Ланч-тайм 196: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

31 августа 2018, 12:40

Ланч-тайм 196: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: исследование пользователей с помощью эмодзи и цветных ручек.

Ланч-тайм 196: краткий перевод свежих статей о digital

#726. 3 альтернативных метода для исследования пользователей при гибкой разработке

3 Alternative User Research methods for Agile development

Хорошо структурированное классическое исследование пользователей, несомненно, имеет место быть. Тестирование функционала продукта с помощью айтрекинга, шкалы Ликерта (психометрическая шкала, используемая в анкетировании) или опросов, конечно, даёт важные сведения компаниям и аналитикам. Но иногда совсем необязательно пользоваться этими прекрасными, но затратными методами в попытке узнать о пользователе чуть больше.

Суть исследований в том, чтобы задавать правильные вопросы по конкретным аспектам и честно отражать результаты (хоть положительные, хоть отрицательные). И сегодняшняя тройка альтернативных методов, хотя и ограничена объёмом получаемой информации, может выявить неожиданную ценность продукта или интригующие данные об отношении пользователей к нему.

1. Путешествие с Эмодзи

Всё просто:

1) Достаточно взять типичного пользователя из ЦА,

2) Нужный сценарий его поведения,

3) Дать задание для выполнения. Например, поиск продукта — уточнить поиск — просмотреть сведения о продукте.

4) Для каждого шага попросите выбрать один из набора эмодзи, чтобы оценить, как пользователь относится к продукту в этот момент времени.

5) Как только эмодзи выбран, попросить пользователей объяснить, почему они так себя чувствуют.

6) Повторить эксперимент, но на этот раз попросить выбрать эмодзи, который бы отражал, как пользователь хотел бы себя чувствовать в конкретной ситуации.

Этот метод позволяет команде дизайнеров/разработчиков преодолеть разрыв между ожиданием от продукта и реальностью от его использования.

Эмодзи — отличный способ оценить то, что обычно трудно выразить словами, особенно при тестировании пользователей. Попробуйте распечатать набор эмодзи из интернета и использовать табличку, чтобы участники исследования могли её заполнить, описав причины.

Когда использовать метод?

  • Первичные исследования, рассматривающие сценарии «как есть» и «как должно быть».
  • Сравнение с конкурентом.
  • Тестирование дизайна.

Каковы основные результаты?

Помогает оценить весь спектр эмоций пользователя на разных этапах взаимодействия с продуктом и то, чего они ожидали от этого взаимодействия. С этой информацией можно вносить изменения, чтобы улучшить пользовательский опыт, а не пытаться им угодить в ответ на сомнительные комментарии.

Как реализовать?

Бумага, стикеры и ручки. Организовать — проще простого. Дайте свободу участникам исследования, чтобы они могли высказывать своё мнение и делиться чувствами.

В чём преимущества?

  • Когда эмоциям даётся зелёный свет, обратная связь становится четче — пользователи станут критиковать конкретные функции, а не опыт в целом.
  • Неформальный подход помогает получить более честную обратную связь, плюсом это интереснее опросов и дешевле.
  • Выбранные эмодзи снижают двусмысленность, которая обычно бывает в письменных ответах на вопросы.

2. Цвета по значению

Этот метод помогает понять потребности и желания пользователей, формируя ментальные карты. Они визуально отражают основные характеристики продукта, которые привлекают внимание в первую очередь. От эксперимента к эксперименту результаты отличаются.

Для начала дайте пользователям ознакомиться с продуктом или его прототипом в течение пяти минут, а после попросите их воссоздать визуал на бумаге. Можно использовать ручки 3-х цветов в течение 3-х минут (1 минута на цвет). На первой минуте нужно использовать только синюю ручку, затем на вторую минуту — красную, на третьей минуте — жёлтую. Попросите нарисовать продукт таким, каким бы они хотели его видеть.

Этот метод помогает понять, что для пользователей является наиболее важным аспектом продукта. В жёстких временных рамках нет времени на чрезмерное осознание — более тонкие детали добавляются в конце, и их можно считать не столь важными элементами. Ожидается, что в первую минуту пользователь набросает элементы, которые имеют наибольшую значимость, на второй минуте — вторичные, а затем — третичные по своей значимости.

Когда использовать метод?

  • С внутренними командами.
  • Первичные исследования пользователей.
  • Тестирование дизайна.

Каковы основные результаты?

Помогает выяснить, что в продукте самое важное для пользователей, а что — второстепенное. Последующие уточняющие вопросы помогают понять, почему продукт нарисован именно так, а не иначе.

Как реализовать?

Три ручки контрастных цветов, немного бумаги.

В чём преимущества?

  • Не задаёт прямых вопросов, уменьшая предвзятость.
  • Пользователи могут визуализировать свои мысли, в которых прячется бесценная информация.

3. Любовное письмо или Письмо о разрыве

Проще некуда — попросите пользователя подумать, что он любит и ненавидит в вашем продукте, и предложите написать письмо об этих чувствах.

Выражая эмоции словами, пользователи смогут выделить то, что действительно для них важно. Этот метод помогает получить действительно богатую информацию, а не типичные ответы на вопросы «Что вам понравилось / не понравилось в продукте?».

Чтобы ускорить процесс, можно предложить отправить такое письмо на страничке о продукте в интернете. Метод хорош тем, что требует от пользователя минимума физических затрат, а неформальный подход раскрепощает чувства — пользователи более откровенны, чем при типичном сеансе тестов юзабилити или UX.

Когда использовать метод?

Проверка послепроектной итерации.

Каковы основные результаты?

Богатое понимание самых важных мыслей и чувств ваших пользователей: как позитивных, так и негативных.

Как реализовать?

Лучше взять тех, кто ранее использовал продукт, или хотя бы дать пользователям время на ознакомление с ним. Не скупитесь на хорошую бумагу и создайте импульс для откровенности — честность работает лучше всего (даже если это письмо о разрыве отношений с продуктом).

В чём преимущества?

  • Разноплановая информация.
  • Открытость и честность пользователей.
  • Легко и дёшево воплотить.
  • Возможность перевести всё в веб.

Методы простые, и их можно модифицировать под ваши задачи как угодно — главное, чтобы решалась задача: правильный метод исследования для конкретного случая.

Вывод: хотели заказать маркетологу очередной дорогущий опрос пользователей? Лучше пригласите нескольких юзеров к себе в офис и дайте им набор стикеров с эмодзи, ручки и бумажки — и вас ждут открытия.

Коротенький пятничный ланч намекает: читать выпуски можно и холодной осенью с кружечкой кофе, а гулять лучше сейчас :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is