Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?. Читайте на Cossa.ru
28 января 2019, 14:00

Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?

Студия CHIPSA рассказывает, как подход «делаем сайты не как у всех» помогает привлекать клиентов и выигрывать отраслевые награды.

Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?

Мы разрабатываем сайты для бизнеса с 2009 года. Делаем анимацию, структуру и сложный графический контент в соответствии с основной концепцией проекта. В общем, изрядно заморачиваемся над визуальной и смысловой частью.

Но в один момент мы решили, что день икс настал. И пошли по другому пути, который чуть было не свёл всю нашу работу на «нет».

«Тренды»: туда и обратно

Как правило, все наши проекты строились вокруг твёрдой идеи. В процессе мы дополняли её визуальным стилем и получали готовый к работе продукт.

Каждый раз результат был непохожим на предыдущий, однако чёткий стиль студии прослеживался в каждом проекте. Это было нашей фишкой.

В таком режиме команда трудилась три года. А потом что-то пошло не так.

Помните волну обучений созданию лендингов?

На этом хайпили все, кто хоть каким-то боком причастен к теме разработки сайтов. Тогда и мы сменили направление, которое, как нам показалось, было более «прогрессивным».

Далее — по классической схеме: Landing Page, CTR, сall to action и вот это вот всё.

Акция на Руварде для digital-агентств/студий!


Только до 31 марта при пополнении баланса агентства на Руварде через ЛК мы добавляем классный бонус, вплоть до удвоения пополняемой суммы!

Реклама

Мы стали применять линейную подачу продающего контента. Сайты превратились в стандартный набор функций и элементов, работающих на результат — всеми правдами неправдами заставить человека оставить заявку.

Разработка стала напоминать клонирование идеальных солдат, как в «Звёздных войнах».

В результате мы слились с конкурентами.

О какой уникальности может идти речь, когда пользовательский опыт начинается и завершается скроллингом сверху вниз?

Пример нашего «прогрессивного» сайта

В итоге получилось так, что постоянные заказчики нас не понимали, а новые получали продукт уровнем ниже, чем хотелось бы.

Наш мнимый путь в погоне за трендами не отражал подход, который мы хотели демонстрировать изначально. А команда талантливых дизайнеров проявляла свои способности меньше чем на 50%.

Поэтому мы решили всё поменять.

Курс на качественный контент, эмоции и минимализм

В чём суть минимализма?

Он концентрирует внимание на самом важном. Простые детали вовлекают пользователя по максимуму, а значит человек получает всю необходимую информацию очень быстро.

Чтобы минимализм работал как лид-магнит, мы стали прописывать чёткие задачи и решать их на одном экране.

Ограничения в структуре, форме и цветах заставляют нас искать нестандартные, но при этом функциональные решения.

У каждого элемента есть своя цель. Нет цели — нет элемента. Точка. Даже самый красивый, но бесполезный элемент удаляется из финальной версии в 95% случаев. Вот, что клиенты получают в результате:

Не берём контент взаймы

Задача сайта как маркетингового инструмента — доступно донести информацию о продукте. Пользователь должен тратить минимум времени и сил, чтобы познакомиться с компанией.

Поэтому мы не делаем ставку только на красивую картинку.

Все наши решения строятся на фундаменте из контента: он отражает суть продукта быстро и понятно.

Тексты, фотографии, видео, иллюстрации мы делаем сами. Это позволяет вызвать у аудитории нужную эмоцию от взаимодействия с элементами сайта.

На сайте компании «Элдис» мы наглядно рассказали об услугах с помощью 3D-визуализаций.

Такой подход актуален для всех. Дизайнеры получают больше свободы в работе, клиенты — крутой продукт, а пользователь — гармоничную инструкцию к действию.

Порой нам приходится долго думать над шрифтами, чтобы получить нужное настроение

В таком случае текст превращается в иллюстрацию. Например, на сайте компании OST Asia Group мы реализовали этот подход в полной мере.

Текст расположен так, что поясняющие картинки и яркая графика здесь просто не нужны. Посетитель сайта с лёгкостью находит всю информацию.

Хотите ещё примеры? Посмотрите наш сайт для лодок «Север».

Пока конкуренты показывают сидящих в лодках рыбаков, наш клиент представляет современную водную технику во всей красе.

Мы изучили особенности аудитории клиента — любители компьютерных игр — и подобрали знакомый им шрифт. А детальные визуалы отражают качественный продукт премиум-класса.

Правильная анимация гарантирует взаимодействие аудитории с продуктом

Пользователи наших сайтов не просто получают информацию. Они получают много новых эмоций от сайта:

— Смотри, наводишь, а эта штуковина двигается!
— Покрути её, это прикольно.
— А что произойдёт, если нажать сюда?

Сайт вовлекает пользователя интересными механиками взаимодействия. В результате человек думает: «А что же будет, если навести, нажать на элемент или вообще ничего не делать?»

Задача — не только удивлять посетителей, но и указывать им правильный вектор восприятия информации.

Клиенты студии и пользователи сайтов не дураки

Есть логичный вопрос: не запутается ли человек во всех этих анимациях и нестандартных структурах? Нет.

Современные пользователи накопили колоссальный опыт общения с нестандартными интерфейсами. Поэтому наши сайты растут вместе с ними.

Живые сайты хочется «потрогать», изучить более детально, найти что-то новое. Они фильтруют вашу аудиторию, отбирая самых горячих и заинтересованных клиентов.

Заходя на такой ресурс, люди взаимодействуют с ним по-новому. Аудитория учится, и благодаря этому узнаёт продукт и компанию ближе.

Что мы получили в результате

  1. Когда-то мы подбирали стили для каждого проекта. Теперь клиенты приходят к нам со словами «сделайте нам в вашем стиле».
  2. Мы используем все технические возможности для реализации своих задумок. Каждый наш клиент получает сайт «вне трендов».

Наш подход нашёл поддержку у коллег и профессионалов в сфере дизайна. Об этом говорят последние награды.

  • Гран-при в номинации «Сайт промышленной компании/ТЭК компании или дилера» с сайтом «Авакс», Золотой сайт 2017.
  • Золото в номинации «Лучший сайт» с «Аваксом» и бронза в номинации «Дизайн собственного проекта агентства» с CHIPSA, Tagline Awards 2017.
  • Бронза в номинации «Промышленность и оборудование» с «Аваксом», Rating Runeta 2017.
  • Топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд по версии международного рейтинга DRIBBLE.
  • Попали в галереи Best Of Behance, Interaction Behance, AIGA.

И главное: мы снова делаем сайты так, как нравится нам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: