ReportKey
15 августа 2012, 13:15
7783
0

Краудфандинг в России

Недавно Cossa.ru уже писала о самых успешных проектах, чьи создатели смогли привлечь средства для реализации задуманного с помощью сервиса Kickstarter. Модель инвестирования, когда люди добровольно жертвуют деньги на воплощение в жизнь понравившейся идеи, получила название краудфандинга. Краудфандинг в России ещё не столь широко распространён, как на Западе, но несколько успешных примеров заслуживают внимания. О них в нашем материале.

РосПил

Общественный проект, идейным вдохновителем которого стал Алексей Навальный. Цель РосПила — контроль за расходованием бюджетных средств в сфере государственных и муниципальных закупок и пресечение коррупционных схем.

За первые полгода работы проекта собрано более 8 млн. рублей. Потрачено — около 1,7 млн. рублей. Деньги собираются на специальный электронный кошелёк и тратятся на оплату деятельности юристов проекта. Любой посетитель сайта проекта может убедиться, что средства не расходуются «налево» — в специальном разделе выложены скан-копии всех платёжных документов:

Сумма контрактов заказов, по которым удалось пресечь нарушения закона за первые полгода работы РосПила — 7,5 млрд. рублей.

rospil.info

Kroogi

Круги — творческое сообщество, в рамках которого музыканты, художники, писатели или фотографы размещают свои композиции, художественные работы, книги или фотографии, законными правообладателями которых они являются. Каждый из авторов выстраивает систему кругов для своей собственной зрительской аудитории, которая, в свою очередь скачивает авторские материалы и оплачивает труд их создателя по схеме „Заплати, сколько считаешь нужным“, — сообщается на сайте проекта.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Среди известных артистов, публиковавших свои альбомы на Kroogi — Аквариум, Tequilajazzz, Ю-Питер, Billy’s Band.

О том, насколько прибыльной оказыватся подобная модель распространения, музыканты предпочитают не сообщать. Однако иностранный опыт, например, группы Radiohead, показывает, что модель «заплати, сколько хочешь» весьма успешна. 38% скачавших их альбом «In Rainbows» заплатили артистам (в США процент составил 60%) в среднем по $6 за каждую загрузку.

kroogi.com

Colta

Colta — проект, реализуемый бывшей редакцией OpenSpace.ru, которая была вынуждена уйти с предыдущего места работы в знак несогласия с новой политикой издания.

Colta, согласно опубликованной на сайте издания информации, будет существовать с 16 июля по 16 октября. Её дальнейшая судьба — в руках читателей. Если за этот период проекту удастся найти инвесторов, его работа продолжится.

Есть несколько основных схем. Вы можете просто перечислить нам какую-то сумму. А можете получить от нас что-то взамен: от приглашения на наши вечера с музыкой, кино и стихами, которые мы будем устраивать, до книг и мастер-классов. Имена всех, кто нам помог, будут появляться в нашем разделе „Нам помогают“, — сообщается на сайте. Сейчас в списке тех, кто помог проекту деньгами, уже несколько сотен человек, коллективов и организаций.

www.colta.ru

Русини

Русини — платформа социального краудфандинга, позволяющая некоммерческим организациям и социальному бизнесу привлекать инвестиции.

На сайте представлены следующие категории проектов: связанные с поддержкой детства и пожилых людей, по защите животных и окружающей среды, здоровья.

К проекту уже присоединились многочисленные НКО как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Дела у Русини пока идут не блестяще: об этом свидетельствуют собранные проценты от тех сумм, которые необходимы для реализации инициатив.

Пример 1:

Пример 2:

Русини, хотя и представлена с социальных сетях, никаких заметных кампаний там не ведёт.

Так, ВКонтакте у страницы проекта целых 11 подписчиков, в Facebook дела чуть получше, но количество фанатов там тоже «в пределах статистической погрешности».

Очевидно, при наличии хоть какого-то намёка на SMM-деятельность, проект мог бы стать более успешным. Но до тех пор, пока о нём знают 253+11 человек, российские НКО имеют тот объём народных инвестиций, который хорошо виден на предыдущих слайдах.

rusini.org

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой