Reedexhibitions
19 июля 2012, 19:40
15905
2

Телевизоры нового поколения

По мере того как каналов коммуникации становится все больше, конкуренция между ними становится все сильнее. Если еще пару лет назад ТВ-индустрия могла не обращать внимание на то, что происходит в сети, то уже сейчас крупнейшие российские порталы могут сравняться по охвату с ведущими федеральными каналами.

Игрокам ТВ-отрасли приходится бороться за первенство и придумывать новые технологические решения. На смену традиционному приходит телевизор со встроенным доступом в интернет — Smart TV. К этой системе относится телевизионный ресивер, дополняющий стандартные возможности. Появляются функции поиска, установки приложений, поддержки интерактивных СМИ, социальных медиа, персонализируется общение со зрителем.

В 2009-2010 гг. участники ТВ-рынка несли огромные потери. На производстве и продаже телевизоров теряли даже такие игроки, как Samsung. Конкуренция привела к пику технологий, а, соответственно, и невозможности дальнейшего противостояния в наборе технических характеристик «железа». Производители отреагировали по-разному: Panasonic пошел по пути плазмы, Sony, LG, Samsung — в ЖК. Это, по большому счету, определило стратегии маркетинга на сегодняшний день. Как раз в то время, из-за отсутствия других очевидных преимуществ, Samsung реализовал маркетинговую хитрость и выпустил LED телевизоры (на самом деле те же ЖК), задав тренд на ультратонкий дизайн. В то же время рынок ТВ продолжает укрупняться. Из борьбы вышел Pioneer, на очереди Philips.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

В 2010-2011 гг. вся надежда на 3D. Производителями потрачены миллиарды на развитие технологий, на R&D и реализацию работы 3D в AV-технике. За 2011 год только в России продано более 7 млн. 3D-ready устройств. Один только Panasonic вложил несколько миллионов долларов в контент для канала НТВ+. Но концепция 3D с треском провалилась: покупают и не пользуются.

В 2011-2012 гг. появилась концепция Smart TV. Все производители, еще в линейке 2011 года начали встраивать такие сервисы, как Facebook, Twitter, Skype. Но реализовано это было неудачно. В то же время появляются APP-market для ТВ. И первым делом создаются приложения для VOD-сервисов (ivi.ru, Tvigle.ru и др.) для просмотра кино онлайн.

Мы в Panasonic сделали приложение ВКонтакте с возможностью просмотра видео, и уже через 2 недели голливудские ребята нам его запретили, — отмечает Николай Белоусов, руководитель digital-направления компании.

По мнению Николая, на рынке ТВ происходит и будет происходить следующее:

1. Все телевизоры обзаведутся полноценными браузерами;

2. Телевизоры получат серьезную игровую поддержку:
а) В APP-market появятся игровые тайтлы вроде Asphalt и Need for speed;
б) ТВ-производители выпустят touch-пульты и добавят возможность использования смартфонов в качестве пультов и джойстиков.

3. Появятся магазины ТВ-контента. В США это работает уже вовсю .NETflix, Hulu, Flixter — все имеют приложения и возможность покупки через телевизоры.

4. В России пока ни у одного VOD-сервиса нет достаточного объема лицензий, чтобы быть востребованным для пользователей.

Я смотрю на ТВ YouTube через встроенное приложение, кино с NAS сервера по DLNA протоколу. Cмотрю 2D и 3D-контент, подключая USB-флешку c внутренним медиаплеером телевизора. Реально улучшить сам ТВ можно только нормальной операционной системой. То, что есть сейчас, мне не нравится с точки зрения дизайна и скорости отклика браузера. Я, к примеру, смотрю сериалы через turbofilm.tv, а для этого приходится перенаправлять их через iPhone, используя HDMI. Поможет возможность покупки и аренды контента, --

рассказывает Николай.

В 2011 году сообщалось о том, что Apple готовится к выпуску собственного телевизора (iTV). Руководитель проекта — Джефф Робин (Jeff Robin) до этого принимал участие в разработке плеера iPod и магазина iTunes. По плану, в новом девайсе будут совмещены функции обычного телевизора и возможность просмотра видеоконтента через интернет. Управлять продуктом можно будет с помощью голоса.

Apple подготовил прототип телевизора, работающего на системе iOS, предполагается, что в нем будет использован дорогостоящий Retina-дисплей с разрешением не ниже 1920×1080. По мнению некоторых западных аналитиков, Apple необходимо выпустить собственный ТВ, а не просто продолжить продавать приставку, потому что не один из ныне существующих не может обеспечить точной цветопередачи, которой обладают все другие продукты компании.

Продажу нового продукта можно ожидать, в лучшем случае, в конце 2012 года. Тогда, возможно, Apple снова совершит революцию и сделает так, что в домах прогрессивных людей, для которых в последнее время стало модно говорить об отсутствии телевизора, появится новая версия этого девайса.


За подготовку материала редакция выражает благодарность Николаю Белоусову.


Ссылки по теме:

apple.com: What’s on Apple TV 
AdAge: Social TV Keeps Viewers Engaged When Minds Might Wander, Study Says

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7546
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
4894
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
7053
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
3576
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
5560
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
6343
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3800
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18185
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
8186
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
3880
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
8271
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Комментарии:

Попробую собрать тезисы воедино:
1) Концепция "Умный телевизор" (SMART TV)
Из устройства телесмотрения телевизор превращется в мультимедиа платформу, нацеленную на развлечение.
Видео, игры - все это на большом экране.
Пока что основная проблема этой концепции в отсутствии обратной совместимости новых моделей ТВ и невозможности апгрейда железной части телевизоров.
Уже в этом году решение должно быть найдено. К примеру, Samsung анонсировал выход специальной платы, позволяющей обновлять размер памяти телевизора и некоторые другие параметры.

2) Телевизор как платформа для интернет-рекламы
SMART TV отлично встраивается в концепцию "multi screen". С появлением ТВ, подключенных к сети, становится возможным использовать экран телевизора совместно с экраном смартфона, планшета, компьютера для трансляции рекламного сообщения пользователю. Грядет эволюция подхода к рекламе. Digital приходит в телевизор.
Почитать подробнее об этом можно здесь: http://sostav.ru/news/2012/07/16/smart_tv/

3) Сабституты "умного телевизора"
Очевидно, что не все в восторге от необходимости покупать новый телевизор, чтобы воспользоваться всеми возможностями SMART TV.
На этом играют производители ТВ приставок (Set top box, Apple TV, Roku), но, стоит признать, что ТВ приставки в большинстве своем выступают только как устройство для воспроизведения скачанного контента и не отличаются потрясающим UI, а приставка Apple TV без джейлбрейка обладает крайне скудным набором функций.

В последнее время меня увлекла тема МИНИ ПК. Почитать об этом можно в Яндексе, например, по запросу "mk802".
Речь о том, что примерно год назад начали появляться устройства размером с флешку, несущие на борту полноценный компьютер на OS Android. Воткнул такое устройство в HDMI порт любого дисплея и получил полноценный компьютер.
Предприимчивые американцы поняли, что это устройство может помочь развитию рынка SMART TV и буквально на днях на Kickstarter появилось сразу два проекта, задача которых разработать свой UI (интерфейс) поверх стандартного Android, чтобы сделать устройство, позволяющее сделать из любого ТВ удобный для использования SMART TV.
Посмотрите на эти проекты здесь:
http://www.kickstarter.com/projects/484889112/the-pocket-tv-makes-any-tv-a-smart-tv?ref=live
http://www.kickstarter.com/projects/2028163448/equiso-smart-tv-turn-any-tv-into-a-smart-tv?ref=live
Ответить
- 0 +
Глеб Мажирин #
23.07.2012 08:08
Николай, а как на счёт тачскринов в телевизорах?
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой