8 заповедей видеомаркетинга, которые уберегут от потерь. Читайте на Cossa.ru
19 февраля, 10:30
1

8 заповедей видеомаркетинга, которые уберегут от потерь

Рассказывает Роман Данегян, директор по маркетингу сервиса Renderforest.

8 заповедей видеомаркетинга, которые уберегут от потерь

Видеомаркетинг — одна из самых динамично развивающихся отраслей маркетинга. Это напрямую связано с ростом интереса к формату: видео проще в усвоении, чем текст или фотографии. Поэтому многие бренды пытаются увеличить охват за счёт этого инструмента, но получается далеко не у всех. В этой статье мы разберём основные правила видеомаркетинга, которые помогут не допускать глупых ошибок и не терять бюджет.

Важность видеомаркетинга в 2019 году

Приведём статистические данные.

Это лишь малая часть статистики, которая однозначно наводит на мысль о необходимости интеграции видеомаркетинга в свои рекламные кампании. Кстати, статистика, приведённая по ссылкам, может помочь понять нужды пользователей. К примеру, если 85% видео на Facebook воспроизводятся без звука, то для этой площадки нужно снимать ролики с акцентом на картинке, а не повествовании.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

Теперь, когда серьёзность темы подтверждена, перейдём к инструкциям, которые помогут не погубить рекламную кампанию в зачатке. Рассмотрим в качестве примера канал на YouTube, но практически все советы применимы и к другим площадкам вроде ВКонтакте и Facebook.

Заповедь 1. Больше пользы и интересного, меньше рекламы

Какую ценность несёт канал для ваших клиентов? Если непрерывно выпускать рекламные ролики, то подписчики начнут уходить с канала, а новые будут появляться всё реже. Это связано с тем, что подавляющее большинство пользователей площадки используют её для обучения.

Как продвигать канал в YouTube

Поэтому старайтесь заинтересовать аудиторию при помощи мнений экспертов, обзоров и просто информативных видео. Делая рекламные ролики, выпускайте их в формате историй. Они может быть забавными, душещипательными или просто интересными.

Как пример, великолепная реклама фонда поддержки детей, попавших в войну.

Заповедь 2. Тестируйте разные форматы обложек

Обложка — это первое, что видит пользователь, натыкаясь на видео. Соответственно, первая «станция», где уходит конверсия, — неприглядные людям обложки. Правильное превью должно быть интригующим или даже провокационным. Но не забывайте, что оно должно соответствовать содержанию.

Приведём несколько простых советов.

  1. Фото человека привлекает гораздо больше внимания при прочих равных показателях.
  2. Используйте картинки или стоп-кадры, которые раскрывают содержание, но сохраняют интригу.
  3. Используйте текст. Не переусердствуйте: нужно уместить всё необходимое в несколько слов.
  4. Используйте шрифты, которые будут хорошо читаться. Не забывайте, что изначально пользователь увидит миниатюру.

Примеры хороших обложек:

Как продвигать канал в YouTube - примеры хороших обложек
Как продвигать канал в YouTube - примеры хороших обложек

Примеры плохих:

Как продвигать канал в YouTube - примеры плохих обложек
Как продвигать канал в YouTube - примеры плохих обложек

Заповедь 3. Используйте качественное оборудование

Разрешение, звук, монтаж — зрители становятся всё более требовательны к их качеству. Поэтому исключите:

  • разрешение ниже 720p;
  • фоновый шум на аудиодорожке;
  • наспех сделанные переходы между кадрами.

На YouTube указаны рекомендации по битрейту, настройкам видеокодека и так далее. Выбор программ для монтажа зависит от поставленных задач и опыта в этой сфере. Наиболее популярные на сегодня программы — VEGAS Pro и Adobe Premiere Pro.

При работе с простыми роликами можно обратить внимание на онлайн-редакторы, такие как наш Renderforest. Как правило, в них собраны коллекции уже готовых инструментов, поэтому не придётся что-либо придумывать.

Не забывайте о музыкальном сопровождении, без которого бо́льшая часть контента смотрится «пресно». Использовать музыку можно в трёх случаях:

  • если она выложена на бесплатном стоке, к примеру, Free Music Archive, Фонотека YouTube и подобном;
  • если она куплена на платном стоке, либо получено разрешение от правообладателей;
  • если она написана на заказ специально для вашей компании.

Заповедь 4. Просить не стыдно

Поведенческие факторы — одна из важнейших составляющих при ранжировании видео на YouTube. Система распознаёт, нравятся ли ваши ролики аудитории — и меняет их позиции в зависимости от этого показателя. Ваша задача: помочь ей понять, что контент прочно занял место в сердцах людей.

Для этого просите их ставить лайки, подписываться на канал, делиться видео с друзьями, нажимать на «колокольчик» — по словам многих блогеров, эти вещи действительно приносят немалый результат. Кроме того, если отбросить улучшение позиций, появление в рекомендациях и так далее, вы получите дополнительные просмотры из других социальных сетей. Их количество зависит от того, какую мотивацию поделиться получат зрители. Отличный пример — маленькие розыгрыши.

Посмотрите, как выглядит эта просьба у популярного блогера.

Заповедь 5. Используйте несколько площадок для продвижения

Три года назад Cossa публиковала кейс о продвижении товаров через YouTube. Если коротко, то добиться наибольшей эффективности от видео можно в том случае, если рекламировать его на других каналах и площадках. Кроме того, сам YouTube не является инструментом генерации лидов: он ведёт «подогретых» людей на сайт, где они проводят на треть больше времени, чем другие.

Поэтому ролики нужно анонсировать во всех своих сообществах. Включайте самые интересные из них в email-рассылку.

Заповедь 6. Показывайте «кухню»

Почему рестораны с открытой кухней так популярны? Людям интересно, как создаётся то, что они привыкли видеть в конечном варианте. Преимущества такого формата:

  • положительное влияние на лояльность аудитории;
  • повышение доверия: если бренду нечего скрывать, значит, дела у него идут хорошо;
  • этот тренд набирает обороты, поэтому тот, кто успеет «поймать волну», получит больше остальных.

Покажите, как серьёзные эксперты шутят друг на другом, улыбаются, обсуждают котиков — это сблизит ведущих и зрителей. Если вы продвигаете офлайн-бизнес, то покажите, как ваши работники относятся к своему труду. Это работает при любых обстоятельствах.

Заповедь 7. Интригуйте

Как показывают исследования, зритель теряет интерес начиная с 10 секунды. Многие переключают ролик и того раньше. Как этого избежать?

  1. Контролируйте длительность ролика. Видео с упором на информативность — 10 минут, рекламный ролик — 1–2. Ознакомьтесь с графиком ниже, чтобы понять, как количество минут взаимосвязано с эффективностью.
  2. Привлеките внимание с первых секунд. Если планируете интересную развязку, то обязательно намекните на это в обложке (см. заповедь № 2). Если ролик подразумевает какое-то перечисление, то озвучьте это во вступлении.
  3. Не выделяйте время на раскачку. Подумайте, как можно начать с главного. Если долго говорить ни о чём, то вы потеряете завоеванный интерес.

Как удержать интерес к видео - YouTube

Заповедь 8. Общайтесь с аудиторией

Лучший формат общения — стримы (live-трансляция на YouTube, Twitch и так далее). Если по какой-то причине вы не можете их организовать, то прислушивайтесь к комментариям и отзывам, а также отвечайте на них.

Если зрители повторяют одни и те же вопросы, на которые не ответить в двух словах, то запишите об этом видео — подписчики оценят. Какие преимущества у этого решения?

  1. Чем теснее контакт с аудиторией, тем более релевантные их интересам видео вы будете выпускать.
  2. Старый друг лучше новых двух — перенося эту поговорку на бизнес: вам легче удержать клиента, чем искать нового.
  3. Общаясь с аудиторией, вы показываете ей, что она важна. Это повышает лояльность зрителей.

Заключение

Следуя приведённым советам, вы построите крепкую базу, которая позволит формировать гипотезы, проверять их и делать видеоролики эффективнее. Но не забывайте, что самая важная часть — это контент. Сколько бы вы ни заморачивались над производством и продвижением, если ваши ролики не интересны, то их не будут смотреть.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: