Упрощение — всё ещё ключевой тренд. 10 примеров редизайна лого в 2018-м. Читайте на Cossa.ru
18 ноября 2018, 13:15

Упрощение — всё ещё ключевой тренд. 10 примеров редизайна лого в 2018-м

2018 год богат на знаковый ребрендинг и смену логотипов. Блог о дизайне Logowiks собрал и прокомментировал самые заметные примеры.

Упрощение — всё ещё ключевой тренд. 10 примеров редизайна лого в 2018-м

Mailchimp

Mailchimp кардинально изменил логотип — не только обновил шрифт, но и дополнил его изображением задорной подмигивающей шимпанзе. Редизайн Mailchimp — результат совместной работы внутреннего дизайнерского отдела компании и креативного агентства COLLINS из Сан-Франциско.

Новая символика выглядит ещё живее и самобытнее, она отображает корпоративные ценности бренда: энергичность, трудолюбие, юмор и щепотку абсурда. Замена вычурного «рукописного» шрифта на крупные прямые буквы соответствует актуальному тренду упрощения. Что касается стильного и выразительного изображения шимпанзе, то оно добавило новому логотипу Mailchimp оригинальности и узнаваемости, а также провело прямую связь с названием компании.

American Express

Разработкой ребрендинга American Express занималась студия дизайна Pentagram из Нью-Йорка. Специалисты провели заметный, но не слишком радикальный резидайн лого American Express, основные изменения коснулись его фона.

В частности, они убрали осветление верхнего левого угла логотипа, возвратив ему классический Blue Box, который сопровождал символику компании с 1975 года. Ребрендинг также коснулся названия бренда, изображенного на лого, оно получило более плотный и выразительный шрифт, хорошо заметный на синем фоне. Новый дизайн логотипа обновил визуальную идентичность American Express и подтвердил её приверженность традициям.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2019


Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2019 год по версии RUWARD.

Реклама

Dunkin’ Donuts

Международная сеть пончиковых Dunkin’ Donuts заказала ребрендинг у британской дизайн-студии Jones Knowles Ritchie. Из лого исчезло слово Donuts (пончики) и изображение дымящегося кофе. Новым лого компании стало крупное ярко-оранжевое слово Dunkin’. При этом логотип сохранил ключевые элементы фирменного стиля — «пухлый» шрифт и сочетание оранжевого с розовым, используемые в символике бренда с 1973 года.

В ребрендинге Dunkin’ Donuts угадывается популярная тенденция упрощения логотипов, избавления их от лишних слов и изображений. Дизайнерам удалось сделать лого более лаконичным и выразительным и при этом оставить его ключевые элементы — «визитные карточки» компании в виде названия, шрифта и цветов.

Regal Cinemas

Американская сеть кинотеатров Regal Cinemas. Символика компании получила почти 100% обновление с изменением цвета, эмблемы и сокращением названия (Cinemas потерялось). Её лого теперь выполнено в оранжевой гамме — «родном» цвете города Ноксвилл, где находится штаб-квартира Regal Cinemas. Новая эмблема имеет двойное значение, символизируя как объектив кинокамеры, так и корону (Regal значит «королевский»).

Ребрендинг логотипа сети кинотеатров получился ярким и современным, в нём прямо или косвенно используются многие модные «фишки». В последние годы компания стремительно модернизируется в сторону цифровой индустрии развлечений, поэтому обновление лого стало ещё одним способом привлечь внимание молодёжной аудитории.

Uber

Волна редизайна не обошла стороной и Uber. Символика подверглась не слишком масштабным, но довольно заметным переменам — они отобразили стремление компании к дальнейшему укреплению присутствия в странах Азии и Латинской Америки. Uber воспользовалась услугами крупного брендингового агентства Wolff Olins из Лондона, которое имеет довольно богатый опыт оформления брендов для развивающихся рынков.

Вместо глобального ребрендинга с изменением цветов и других ключевых паттернов, специалисты решили обновить только шрифт лого, следуя тренду упрощения дизайна. Новый логотип Uber более краток, современен и при этом универсален. Благодаря этому, локальным филиалам компании в различных странах будет легче адаптировать его под местные культурные особенности.

Burberry

Британский модный бренд Burberry заказал ребрендинг у дизайнера Питера Сэвилла — прославленного оформителя легендарных музыкальных пластинок 80–90-х. По словам автора, новый лого является адаптацией фирменного стиля Burberry к современным реалиям. Впрочем, редизайн получил неоднозначные оценки экспертов и поклонников бренда — многие посчитали его слишком формальным и безликим, «как будто название компании набрали в Ворде».

Знаменитую эмблему с рыцарем на коне и вычурную надпись (служивших символикой бренда с 1901 года) заменила лаконичная фраза «Burberry London England», выполненная простым шрифтом Sans Serif. Тем не менее, ребрендинг сделан в полном соответствии с передовыми стандартами минимализма, так что с технической стороны всё безупречно.

Library of Congress (Библиотека Конгресса США)

Обновленная символика Библиотеки Конгресса была разработана уже известной нам нью-йоркской студией дизайна Pentagram. Её специалисты представили новое воплощение знаменитого бренда (существующего с 1800 года) в динамичном логотипе. По их мнению, буквы нового лого напоминают очертание книжной полки или книжного шкафа, вызывая прямую ассоциацию с библиотекой.

После редизайна символика организации потеряла эмблему в виде раскрытой книги, однако приобрела второе упоминание слова LIBRARY, выполненное заглавными буквами и жирным шрифтом. Измененный лого стал более понятным и удобным для демонстрации на разных носителях и в разных масштабах — яркий пример передовых дизайнерских трендов.

BlaBlaCar

BlaBlaCar сделал логотип более современным и лаконичным. Слова Bla, Bla и Car теперь стоят рядом друг с другом, что демонстрирует роль платформы в сближении людей. После редизайна он стал менее ярким и более солидным, название компании теперь однотонное, а не пёстрое.

При этом новый лого BlaBlaCar обзавелся важной и заметной деталью — кавычками, которые обозначают беседу попутчиков. Ребрендинг уменьшил яркость логотипа, но добавил ему функциональности и смысла. По словам основателя и руководителя компании Фредерика Мазеллы, актуальный логотип более точно отображает глобальный уровень платформы с 60 миллионами пользователей. Редизайн BlaBlaCar выполнила брендинговая студия Koto (Лондон).

De Beers

Мировой лидер ювелирной индустрии De Beers также пошёл по пути ребрендинга логотипа, в образном смысле перевернув его с ног на голову. Если в предыдущей версии лого название компании было выполнено чёрными буквами на белом фоне, то в новой символике оно написано белым шрифтом на чёрном фоне.

Ребрендинг De Beers

Редизайн лого алмазной корпорации выполнила лондонская студия PW. По мнению исполнителей, обновленный логотип De Beers символизирует смещение акцента компании с разработки месторождений и добычи алмазов к их обработке и изготовлению прекрасных ювелирных украшений.

Carlsberg

Carlsberg слегка изменил лого: почти незаметно измененил шрифт и заменил зелёный фон на более светлый. Обновлённый фирменный стиль был представлен в сентябре 2018 года, он стал результатом сотрудничества британских студий Taxi Studio (Бристоль) и Ginger Monkey (Ливерпуль).

Ребрендинг сохранил ключевые черты символики бренда, однако слегка отшлифовал их. По мнению британских дизайнеров, новый логотип Carlsberg отображает идеальный баланс между красотой и функциональностью и подходит для широкого применения.

Простота и умение вовремя меняться

Логотипы крупнейших брендов демонстрируют, что в 2018-м одним из главных трендов остаётся упрощение.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: