Ланч-тайм 216: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

25 марта 2019, 12:30

Ланч-тайм 216: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: почему нам больше не нужен Chrome и что делать с вкладками в браузере, если они взрывают мозг.

Ланч-тайм 216: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#763. Нам больше не нужен Chrome

We Need Chrome No More

10 лет назад нам нужен был Chrome, чтобы освободиться из лап Microsoft и его IE. Сейчас же Google встал на его место, и это выгодно только самому Google.

2008 год. Microsoft прочно закрепился на рынке браузеров. Шесть лет прошло с тех пор, как Mozilla выпустила Firefox, прямого конкурента Internet Explorer. Google объявляет о выпуске своего решения. Так появился Chrome.

Через два года на Chrome приходилось  уже 15% всего веб-трафика десктопов — для сравнения, Firefox потребовалось 6 лет, чтобы добиться того же результата. Google удалось создать быстрый, продуманный браузер, который сразу же завоевал популярность как среди пользователей, так и среди веб-разработчиков. На протяжении долгого времени Chrome был примером того, как нужно делать продукты, а приверженность открытому исходному коду добавляла браузеру поддержки среди мирового сообщества.

Сегодня Chrome — самый распространенный браузер на планете. Он предустановлен в большинстве телефонов Android, продаваемых за пределами Китая.

И хотя залезть в код самого Chrome не получится, код большинства его встроенных функций можно посмотреть. Chromium, незапатентованный родитель Chrome, был с открытым исходным кодом. Как полнофункциональный браузер Chromium приобрёл широкую популярность среди пользователей Linux. Как проект с открытым исходным кодом он получил широкое признание и часто используется в качестве основы для других браузеров и приложений. Оба этих браузера используют движок Blink, популярность которого продолжает расти и достигнет новых высот, когда Microsoft начнёт использовать его для своего браузера Edge.

Chrome эффективен везде, куда бы вы ни посмотрели. И это плохие новости.

Не будь злом

Доминирование Chrome оказывает пагубное влияние на интернет, ведь разработчики всё чаще отказываются от затачивания своих продуктов под другие браузеры. Если продукт отлично работает в Chrome, он готов к релизу. Эта тенденция тянет за собой пользователей в Chrome, ведь только в этом браузере их любимые сайты и веб-приложения работают как надо. Этот порочный круг приводит к тому, что пользователи перестают использовать другие браузеры, и те уходят в забвение.

Приложения и сервисы Google вне Chrome не протестированы в достаточной степени, а дизайн вне этой экосистемы выглядит достаточно сомнительно. Получается, что вы либо заходите в интернет через Chrome, либо вас обзывают недалеким и просят отстать. Без здоровой конкуренции любая платформа скатывается к корпоративному тоталитаризму. Для интернета это означает, что его сильные стороны — свобода и универсальная доступность — подрываются с каждым процентом увеличения доли Chrome на рынке. Это само по себе вызывает беспокойство. Но если учитесть, что это бизнес-модель Google, то ситуация принимает страшный оборот.

Смысл любого бизнеса в том, чтобы приносить прибыль и радовать акционеров. Когда развитие компании перекликается с благим делом, это представляется как конкурентное преимущество. Когда такой ситуации не происходит, вступают в игру отделы по пиару и маркетингу. Мантра Google «Не будь злом» соответствовала их становлению, пока они боролись за открытый интернет. Теперь, увы, это не так.

Фокус компании постепенно сместился от доминирования их браузеров в сторону развития бизнеса.

Успешные компании используют свои конкурентные преимущества. Недобросовестные же злоупотребляют ими. Когда ваш браузер заставляет вас залогиниться в нём, размещает файлы cookie, удалить которые у вас нет возможности, и пытается нейтрализовать блокировщик рекламы, то что-то пошло не так. Тем более если учесть тот факт, что каждый сайт содержит хотя бы один фрагмент кода, который общается с серверами Google, чтобы отслеживать посетителей и показывать им рекламу.

Теоретически подобного рода злоупотребления можно было бы игнорировать, если бы Google бережно обращался с персональными данными, но, увы, это не так.

Бизнес-модель Google требует постоянного потока данных, которые можно анализировать и использовать для показа целевой рекламы. Как результат — Google постоянно наращивает базу пользователей и собирает информацию о них. Chrome является важным механизмом агрегации данных Google — ключевые слова, которые вы вбиваете в поисковик, используются, чтобы предлагать вам персонализированную рекламу. Высшим приоритетом Google были и остаются интересы рекламодателей.

Что дальше

Здоровая конкуренция дала нам множество превосходных продуктов, но сейчас Chrome занимает 60% рынка, а браузеры на основе Chromium покрывают бо́льшую часть остальной аудитории. А ведь это всё одна экосистема, которая не заботится о производительности, конфиденциальности и UX.

У нас ещё есть возможность всё изменить. Mozilla и Apple делают замечательную работу по устранению разрыва в веб-стандартах, который увеличился в первые годы существования Chrome. В области производительности, безопасности и использовании батареи девайсов они уже превосходят Google. Если вы погрязли в использовании продуктов от гуглокорпорации и вам это не нравится — попробуйте альтернативные сервисы: да, это непривычно, но скоро втянитесь.

Вывод: Хватит юзать Chrome! Наш сайт отлично работает и на Firefox, и на Safari. Убедитесь сами :–)
Вы сэкономили 5 минут :–)

#764. Когда вкладки браузера взрывают мозг

Browser Tabs Are Ruining Your Brain

В браузере, как на кухне. Когда бардак — попробуй найди шумовку и не развари макароны.

Исследования подтверждают, что браузер с количеством вкладок, при котором вы еле видите фавиконы, снижает продуктивность. Ещё в 2014 году обнаружили закономерность между плохо организованными рабочими столами компьютеров в отделениях скорой помощи и низкой продуктивностью врачей.

Даже если вы не спасаете жизни людей, время впустую всё равно лучше не тратить. Вот несколько инструментов и методов, которые помогут вам поддерживать браузер в порядке.

OneTab

Если вы ищете органайзер вкладок, который прост в использовании и не перегружен излишествами, то расширение для браузера OneTab — отличный вариант. Его функциональные возможности ограничены, но просты: когда вы нажимаете на иконку расширения, оно автоматически закрывает все ваши вкладки и выводит их в виде ссылок в новом окне. Вы можете переименовать эту группу вкладок и поделиться ими ссылкой или QR-кодом, если вам так нравится по какой-то странной причине. В настоящее время расширение доступно для Chrome и Firefox.

Такой аспект, как приватность, часто не учитывается при рекомендации софта, но он немаловажен, учитывая, сколько расширение может извлечь информации при использовании. На сайте OneTab утверждается, что информация о ваших вкладках никогда не передаётся и не раскрывается разработчикам OneTab, а вкладки никогда не передаются, если вы специально не используете кнопку «Поделиться веб-страницей».

Pocket

Pocket — ещё одно простое и эстетически приятное расширение для браузера, помогающее содержать браузер в порядке. Оно позволяет сохранять ссылки веб-страниц для последующего к ним возвращения. Это расширение для Chrome, Opera, Safari и Microsoft Edge, а в Firefox оно и вовсе встроено.

Как и у OneTab, возможности у Pocket ограничены. Он сохраняет только одну вкладку за раз, поэтому может потребоваться некоторое время, чтобы разгрести бардак со вкладками. Но что хорошо в Pocket, так это то, что он интегрируется с Twitter, поэтому, если вы хотите сохранить чей-то твит, то сделать это не составит труда. Сохранённые вкладки можно пометить, чтобы отнести их, к примеру, к разным проектам. Это расширение имеет форму приложения для смартфонов и синхронизацию между приложением и расширением, что даёт вам возможность просматривать сохранённые вкладки на смартфоне.

При сохранении вкладки, Pocket предлагает вам материалы, похожие на те, которые вы сохраняете.

Pocket не скрывает собранную информацию от третьих лиц, поэтому, если вам нужна полная конфиденциальность, он вам не подойдёт.

Toby

Дэвид Мерфи, редактор LifeHacker, написал, что он «на 100% с Toby сейчас» после того, как открыл это расширение для браузера, и не без причины. Тоби красиво оформлен, работает как в белом, так и в тёмном оформлении, и хорош удобно организованной системой drag-and-drop. С Toby есть возможность сохранять вкладки по одной или все разом. При открытии нового окна в браузере можно увидеть ранее сохраненные вкладки.

В Toby есть возможность делиться сохранёнными вкладками с другими пользователями, что может быть удобно при совместной работе над одним проектом.

Расширение доступно для Firefox, Chrome и Opera. Осторожно: оно предоставляет сохранённые данные сторонним компаниям в рекламных целях.

Evernote

Evernote является самым надёжным вариантом, но, одновременно с этим, самым сложным. Evernote — это больше, чем просто расширение для браузера, сохраняющее вкладки. Это полнофункциональное приложение с возможностью делать заметки и списки дел, а также сохранять вкладки.

Что хорошо в Evernote, так это возможность комментирования своих вкладок.

В Evernote можно сохранить вкладку как полнотекстовую страницу или обрезанную, где видно только заголовок и первую строку страницы. Как и в Pocket, вы можете сохранить только одну вкладку за раз. В нём также есть система рекомендаций, как в Pocket.

Расширение доступно для Chrome, Safari, Firefox, Internet Explorer, Opera и Microsoft Edge. Политика приватности Evernote гласит, что он не передаёт данные сторонним компаниям, а также предлагает двухфакторную аутентификацию.

Другие методы борьбы с информационным хаосом

Если не хотите ставить расширение для браузера или вам просто нравится иметь 50 открытых вкладок, то есть другие способы сохранить организованность. Можно использовать функцию закладок самого браузера. Натан Зельдес, президент Исследовательской группы по информационной перегрузке, говорит, что хороший способ сохранить браузер в чистоте — это нажать «Добавить в закладки открытые страницы» или Ctrl + Shift + D с пометкой «глянуть позже». Актуально для Firefox или Chrome.

Кроме того, можно просто сохранять ссылки на страницы в Google Doc. Там можно оставить любую информацию по ссылке и добавить картинку, если нужно.

Такой способ удобен тем, что можно хранить всю информацию, касательно ссылки, в развёрнутом виде в одном месте. С другой стороны, это отнимает уйму времени, ведь вы всё делаете вручную.

Вывод: ура, теперь можно не сохранять интересные ссылки в гугл-документы, добавлять их в гору закладок или держать открытыми.
Вы сэкономили 6 минут :)

Ну вот, пятничный ланч усвоен, а значит — рабочий день стремительно приближается к концу :–) Клёвых выходных!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой