Ланч-тайм 194: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

10 августа 2018, 13:30

Ланч-тайм 194: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: можно ли обойти Google-карты в UX (оказалось, да) и ретроспектива проекта с помощью карты путешествий пользователей.

Ланч-тайм 194: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#722. UX-кейсы: Google Maps против Waze Mobile Apps

UX Case Study: Google Maps vs. Waze Mobile Apps

Что будет, если столкнуть лбами два популярных приложения для навигации — Google Maps и Waze? Чей UX будет лучше? У каждого из приложений в App Store пять звёзд рейтинга, Google Maps у пользователей — на первом месте, Waze — на втором. Главный критерий сравнения — ответ на вопрос: «Какое из этих приложений приведёт в пункт назначения, не запутав пользователя?». Поехали!

1. Домашний экран

Первое, что пользователь видит при запуске каждого из приложений, — многомерный экран с картой.

Пользовательский интерфейс и у Google Maps, и у Waze — простой и функциональный. При загрузке пользователь сразу понимает, в какой точке он сейчас находится. Оба приложения отзывчивы: можно раздвигать границы и скользить по экрану, чтобы взглянуть на карту с высоты птичьего полета.

Если разместить домашние экраны Waze и Google Maps рядом, сразу виден контраст в дизайне: у Waze более наполненный интерфейс, а у Google Maps — более лаконичный, Waze более игривый, Google Maps — построже.

Но при этом дизайн Waze упрощает пользовательские настройки для навигации и имеет больше возможностей. Несмотря на беспорядочный дизайн, попапы на карте предупреждают о трафике, ремонте на дорогах, ресторанах поблизости, светофорах, дорожных инспекторах и о других пользователях этого приложения.

Ради более понятного интерфейса Google Maps пришлось пожертвовать списком функциональных возможностей: здесь гораздо меньше уведомлений о происходящем по ходу движения пользователя.

Если сравнивать UX двух приложений, Waze побеждает, поскольку даёт пользователю постоянно обновляющиеся и углублённые данные о том, что происходит рядом. Победитель: Waze.

2. Параметры поиска

Одна из наиболее важных функций навигационного приложения — возможность поиска и ввод адреса. Приложения в этом плане очень похожи.

В верхней части экрана у каждого есть панель поиска — опция будет понятна любым пользователям с любым опытом. Waze спрашивает «Куда?», а Google Maps пишет: «Искать здесь».

Разница между приложениями в уровнях модификации, доступных для пользователя. Waze показывает популярные результаты поиска иконками: вилка — где поесть, бензоколонка — где можно заправиться. Ну, вы знаете :–)

Google Maps отражает быстрые результаты поиска с помощью яркой и привлекательной графики, показывая пользователям то, что находится поблизости. Здесь даже есть рейтинг лучших ресторанов, которые заценили местные гурманы.

Понятный и увлекательный дизайн выделяет Google Maps на фоне конкурента — гугловские карты упрощают процесс поиска и отражают популярные запросы. Победитель: Google Maps.

3. Навигация

То, что вы ждали в мире так-себе-навигаторов: оба приложения отлично справляются с задачей! Для эксперимента в приложения вбили ближайший Старбакс и отследили маршрут.

Дизайн приложений в окне навигации очень разный — попап Waze заполнен по-максимуму кнопками и элементами, причём ожидаемое время прибытия выделено ярче остальных. У Google Maps вместо этого указаны все параметры маршрута — аккуратно по порядку.

Google Maps работает по принципу «лучше меньше», а Waze использует всё своё пространство экрана для настроек, которые пользователь может использовать для улучшения своего опыта.

Если сравнить, какое из приложений выдаст пользователю более полную информацию для улучшения водительского опыта, Waze выигрывает. Внутри приложения можно получить разные варианты маршрутов, добавлять остановки по пути, способы отправки ожидаемого времени прибытия, плюс время прибытия/расстояние всегда на виду. Победитель: Waze.

Итоги

Хотя большинство удивится (из-за рейтинга App Store), Waze всё-таки лучше. Хотя оба приложения имеют отличный интерфейс для навигации, у Waze больше возможностей настройки для маршрутов своих пользователей.

Вывод: не всегда продукты Google можно считать эталонными. Порой конкуренты «уделывают» их — если не в чистом красивом дизайне, так хоть в пользовательском опыте (что, кажется, важнее).
Вы сэкономили 4 минуты.

#723. Ретроспективы как карты путешествий потребителей

Conducting project retros as customer journey maps

Ретроспектива — один из самых важных этапов в любом проекте. Регулярные ретроспективы после спринтов являются отличным индикатором состояния здоровья проекта, но анализ финишного проекта — то, где прячутся драгоценные уроки и знания.

В большинстве случаев ретроспектива помогает команде сразу понять, где всё идёт хорошо, а где можно улучшить. После того, как проект завершился, эти знания команда может применить и на других проектах или стадиях работ.

Ретроспектива для дизайн-процесса — как бортовой самописец в авиации.

Но иногда ретроспективы стоит разделить с более широкой аудиторией. Стейкхоледры, спонсоры проекта и сотрудники на высоких должностях могли быть далеки от проекта, и тогда полезно выйти за рамки и разделить результаты ретроспективы с более широкой бизнес-аудиторией. Это поможет избежать ошибок на будущих проектах и учесть какие-то нюансы.

В RSA Digital мы решили изменить типичный процесс ретроспективы так, чтобы вернуть фокус на дизайн-команду проекта, и представили ретроспективу как карту путешествий клиента.

Карты путешествий клиента

Если вы ещё не в курсе, такие карты — отличный способ помочь визуализировать во времени опыт взаимодействия пользователя с вашим продуктом или услугой.

Карты путешествий не только помогают формировать эмпатию (сочувствие) дизайн-команды к пользователям, но и помогают выявлять пробелы, боли и возможности для улучшений. И это, на наш взгляд, очень подходит для ретроспектив.

Построение эмпатии внутри дизайн-команды

Мы представили команду дизайнеров как пользователей на карте путешествий и отобразили их опыт по мере продвижения по долгому проекту. Мы включили сюда представителей более широкого круга — ключевые заинтересованные стороны, сотрудников с самой высокой зарплатой и спонсоров, понимающих, как выглядит типичный проект, где всё идёт хорошо, а где можно улучшить ситуацию.

Стандартные ретроспективы заканчиваются на «что можно улучшить» или «следующие шаги», и в нашем случае было так же. Мы коллективно предложили идеи и возможности, которые сэкономили бы время, деньги и доходы организации на новых проектах.

Итак, наша карта

1. Отлистайте назад

Для начала мы наметили все крупные события по ходу проекта, разместив их на стене по горизонтали. Команда помогла заполнить пробелы. Это стало нашей временной шкалой — проект занимал несколько месяцев, поэтому мы месяцы отметили стикерами строкой выше.

2. Заполните действия

Затем мы коллективно заполняли на карте все виды работ, проводимые в ходе каждого крупного события. Чтобы вспомнить все события за эти нескольких месяцев, ушло какое-то время. Правило такое: одна тема — один стикер.

3. Укажите болевые точки (что можно улучшить)

Затем команда отметила боли, с которыми она столкнулась в течение всего проекта, внутри каждого из событий. Как и на прошлом этапе, мы выделили на это достаточно времени. Чтобы облегчить процесс, каждый член команды ответил на вопросы:

  • Что было плохо?
  • Что можно улучшить?

4. Вспомните счастливые моменты (что было хорошего)

У каждого члена команды был свой список того, что на проекте прошло хорошо. Как часто бывает на ретроспективах, количество хорошего и плохого примерно совпадает. Для составления списка каждый сотрудник ответил на вопросы:

  • Что прошло хорошо?
  • Какие были успехи?

5. Найдите возможности

Любая карта путешествий клиента — золотая жила для новых функций продукта, идей и концепций. Ретроспектива — не исключение.

Как группа мы перечислили все возможности для перемен и привязали их как к болям, так и к удачам на проекте. Возможности могли быть небольшими (отдельными предложениями), средними (в лучших точках на нашей карте) и большими (с постоянным доступом для заинтересованным сторон).

Именно эта строка на нашей карте превращает ретроспективу в нечто, чем можно поделиться с ключевыми заинтересованными сторонами и более широкой бизнес-аудиторией вроде сотрудников с наивысшим уровнем зарплат. Это создаёт ощутимую ценность, предоставляя скомпилированный список потребностей и требований для будущих проектов.

Бонус

На будущее мы планируем включить в карту эмоциональную составляющую. Это позволит нам представить, насколько влиятельны пики и провалы и как они могут соотноситься с производительностью, задачами, болями и удачами.

Создание расширенного понимания

Результатом этой ретроспективы стало создание эмпатии внутри команды дизайнеров и донесение новых возможностей бизнесу, которые могли бы позволить будущим проектам быть более эффективными.

Каждый проект уникален, но у многих — особенно в крупных организациях — есть схожие траектории и «затыки». Благодаря постоянным ретроспективам в виде карт путешествий можно улучшить эффективность, общее понимание проблем на проектах и найти способы их решений.

Вывод: никогда не знаешь, когда пригодится пачка стикеров, белая стена и опыт в построении карт путешествий потребителей — совмещайте подходы и, возможно, это откроет новые горизонты перед вашими проектами.
Вы сэкономили 6 минут.

Теперь вы знаете альтернативу Google-картам и можете отправиться в выходные в увлекательное путешествие по окрестностям с картой путешествий (вероятно, никак не связанной с пользователями). И надеемся, что внезапно подросший курс доллара не испортит вам планы :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой