Фото 360 и видео для товара в ecommerce: что выбрать и как это работает. Читайте на Cossa.ru

09 августа 2018, 16:00

Фото 360 и видео для товара в ecommerce: что выбрать и как это работает

О существующих вариантах съёмки товара рассказывает Сергей Кобызев, технический директор ContentHub.

Фото 360 и видео для товара в ecommerce: что выбрать и как это работает

Многие путают 3D-модели с фото 360о. Недавно «Эльдорадо» объявил об использовании 3D-моделей для ряда категорий товаров, но по факту разместил в своём интернет-магазине фотографии 360о. На самом деле 3D-модели создаются в графическом редакторе и отрисовываются с нуля. Иногда для передачи материала используются фотографии текстур, например, дерева или ткани, но бо́льшая часть картинки 3D-модели рисуется дизайнером. Тогда как фото 360о состоит исключительно из изображений, «склеенных» между собой. Для съёмки небольших товаров используется поворотный стол, при вращении которого статичная камера делает серию фотографий. В случае крупных объектов, например, автомобилей, товар остаётся на месте, а камера передвигается вокруг него по рельсам. При этом фото 360о получается реалистичнее 3D-модели. А создание качественной 3D-модели стоит в десятки раз дороже, чем съёмка 360о.

3D-модель

Фото 360о

Учитывая сложность и стоимость разработки, 3D-модели чаще используют для сложных и дорогостоящих товаров, для демонстрации которых нужен интерактив. Например, в модели автомобиля можно показать, как крутится руль, как выезжает дисплей на приборной панели, как открываются двери, капот, багажник.

Для товаров средней ценовой категории лучше использовать фото 360о. В зависимости от бюджета и сложности подойдёт один из двух вариантов съёмки.

Вариант первый. Для создания фото 360о нужна съёмка как минимум вокруг одной оси, чаще всего вертикальной. В этом случае на экране монитора пользователь может вращать его, листая влево и вправо, но не сможет посмотреть сверху и снизу. К примеру, вариант подходит для детской кроватки: вид сверху есть на обычной картинке в галерее, а низ покупателям ни к чему.

Стоимость фото 360о по одной оси зависит от количества изображений: чем их больше, тем чётче представлен товар и тем выше стоимость работ. Как минимум, необходимо совместить 24 фотографии, которые при съёмке от 10 товаров за один раз обойдутся в 500 рублей за один товар. Стоит учесть, что при таком количестве фотографий итоговое изображение 360о будет немного дёргаться при вращении.

Фото 360о — 24 фотографии (gif)

Для более комфортного просмотра необходимо склеить 36 фотографий. Если заказывать съёмку больше 10 товаров, фото одного будет стоить 800 рублей.

Фото 360о — 36 фотографий (gif)

Качественный коллаж 360о, похожий на анимацию, состоит из 60–70 фотографий и обойдется примерно в 1200 рублей.

Фото 360о — 60 фотографий (gif)

Вариант второй. Чтобы посетители интернет-магазина могли рассмотреть товар с большего количества ракурсов, нужна съёмка в двух осях: вертикальной и горизонтальной. В результате товар вращается влево–вправо и вверх–вниз. Такое фото 360о подходит, например, для детских колясок, покупателям которых важно рассмотреть детали как сверху, так и по бокам.

Вторая ось может дублировать первую (вертикальную), если необходимо показать товар в разных состояниях. При вращении посудомоечной машины полезно добавить возможность открывать дверцу по клику мышки. У покупателя сложится «эффект присутствия», и он увидит, как выглядит открытая и закрытая посудомойка с разных ракурсов.

Фото 360о по двум осям (gif)

При объёме от 10 товаров создание коллажа 360о по двум осям, из 72 изображений каждая, обойдётся в 2400 рублей.

Нюансы. На стоимость создания фото 360о также влияет специфика товара. Съёмка посуды и ювелирных изделий обходится дороже других товаров, потому что тарелки и кольца часто бликуют. Если при статичной фотосессии можно изменить ракурс или немного повернуть товар, чтобы избежать бликов, то при создании фото 360о он должен оставаться неподвижным. Поэтому существенную часть подготовки к съёмкам занимает работа со светом.

Съёмочный процесс

К фотосессии нужно готовить и сам товар. Конечно, все изображения в итоге проходят обработку в графических редакторах, к примеру, цветокоррекцию. Но надеяться исключительно на обработку фото не стоит.

Однажды мы снимали электрические двигатели. Изучая готовые фотографии, заказчик разглядел на двигателе царапины и попросил их зафотошопить. Но когда мы посчитали стоимость работы по коррекции каждой фотографии, оказалось, что дешевле заново провести съёмку аналогичного двигателя без царапин.

Эффект. Продавец бытовой техники и электроники добавил фото 360о к товарам категории «Мобильная электроника». Через несколько месяцев оценил результаты размещения фотографий в сравнении с другими категориями товаров без фото 360о — рост конверсий в покупки составил 16%.

Видеоролики

Конечно, интернет-магазину проще и дешевле разместить у себя чужое видео (например, производителя), чем создавать собственное. Но ролик, снятый собственноручно, вызывает доверие покупателей. Ecommerce-компаниям полезно создавать собственное видео, чтобы привлекать внимание к магазину и рассказывать о товаре от своего имени.

Видео особенно эффективно для нишевых продавцов. Интернет-магазин рыболовных принадлежностей может снять ролики о новых моделях и разместить их в соцсетях, тем самым давая полную информацию своей аудитории.

Есть несколько вариантов создания роликов в зависимости от тематики товара и бюджета.

Вариант первый. 2-минутный видеообзор с озвучкой. В кадре только руки, которые распаковывают товар и показывают продукт в действии. Вариант подходит для демонстрации мобильной электроники, мелкой бытовой техники, инструментов DIY, обуви.

В обзоре электродрели показывается комплектация и несколько режимов работы инструмента, а голос за кадром рассказывает о плюсах и минусах товара.

При съёмке 4 роликов в день, видео и озвучка одного товара обойдётся в 15 000 рублей. В стоимость входят: написание сценария, аренда студии, маникюр для героя, мебель, настройка света, работа оператора и монтажёра, озвучка.

Вариант второй. В видео длиной 3–5 минут появляется актёр, которого снимают с нескольких ракурсов.

Такой ролик подходит для демонстрации ноутбуков, компьютеров, дорогой бытовой техники и одежды. В последнем случае создание ролика окупится, если в одном видео снимать целый «лук» (несколько предметов одежды).

На такой ролик придётся потратить не меньше 30 000 рублей, при съёмке по 4–5 обзоров за день. Предыдущий вариант дополняют визажист, качественный фон, большая студия.

Вариант третий. Полноценный игровой ролик до 10 минут, снимается в нескольких локациях.

В этом видео можно снять спортинвентарь, товары для охоты и рыбалки, топовую мобильную электронику, оргтехнику.

Обзор горного велосипеда может начинаться на холме, где актер описывает модель и её основные технические характеристики. В следующей сцене он едет на велосипеде, рассказывая о скоростях и режимах. В другой локации актёр резко останавливается, демонстрируя работу тормозной системы. Последняя сцена снимается в мастерской, где велосипед разбирается на основные составляющие, каждая из которых подробно описывается. В общем, почти кино, бюджет которого минимум 280 000 рублей (70 000 рублей за одну локацию).

Нюансы. Стоимость создания ролика можно снизить при привлечении сотрудников интернет-магазина. Но если в первом варианте подмена пройдёт незаметно, то в последних непрофессиональные актёры могут испортить впечатление от видео. Неумение держаться в кадре и расставлять смысловые акценты принесёт компании больше вреда, чем пользы.

Эффект. Исследование EyeVidewDigital показало, что, благодаря роликам, конверсия посадочных страниц в среднем увеличивается на 80%. Различные исследования показывают, что видеореклама позитивно влияет на продажи и запоминаемость бренда.

Оценивайте затраты на создание медиаконтента

Отмечу, что при выборе между фото 360о и видеороликами стоит учесть, что затраты на производство медиаконтента должны окупаться за счёт маржи и роста конверсий в продажи. К примеру, в большинстве случаев фото- и видеосъёмка невыгодны для недорогих аксессуаров вроде чехлов для телефонов или наушников, но могут быть эффективны для маржинальных и массовых товаров — телевизоров или дизайнерской мебели. В любом случае, прежде чем инвестировать в съёмку всех дорогостоящих товаров, стоит протестировать медиаконтент на одной или двух категориях, и оценить динамику продаж.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is