13 августа 2012, 13:15
14198
2

Chatroulette: обзор сервиса

История сервиса Chatroulette — это история о том, как одиннадцатиклассник из России смог создать проект, который привлек внимание всего мира. Очень простой в использовании и понимании сервис заинтересовал пользователей своей идеей общения с совершенно незнакомыми людьми из разных стран.

Сервис, позволяющий общаться с незнакомыми людьми анонимно при помощи видео и текстового чата, был запущен в ноябре 2009 года. Его создатель — Андрей Терновский — на тот момент, учился в 11 классе московской школы. Популярность Chatroulette приобрел в феврале 2010 года, когда на него обратили внимание издания «New York Times», «The New Yorker» и «New York Magazine».

И уже весной 2010 года посещаемость достигла 1,5 млн. человек в день. Хотя сервис быстро вырос и в первый месяц: в ноябре 2009 посещаемость была — 500 человек в день, месяц спустя — 50 000 пользователей в день.

Пользоваться сервисом просто: посетитель получает возможность пообщаться с помощью видеочата или переписки со случайным незнакомцем. В любой момент можно прервать онлайн чат и начать общение с другим случайным пользователем.

Для отображения видео и доступа к вебкамерам юзеров сервис использует технологию Peer-to-peer и протокол RTMFP, что позволяет практически всей информации проходить непосредственно между компьютерами пользователей без использования пропускной способности сервера.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

На ранней стадии сервис был профинансирован родителями Андрея Терновского, которые вложили $10 000 в идею сына. В марте 2010 года вместе с Терновским удаленно работали еще 4 программиста. А сайт поддерживался за счет рекламы сервиса онлайн-знакомств. Еще в 2010 году зарубежные инвесторы оценили проект в $50 млн. Андрей Терновский отверг предложения, решив развивать проект самостоятельно.

Согласно исследованию, которое проводилось в марте 2010 года, шанс того, что случайный собеседник окажется из США — около 50%, из Франции — 15%. Когда собеседником становится один человек, вероятность того, что это будет мужчина — 89%. 8% соединений демонстрировали несколько человек. А 1 из 8 соединений содержит нежелательный контент. Кстати, именно это является основной проблемой сервиса: многие пользователи нецензурно выражаются и занимаются мастурбацией.

Поэтому сайтом рекомендуется пользоваться людям, достигшим 18-летия. Порнографическое поведение запрещено, но, к сожалению, это не останавливает некоторых пользователей. Правда, есть возможность отправить жалобу о том, что ваши чувства были оскорблены. Если на одного пользователя придут 3 жалобы в течение 5 минут, он будет временно забанен.

По данным Alexa.com, социально-демографический портрет пользователя Chatroulette выглядит так:

Что касается трафика, то он примерно держится в одной плоскости, хотя на нем заметны скачки:

На данный момент никакой активности сервиса не наблюдается. Но популярность самой идеи подтверждает тот факт, что растет количество сайтов-клонов. Например, сервис Airtime, который был запущен не так давно создателями Napster. Или такой сервис, как Omegle. Правда, стоит отметить, что ни один не смог (и вряд ли сможет) достичь той популярности, которая есть у Chatroulette.

Андрей Терновский отправился в Силиконовую Долину для того, чтобы заниматься развитием сервиса, но сейчас найти какие-либо сведения о нем нам не удалось.

Источники:

The New Yorker
Forbes
Mashable

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой