Luxoft Training
05 сентября 2012, 12:55
41968
9

Запрет рекламы алкоголя в интернете: что можно и что нельзя

С 23 июля 2012 года Федеральным законом запрещена реклама алкоголя в интернете. С 1 января 2013 года запрет коснётся и печатных СМИ.

alco.jpg

Ещё до принятия закона несколько площадок запрещали у себя рекламу алкоголя. Это ВКонтакте (по личному решению Павла Дурова в этой соцсети не может рекламироваться табак и алкоголь) и YouTube (по правилам Google).

С введением новых правил запрет коснется и Facebook, поскольку политика соцсети такова, что в каждой стране рекламодатели подпадают под юрисдикцию своего государства. Однако и здесь есть свои «лазейки» — можно открывать пользователям доступ к контенту лишь после вступления в группу, так, чтобы те пользователи Facebook, которые в ней не состоят, брендированной информации не видели. В таком случае, группа в Facebook не будет являться рекламной, соответственно, под новый закон не подпадёт.

Какие ещё выходы есть у производителей алкоголя? Прежде всего, это регистрация сайтов в доменных зонах иностранных государств, например, домене .com.

«Второе дыхание» в связи с новым законом может открыться у LiveJournal. Сервис не скрывает того, что работает по законам США. В ближайшее время можно прогнозировать рост тематических и брендированных сообществ алкопроизводителей в ЖЖ. Сейчас такие сообщества уже активно живут и имеют большую аудиторию постоянных читателей.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Одно из самых крупных — Dewarist — было создано компанией «Бакарди Рус», производителем виски Dewars, но закрыто весной 2012 года, для того, чтобы, «возможно, возродиться на другой площадке». Но, в связи с принятием закона, более вероятно его возвращение на прежнюю площадку LiveJournal.

Эффективной может быть и покупка рекламы у топовых блогеров сервиса. Так как блог не является СМИ, закон к нему применяться не может. Максимальное наказание, которое грозит такому блогеру — штраф от 5 до 20 тысяч рублей (сумма, которая может быть заложена в гонорар изначально).

Согласно новому закону, вводится запрет на спонсорство конкурсов. Однако проведение творческого конкурса с алкопризом под этот запрет не подпадает.

Можно использовать и различные рассылки: sms, mms, e-mail, но только совершеннолетним пользователям, давшим согласие получать такую информацию.

Под запрет не попадает и product placement в художественных произведениях, реклама в приложениях для iOS и Android, а также брендированные приложения.

Алкобренды могут присутствовать на фотоотчётах с вечеринок — как в кадре, так и в репликах гостей мероприятия.

Остаётся легальной и реклама в точках продаж — инструмент, который очень эффективен, но которому многие не уделяют достаточно внимания.

Места продаж — самый эффективный канал коммуникации, 80% успеха сейчас зависит от того, насколько хорошо вы представлены в местах продаж,отмечала в интервью Cossa.ru менеджер по маркетингу компании William Grant & Sons Distillers Ксения Матвейко.

В точках продаж можно не только размещать статичную рекламу, но, например, и экраны, на которых транслировались бы видеоролики о продукте. Набирают популярность как рекламный носитель и интерактивные тачскрин панели.

Cossa.ru обратилась за комментариями по поводу нового закона к Анне Ховановой, юристу креативного агентства Red Keds:
В соответствии с Письмом ФАС от 03.08.2012 г. № АК/24981 о рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ эта реклама не будет признана нарушающей положения законодательства „О рекламе“. Сейчас также важно обратить внимание на комментарии рекламных площадок относительно размещения у них рекламы алкоголя, т. к. ФАС России полагает, что под рекламой, распространенной в сети Интернет, понимается реклама, размещенная на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах. SU, .RU и. РФ. А также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России, и ответственность за нарушение законодательства в этом случае несет владелец (администратор) сайта, который должен признаваться рекламораспространителем.

Со своей стороны полагаю, что объемы рекламы алкоголя в интернете не будут уменьшаться, изменятся лишь способы рекламирования, и более активный акцент будет сфокусирован именно на официальных сайтах алкогольных брендов и продавцов алкоголя.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

- 0 +
Olej Popowski #
05.09.2012 13:45
нельзя российским компаниям уходить в зону com и не соблюдать наш закон. ФАС сказали, что будут наказыватьза это
Ответить
- 0 +
Margarita Antipova #
05.09.2012 14:13
рекламируй - не рекламируй, ничего особо не изменится, я считаю
Ответить
Под запрет не попадает и product placement в художественных произведениях, реклама в приложениях для iOS и Android, а также брендированные приложения.

- ПРУФЛИНК в студию ?

Мобильные приложения подпадают под ОКВЭД 72.2, являются программным обеспечением т.к :

1) У них есть исходный код
2) Среда компиляции
3) Для дистрибуции используется специальное (отдельно ПО)
4) ПО требует инсталяции (установки) на пользовательское устройство
5) Может работать вне СЕТИ Интернет

Откуда эта ересь про приложения?
Ответить
ой простите) я прочитал что подпадает) тогда беру свои слова назад)
Ответить
- 0 +
Evgeny Safonov #
05.09.2012 18:48
"Однако и здесь есть свои «лазейки» — можно открывать пользователям доступ к контенту лишь после вступления в группу, так, чтобы те пользователи Facebook, которые в ней не состоят, брендированной информации не видели."

Только с введением таймлайна полгода назад такая возможность технически отсутствует. Нельзя больше делать велком-пейджи как раньше. Только лента новостей, только хардкор. Так что ребята сначала бы сами проверили, прежде чем советы давать.
Ответить
- +1 +
Вы говорите про страницы, а в статье пишут про ГРУППЫ. Единственная загвоздка, что численность у них ограниченная, (25 тыс? поправьте, кто помнит), но для алкогольного бренда, пожалуй, достаточно.
Ответить
- 0 +
Katya Ginger #
06.09.2012 14:11
А не могли бы вы как то подробнее прокомментрировать почему "Алкобренды могут присутствовать на фотоотчётах с вечеринок — как в кадре, так и в репликах гостей мероприятия"
Ответить
- 0 +
Katya Ginger #
06.09.2012 14:14
А не могли бы вы как то подробнее прокомментрировать почему "Алкобренды могут присутствовать на фотоотчётах с вечеринок — как в кадре, так и в репликах гостей мероприятия"
Ответить
- 0 +
vladimirkotosin #
31.05.2014 11:50
Подскажите, какова будет ответственность компании, если информация о ней размещена в спам-рассылке, какие могут быть санкции?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой