременно получают от нас порцию розыгрышей (подробно о них мы писали в нашем блоге). Кстати, иногда происходит наоборот. Например, нашу вполне серьёзную услугу «Передача домена по наследству» часто воспринимают как розыгрыш.

Создавайте настроение

В 2019 году мы запустили серию роликов «Кайфуйте!», где ассоциировали свободно танцующих людей с пользователями наших услуг. Ролики вызвали позитивный отклик у действующих клиентов, у сторонних пользователей, а также у профессионального сообщества: рекламная серия вошла в шорт-лист конкурса MIXX Russia Awards. Мы настолько зарядились реакцией на ролики, что даже сняли аналогичный с реальными сотрудниками компании. Потому что мы действительно каждый день кайфуем от амбициозных задач, развития сервиса, создания инновационных продуктов, работы в дружном коллективе и семейной атмосферы!

Кстати, возвращаясь к нашей ценности «Делать больше меньшими средствами», — все ролики были сделаны именно по этому принципу. Собственный продакшен вкупе с грамотным продвижением дали очень хороший эффект.

Планы на будущее

Сегодня главное слово для REG.RU — это гибкость. Она проявляется как в работе, так и в ментальности сотрудников. Мы пробуем новые подходы к разработке, чтобы предвосхищать ожидания клиентов, удивлять, быстро создавать удобные, понятные и безопасные продукты.

Мы очень быстро растём и при этом становимся более открытыми и прозрачными. За последние несколько лет мы стали ещё ближе к нашим клиентам. Они постоянные участники альфа- и бета-тестов, и наши разработчики уделяют их мнению особое значение.

Мы провели несколько экскурсий для клиентов в дата-центре, где они своими глазами увидели на каком высоком уровне им оказываются услуги. Уверены, что эта синергия профессионалов REG.RU, клиентов и партнёров послужит драйвером для создания массы инновационных сервисов. 



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой