Как крупному бизнесу эффективно использовать WhatsApp Business API: 7 советов + 5 кейсов. Читайте на Cossa.ru
04 апреля, 13:50

Как крупному бизнесу эффективно использовать WhatsApp Business API: 7 советов + 5 кейсов

Объясняем, как пользоваться новым маркетинговым каналом.

Как крупному бизнесу эффективно использовать WhatsApp Business API: 7 советов + 5 кейсов

В 2018 году WhatsApp открыл доступ к Business API. Правда, пока только единицы получили заветный верифицированный аккаунт, но это распространённая практика при запуске нового канала, и скоро он тоже станет массовым. Подробно разбираем, с чем придётся столкнуться при запросе доступа к API и даём 7 советов по эффективному использованию WhatsApp для крупного бизнеса.

Почему это важно для бизнеса

В день в WhatsApp отправляется более 65 миллиардов сообщений (данные на май 2018). Это самый популярный мессенджер в мире. В последний раз WhatsApp отчитывался об аудитории в начале 2018 года: тогда она составляла 1,5 млрд активных пользователей в месяц. На втором месте был Facebook Messenger, у него на тот момент было 1,3 млрд пользователей в месяц.

Помимо популярности, у мессенджера огромная вовлечённость. Например, несколько зарубежных университетов рассказали о том, что их рассылки имели открываемость 99% и более чем на 40% сообщений получатели дали ответ.

Как получить доступ к WhatsApp Business API

Для начала поясним, чем отличается WhatsApp Business API, доступный в России, от других продуктов мессенджера:

Корпоративный пакет COSSA-2020


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

чем отличается WhatsApp Business API, доступный в России, от других продуктов мессенджера

В России, по данным мессенджера, стоимость 1 исходящего сообщения — 0,0477 $ (примерно 3,04 ₽). Дешевле всего рассылка стоит в Индонезии — 0,0042 $/сообщение, дороже всего в Австрии — 0,0932 $/сообщение. Это дороже, чем SMS, но если пользователь реагирует на обращение и компания успевает ответить в течение 24 часов на все его сообщения, то вся переписка бесплатна

Таким образом, WhatsApp Business API предназначен для крупных компаний, которым поступает большое количество обращений, и операторы обрабатывают обращения из разных каналов (других мессенджеров, чата на сайте, социальных сетей и так далее).

Инструкция: как получить доступ к WhatsApp Business API

Что нужно сделать, чтобы получить доступ к WhatsApp Business API.

  1. Выбрать номер телефона. Для официальных рассылок можно использовать два типа номеров:
    • прямой городской номер;
    • мобильный номер. Можно подключить или новый номер, который не использовался для регистрации в мессенджере, или номер, неактивный в приложении WhatsApp последние 6 месяцев.
  2. Получить верифицированный (подтверждённый) аккаунт. Подтверждённый аккаунт клиент сможет отличить по зелёному бейджу рядом с названием аккаунта. Есть 2 варианта, как это сделать:
    • самостоятельно подать заявку на получение верифицированного аккаунта по ссылке. Чтобы пройти проверку, нужно указать имя бренда и отправить аккаунт на модерацию в WhatsApp. Только WhatsApp решает, какая компания получит подтверждение. На данный момент мессенджер не озвучивал критерии отбора компаний, поэтому нет и гарантии, что вы получите верифицированный аккаунт;
    • через провайдера. На данный момент единственный официальный провайдер в России — это Infobip.
  3. Оформить бизнес-профиль с контактной информацией: описание деятельности, контакты, часы работы, ссылка на сайт, логотип, название аккаунта.

    как получить доступ к WhatsApp Business API

  4. Начать делать рассылки. Сообщения для рассылок проходят модерацию и называются HSM-сообщениями. Обратите внимание, что философия WhatsApp — компания для пользователя, а не пользователь для компании. Иными словами — Service only. Поэтому никакой рекламы и рассылок без разрешения. Чтобы получать от вас любые сообщения, пользователь должен явно согласиться получать уведомления в WhatsApp. Согласие может быть получено несколькими способами:
    • через альтернативные каналы (SMS, email, голосовое сообщение);
    • через уведомление/всплывающее окно на сайте с приглашением оформить подписку на WhatsApp;
    • на этапе оформления заказа;
    • на странице настройки уведомлений.

Как использовать WhatsApp для бизнеса эффективно: 7 советов

1. Определитесь с целью общения в канале: это будет ещё один канал для технической поддержки; вы будете рассылать информацию по транзакциям; присылать изменения в заказе и так далее.

2. Продвигайте канал, иначе туда просто никто не будет писать:

  • чтобы клиент мог легко обратиться в службу поддержки в WhatsApp, можно установить кнопку на сайте. Инструкция по ссылке;
  • упомяните о новом канале в рассылке и социальных сетях;
  • напишите новость на сайте;
  • напишите анонс для СМИ;
  • сделайте SMS-рассылку;
  • добавьте информацию в банкомате или других носителях.

Есть и другие варианты. Например, Райффайзенбанк добавил этот канал в виджет с кнопками на сайте.

Singapore Airlines на сайте предлагают отсканировать QR-код, чтобы сразу подписаться на рассылки. В мессенджере они предлагают узнавать статус брони и информируют об изменении времени рейса.

3. Ответ на входящее сообщение клиента в течение 24 часов бесплатен. Таким образом, мессенджер стимулирует качественный сервис, а вы сможете сэкономить. Отвечайте на входящие сообщения клиентов быстро и чётко, поставьте операторам KPI по скорости ответа клиентам.

Комментарий Infobip: HSM — это в первую очередь сервисное сообщение с полезной, важной, актуальной для пользователя информацией: бронь отеля, посадочный талон, информация о заказе/доставке, уведомления о банковских операциях и другое. Если пользователь ответил на него, открывается 24-часовое диалоговое окно, в рамках которого можно общаться с клиентом и отправлять любое количество сообщений не по шаблону. С каждым ответом от пользователя диалоговое окно пролонгируется ещё на 24 часа.

Почему именно такой формат? WhatsApp Business в первую очередь ориентирован на живое общение с клиентом. Эта модель также выгодна и компаниям: тарифицируется только первое HSM-сообщение. Все остальные входящие и исходящие сообщения в рамках 24-часового диалогового окна бесплатны. То есть любое количество сообщений будут по цене одного HSM-сообщения.

5. Используйте решения вендоров, которые объединяют текстовые каналы, иначе вам придётся переключаться с одного канала на другой, чтобы проверить, не написали ли вам. Кроме этого такие платформы сохраняют историю обращений из всех каналов и, как правило, поддерживают интеграцию с CRM.

6. Используйте шаблоны ответов, чтобы ускорить ответы и разгрузить операторов. У вендоров, как правило, есть раздел для создания шаблонов. При наборе ответа операторы смогут выбрать заранее подготовленный текст и не тратить время на набор однотипных ответов.

7. Измеряйте статистику, чтобы узнать, как эффективно работают ваши операторы и над какими показателями стоит поработать. В статистике важны: средняя скорость ответа на обращение, скорость первого ответа (как быстро оператор взял в работу обращение), распределение диалогов по категориям/темам, статистика по отделам, распределение количества вопросов по дням и часам, статистика по пропущенным чатам, регионам обращения.

8. Пользуйтесь всеми возможностями рассылок: текст с эмоджи, изображения, документы и аудиофайлы быстрые ответы, продуктовые фотографии, информация о платежах, информация по доставке, информация о транзакциях, информация о продуктах, которыми пользуется клиент, билеты и посадочные талоны, обновления в расписании транспорта, подтверждение бронирования. Это поможет выстроить качественный диалог с клиентом.

5 кейсов применения WhatsApp Business

Райффайзенбанк

30 января банк анонсировал официальный аккаунт в мессенджере WhatsApp. Ранее WhatsApp не предоставлял компаниям в России верифицированный аккаунт через этот механизм. Райффайзенбанк банк получил его первым. Таким образом, клиенты смогут обращаться в банк через популярный мессенджер, а операторы — отвечать в своём рабочем месте Webim, им не нужно открывать никакие дополнительные программы.

Зарубежных кейсов использования WhatsApp Business API уже довольно много.

MakeMyTrip

Индийская туристическая онлайн-компания, которая предоставляет туристические онлайн-услуги, включая авиабилеты, бронирование гостиниц, а также железнодорожные и автобусные билеты. В WhatsApp можно отправить номер бронирования и получить данные по нему: номер поезда, город отправления и пункт назначения, номер места или ваш номер в листе ожидания (в Индии часто приходится ждать своей очереди на место в поезде). Также в аккаунте можно запросить изменения в расписании автобусов.

Uber

Сервис использует WhatsApp для общения внутри: водители могут связаться с офисом через мессенджер.

KLM

Авиакомпания тоже добавила WhatsApp как канал для общения с клиентами. В мессенджере клиенты могут запросить статус рейса, бронирования, получить техническую поддержку.

Bank BRI

Интегрировал свою виртуальную помощницу Sabrina в мессенджер. Она мгновенно отвечает на вопросы клиентов и оказывает качественную техническую поддержку.

Заключение

Facebook говорит о хорошей обратной связи от клиентов, поэтому этот канал будет масштабироваться и в нём будут появляться новые возможности. Сейчас WhatsApp Business API — это новый способ для взаимодействия с клиентами, и стоит быть в числе первых, чтобы получить от него максимальную пользу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: