OTM
19 июля 2012, 19:40
2

Телевизоры нового поколения

По мере того как каналов коммуникации становится все больше, конкуренция между ними становится все сильнее. Если еще пару лет назад ТВ-индустрия могла не обращать внимание на то, что происходит в сети, то уже сейчас крупнейшие российские порталы могут сравняться по охвату с ведущими федеральными каналами.

Игрокам ТВ-отрасли приходится бороться за первенство и придумывать новые технологические решения. На смену традиционному приходит телевизор со встроенным доступом в интернет — Smart TV. К этой системе относится телевизионный ресивер, дополняющий стандартные возможности. Появляются функции поиска, установки приложений, поддержки интерактивных СМИ, социальных медиа, персонализируется общение со зрителем.

В 2009-2010 гг. участники ТВ-рынка несли огромные потери. На производстве и продаже телевизоров теряли даже такие игроки, как Samsung. Конкуренция привела к пику технологий, а, соответственно, и невозможности дальнейшего противостояния в наборе технических характеристик «железа». Производители отреагировали по-разному: Panasonic пошел по пути плазмы, Sony, LG, Samsung — в ЖК. Это, по большому счету, определило стратегии маркетинга на сегодняшний день. Как раз в то время, из-за отсутствия других очевидных преимуществ, Samsung реализовал маркетинговую хитрость и выпустил LED телевизоры (на самом деле те же ЖК), задав тренд на ультратонкий дизайн. В то же время рынок ТВ продолжает укрупняться. Из борьбы вышел Pioneer, на очереди Philips.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

В 2010-2011 гг. вся надежда на 3D. Производителями потрачены миллиарды на развитие технологий, на R&D и реализацию работы 3D в AV-технике. За 2011 год только в России продано более 7 млн. 3D-ready устройств. Один только Panasonic вложил несколько миллионов долларов в контент для канала НТВ+. Но концепция 3D с треском провалилась: покупают и не пользуются.

В 2011-2012 гг. появилась концепция Smart TV. Все производители, еще в линейке 2011 года начали встраивать такие сервисы, как Facebook, Twitter, Skype. Но реализовано это было неудачно. В то же время появляются APP-market для ТВ. И первым делом создаются приложения для VOD-сервисов (ivi.ru, Tvigle.ru и др.) для просмотра кино онлайн.

Мы в Panasonic сделали приложение ВКонтакте с возможностью просмотра видео, и уже через 2 недели голливудские ребята нам его запретили, — отмечает Николай Белоусов, руководитель digital-направления компании.

По мнению Николая, на рынке ТВ происходит и будет происходить следующее:

1. Все телевизоры обзаведутся полноценными браузерами;

2. Телевизоры получат серьезную игровую поддержку:
а) В APP-market появятся игровые тайтлы вроде Asphalt и Need for speed;
б) ТВ-производители выпустят touch-пульты и добавят возможность использования смартфонов в качестве пультов и джойстиков.

3. Появятся магазины ТВ-контента. В США это работает уже вовсю .NETflix, Hulu, Flixter — все имеют приложения и возможность покупки через телевизоры.

4. В России пока ни у одного VOD-сервиса нет достаточного объема лицензий, чтобы быть востребованным для пользователей.

Я смотрю на ТВ YouTube через встроенное приложение, кино с NAS сервера по DLNA протоколу. Cмотрю 2D и 3D-контент, подключая USB-флешку c внутренним медиаплеером телевизора. Реально улучшить сам ТВ можно только нормальной операционной системой. То, что есть сейчас, мне не нравится с точки зрения дизайна и скорости отклика браузера. Я, к примеру, смотрю сериалы через turbofilm.tv, а для этого приходится перенаправлять их через iPhone, используя HDMI. Поможет возможность покупки и аренды контента, --

рассказывает Николай.

В 2011 году сообщалось о том, что Apple готовится к выпуску собственного телевизора (iTV). Руководитель проекта — Джефф Робин (Jeff Robin) до этого принимал участие в разработке плеера iPod и магазина iTunes. По плану, в новом девайсе будут совмещены функции обычного телевизора и возможность просмотра видеоконтента через интернет. Управлять продуктом можно будет с помощью голоса.

Apple подготовил прототип телевизора, работающего на системе iOS, предполагается, что в нем будет использован дорогостоящий Retina-дисплей с разрешением не ниже 1920×1080. По мнению некоторых западных аналитиков, Apple необходимо выпустить собственный ТВ, а не просто продолжить продавать приставку, потому что не один из ныне существующих не может обеспечить точной цветопередачи, которой обладают все другие продукты компании.

Продажу нового продукта можно ожидать, в лучшем случае, в конце 2012 года. Тогда, возможно, Apple снова совершит революцию и сделает так, что в домах прогрессивных людей, для которых в последнее время стало модно говорить об отсутствии телевизора, появится новая версия этого девайса.


За подготовку материала редакция выражает благодарность Николаю Белоусову.


Ссылки по теме:

apple.com: What’s on Apple TV 
AdAge: Social TV Keeps Viewers Engaged When Minds Might Wander, Study Says

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Попробую собрать тезисы воедино:
1) Концепция "Умный телевизор" (SMART TV)
Из устройства телесмотрения телевизор превращется в мультимедиа платформу, нацеленную на развлечение.
Видео, игры - все это на большом экране.
Пока что основная проблема этой концепции в отсутствии обратной совместимости новых моделей ТВ и невозможности апгрейда железной части телевизоров.
Уже в этом году решение должно быть найдено. К примеру, Samsung анонсировал выход специальной платы, позволяющей обновлять размер памяти телевизора и некоторые другие параметры.

2) Телевизор как платформа для интернет-рекламы
SMART TV отлично встраивается в концепцию "multi screen". С появлением ТВ, подключенных к сети, становится возможным использовать экран телевизора совместно с экраном смартфона, планшета, компьютера для трансляции рекламного сообщения пользователю. Грядет эволюция подхода к рекламе. Digital приходит в телевизор.
Почитать подробнее об этом можно здесь: http://sostav.ru/news/2012/07/16/smart_tv/

3) Сабституты "умного телевизора"
Очевидно, что не все в восторге от необходимости покупать новый телевизор, чтобы воспользоваться всеми возможностями SMART TV.
На этом играют производители ТВ приставок (Set top box, Apple TV, Roku), но, стоит признать, что ТВ приставки в большинстве своем выступают только как устройство для воспроизведения скачанного контента и не отличаются потрясающим UI, а приставка Apple TV без джейлбрейка обладает крайне скудным набором функций.

В последнее время меня увлекла тема МИНИ ПК. Почитать об этом можно в Яндексе, например, по запросу "mk802".
Речь о том, что примерно год назад начали появляться устройства размером с флешку, несущие на борту полноценный компьютер на OS Android. Воткнул такое устройство в HDMI порт любого дисплея и получил полноценный компьютер.
Предприимчивые американцы поняли, что это устройство может помочь развитию рынка SMART TV и буквально на днях на Kickstarter появилось сразу два проекта, задача которых разработать свой UI (интерфейс) поверх стандартного Android, чтобы сделать устройство, позволяющее сделать из любого ТВ удобный для использования SMART TV.
Посмотрите на эти проекты здесь:
http://www.kickstarter.com/projects/484889112/the-pocket-tv-makes-any-tv-a-smart-tv?ref=live
http://www.kickstarter.com/projects/2028163448/equiso-smart-tv-turn-any-tv-into-a-smart-tv?ref=live
- 0 +
Николай, а как на счёт тачскринов в телевизорах?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой