Ланч-тайм 193: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

03 августа 2018, 14:40

Ланч-тайм 193: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: ожидания и реальность продуктового дизайна и 5 причин, почему компьютеры больше не нужны.

Ланч-тайм 193: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#719. Продуктовый дизайн: ожидания и реальность

Product Design: Expectations vs Reality

Прелесть разработки продукта в том, что он обычно никогда не похож на первоначальную задумку. Часто процесс его создания напоминает хаос и занимает несколько итераций, пока продукт не достигнет идеала. Но на пути к этому идеалу мы делаем ошибки, потому что ожидаем одно — а получаем другое.

Путаемся в понятиях

Как мы думаем о том, как будет использоваться продукт, и как он используется на самом деле

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В конце «Принца и нищего» есть сцена, где настоящий принц обнаруживает, что самозванец-нищий использует Великую Печать Англии для раскалывания орехов. Почему? Потому что для него это — идеальное назначение предмета. Это большой и тяжёлый кусок металла, которым легко раскалывать нечто. Собственно, почему мы используем некоторые вещи иначе, чем предполагалось их создателями? Истинное их назначение просто неважно для нас. И пока мы можем пользоваться этим так, как удобно, нам всё равно, чего вы там ожидали.

Не подчиняемся логике

Как мы предполагаем, что думает пользователь, и как он действительно думает

У косяков во взаимодействии людей и техники масса причин. Некоторые из них связаны с ограничениями в ресурсах, некоторые возникают из-за собственных ограничений. Но большинство из них происходит потому, что мы уверены, будто люди — логичные существа. Нам стоит воспринимать поведение человека таким, какое оно есть, а не таким, как нам бы хотелось. Поэтому мы должны проектировать продукты, которые отражают человеческую модель мышления.

«Когда мы имеем дело с людьми, стоит помнить, что мы имеем дело не с существами логики. Мы имеем дело с существами эмоций, суетливыми созданиями с предубеждениями, мотивированными гордостью и тщеславием», — Дейл Карнеги.

Подавляем пользователей бесполезной информацией

Что, на наш взгляд, ищет пользователь и что он ищет на самом деле

Уже сейчас информации в интернете слишком много — Twitter, Facebook, Istagram, Snapchat — и вы ожидаете, что пользователь просмотрит весь текст, который написан на вашем продукте или сайте? Нам стоит больше заботиться о времени нашего пользователя и предоставлять только то, что ему действительно нужно. Для этого нужно знать, кто ваш основной пользователь, и сосредоточиться на нём.

Запихиваем инновации повсюду

Что нужно пользователю, и что мы ему даём

Чтобы прикрепить полку к стене, вам понадобится перфоратор, который может сделать отверстие. И вряд ли вам будет нужен какой-то «инновационный» перфоратор — подойдёт и тот, который просто выполнит эту работу.

Зачем тогда мы продолжаем изобретать колесо при разработке продуктов? Если что-то работает очень хорошо и делает свою работу, зачем перепроектировать его или изобретать заново? Иногда остановиться на том, что и так работает, лучше, чем пытаться придумать «инновационные» решения. Особенно это касается попыток проявить творческий подход к пользовательскому интерфейсу — в итоге становится даже неудобнее, чем было.

Зачем-то меняем основы

Это кнопка. И это кнопка?

Если вам кажется, что пример на картинке — преувеличение, вы ошибаетесь. Это реальный пример от компании, которая переработала свой сайт в 2018. Сайт отлично выглядит, рассказывает историю компании и описывает работу их продукта. Но что это за замок рядом с кнопкой регистрации? По нему даже кликать-то как-то страшно — вдруг это заблокирует что-нибудь? И этот пример показывает, что дизайнер нарушил фундаментальное правило — «Не заставляй людей думать».

Оказалось, значок блокировки был кнопкой входа в систему. Сама иконка подходит для такой кнопки, но рядом с ней не было текста, и это вводило в заблуждение.

Задаём не те вопросы

«Они попросили меня создать новый UI. Ща будет!» против «Хм… А какую бизнес-проблему это решит?»

Раньше я не мог понять, почему на этапе принятия глобальных решений о продукте никто не спрашивает дизайнеров. Я работал в нескольких стартапах, и отношение было более-менее одинаковым — после того, как команда менеджеров определяла путь и решения, они шли в отдел дизайна для того, чтобы сделать из этого «конфетку».

Спустя пару лет я понял, что достаточно изменить постановку с «Хорошо, будет сделано» на «Конечно, но какую бизнес-проблему вы пытаетесь решить и будет ли изменение достигать цели?». Это меняет восприятие. Задавая правильный вопрос, дизайнер может прослыть действительно классным профи и позаботиться о правильном толковании задачи.

Пишем не для людей

Что, по-нашему, должно быть на сайте: криптовалюты, блокчейн, интуитивный дизайн, бигдата, крутота.
Что на самом деле там должно быть: мы делаем это и это — простыми словами.

Сайт должен рассказывать о том, что вы делаете или что продаёте. Но постойте-ка — вместо этого там мудрёный текст со сложной или всеми любимой «инновационной», «под ключ» или «блокчейной» лексикой, которая ставит посетителей в тупик. Мы приводим бесконечные списки функций и забываем, о чём пишем. «Но если контент будет звучать слишком просто, наш продукт будет выглядеть дёшево или менее инновационно или ... » — вставьте здесь любое из оправданий.

Как аргумент — высокопарные выражения нужны, чтобы крупные корпорации при взгляде на сайт не подумали, что ваш тон голоса недостаточно серьёзен для них. Да ладно! Люди из корпоративного мира тоже люди. И каждый человек на этой планете не пользуется тем, что не понимает. Так что если при взгляде на сайт пользователь не знает, что вы делаете, он не станет покупать ваш продукт или услугу.

В худшем случае (если на сайте уже впечатляюще непонятный контент) запустите хоть лендинг отдельный, где о продукте будет написано по-человечески.

Наши продукты просты в использовании…

«Мне нравится этот инструмент, очень удобный. Люблю!» и его использование после пачки улучшений

...пока мы не усложним их бесполезными функциями. Существует термин пугающего футуризма — это тенденция добавлять больше возможностей к существующим. Просто так, без причины. И у продукта нет ни единого шанса остаться полезным после добавления всех-всех-всех функций. Попытка соответствовать продукту конкурентов сделает лишь хуже — если никакой разницы нет, то потребитель может выбрать НЕ вас.

Лучше сосредоточьтесь на областях, где ваш продукт отличается, и усиливайте их. Заставьте маркетологов точно определить ваши сильные стороны — это выделит вас на фоне остальных.

Прекратите спрашивать пользователей, чего они хотят

Исследование:
— Что вам нужно?
— Новый интерфейс!

В итоге:
— Пжлста!
— Это не то, что я просил!

Выспрашивать у людей их мнение об уже существующих вещах — полезно. Вот только не надо пытаться заставить их оценивать то, чего пока нет. Это не значит, что проведение исследований необязательно, — просто мы делаем это неправильно. Мы берём в расчёт те цифры и результаты, которые есть в нашей системе убеждений.

Лучшие бренды — те, которые предвосхищают потребности потребителя. Starbucks создал то, что всем казалось ненужным. То же самое с Nike. Кто знал, что нам нужны крутые кроссовки?

«Если бы я пошёл к группе потребителей и спросил их, должен ли я продать 4 чашки кофе, что бы они сказали мне?» — Говард Шульц, бывший генеральный директор Starbucks.

Вывод: хотели как лучше, а получилось как всегда — иногда «улучшения» дизайнеров заставляют пользователей не радоваться, а напрягаться. Так что прежде чем что-то улучшить, проверьте — вдруг и без вас это хорошо работает?!
Вы сэкономили 8 минут.

#720. 5 причин, почему смартфон — это новый десктоп

5 Reasons Why Mobile is the New Desktop

Наверняка большинство из вас читает этот выпуск с мобилки. Но что на самом деле кроется за мобильным «превосходством»? Одно дело иметь абстрактное представление о том, что смартфоны и планшеты превзошли компьютеры в частоте использования, но понимание их воздействия — это то, что поможет использовать это влияние.

Так почему люди предпочитают смартфон стандартному ПК? Причина не только в портативности.

Причина № 1 — с мобилкой весело

Было время, когда люди специально садились за компьютеры, чтобы поиграть в видеоигры или пообщаться с людьми из разных уголков мира, и получали истинное удовольствие от писем по электронной почте.

Теперь они авторизуются в играх через соцсети, параллельно чатясь в мессенеджерах, и имеют целую пачку непрочитанных сообщений от спамеров. Им приходится использовать ПК лишь для работы и бизнеса. Но это длится до тех пор, пока они не найдут мобильный эквивалент нужных приложений для смартфонов.

Причина № 2 — оптимизированный поиск на смартфонах и планшетах

Поиск информации — одна из главных причин, по которой люди используют компьютеры. Но поскольку всё больше и больше людей переходят на смартфоны, поисковые системы и владельцы сайтов улучшают функции поиска на мобильных устройствах.

И неважно, будет это информация об автомобилях, моде, финансах или электронике — благодаря оптимизированному мобильному поиску уже есть люди, которые предпочитают сначала искать на смартфоне, а не на компьютере.

Причина № 3 — спонтанность работы

Оплата счетов, звонки, фотографирование и ретушь, заполнение календаря — раньше вам приходилось использовать разные устройства для этих задач. Теперь вы можете выполнить всё это и многое другое за один сеанс на одном устройстве. Больше не нужно быть привязанным к рабочему столу с компьютером и к сети электропитания, смартфон способен удовлетворить все ваши нужды, отдыхаете ли вы комфортно дома или находитесь в пути.

Причина № 4 — пользователи мобилок потребляют активнее

Если ваш бизнес представлен в сети, сейчас самое подходящее время адаптировать его под мобильные устройства. Работа — это не единственное, что можно делать с помощью смартфона.

Представьте: вы просматриваете Facebook и видите, как друг выложил фоточку своего аппетитного обеда. И вы хотите точно такой же! Достаточно посмотреть на геометку или спросить друга, где он так вкусно откушал. Узнав название ресторана, вы вряд ли отложите смартфон и пойдёте смотреть на компьютере, где он находится. Вместо этого вы введёте имя места в приложении Google Maps.

Покупки со смартфона ещё проще. Вы можете просмотреть соцсети бренда, поискать отзывы в Google и перейти на сайт для покупок — и всё это с помощью смартфона в несколько нажатий. Неудивительно, что владельцы бизнеса адаптируют свои площадки под мобильные устройства.

Причина № 5 — новые возможности благодаря приятным функциям

Благодаря микровзаимодействиям и геймификации работа и развлечения — теперь не единственное, что можно делать с помощью смартфонов. Сегодня всё больше людей открывают для себя преимущества обучения через мобильные платформы. Телефоны и планшеты оснащены приятными функциями, которые делают обучение не только лёгким, но и весёлым и доступным в любом месте.

Вывод: кажется, день, когда ноутбуки и ПК будут угрюмо пылиться в углу, совсем скоро — со смартфоном можно и работать, и учиться, и развлекаться.
Вы сэкономили 5 минут.

Напоминаем — за окном август (внезапно), а это значит, что есть ещё 4 летних уикэнда, чтобы весело провести время, а не лежать в обнимку со смартфоном (хотя он и ооочень функциональный).

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is